Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности очистки отработавших газов путем создания оптимального температурного режима в жидкостном очистителе.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с системой 2 жидкостного охлаждения, теплообменник 3 и очиститель 4 газов с входным 5 и выходным 6 патрубками на корпусе 7. Корпус 7 частично заполнен очиш,аюш.ей жидкостью 8. В качестве очи- щаюшей жидкости использован 42%-ный раствор едкого натрия. Входной патрубок 5 сообщен с теплообменником 3, а в корпусе размешен газораспределитель 9, сообш,ен- ный при помоши трубопровода 10 с входным
10
15
Во время барботирования газов через слой едкого натра происходит реакция NaOH + CO HCOONa при 200-150°С, кроме того, создаются условия и для поглощения водным раствором едкого натра двуокиси азота
2NO2+2NaOH NaNO3+NaNO2+H2O и двуокиси углерода
2NaOH+CO2 Na2CO3+H2O, а также лучше поглош.ается сажа и другие примеси.
Формула изобретения
1. Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с системой жидкостного охлаждения, содержащее теплообменник и очиститель газов с входным и выходным патрубками на его корпусе, частично заполненном очищающей
патрубком 5 и установленный под уровнем 20 жидкостью, причем входной патрубок сообочищающей жидкости 8. Входной патрубок 5 снабжен перепускным клапаном 11, размещенным внутри корпуса 7 над уровнем очищающей жидкости 8, а теплообменник 3 сообщен с системой 2 жидкостного охлаждения двигателя 1. Корпус 7 очистителя снабжен первым каплеотделителем 12 с дренажной трубкой 13. Выходной патрубок 6 снабжен вторым каплеотделителем 14. Корпус 7 очистителя снабжен охлаждающими ребрами 15 и выполнен со съемным поддоном.
Перепускной клапан 11 для снятия сопротивления газов при пуске двигателя управляется при помощи рычага 16 и штока 17.
Устройство работает следующим образом.
При пуске двигателя открывается клапан 11 и отработавшие газы из теплообменника 1, пройдя каплеотделители 12 и 14, поступают в атмосферу.
После запуска двигателя клапан 11 закрывается и отработавшие газы, пройдя теплообменник 3 по трубопроводу 10, поступают в распределитель 9 и барботируют через слой очищающей.жидкости 8.
25
30
35
40
щен с теплообменником, а в корпусе размещен газораспределитель, сообщенный при помощи трубопровода с входным патрубком и установленный под уровнем жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, входной патрубок снабжен перепускным клапаном, размещенным внутри корпуса над уровнем очищающей жидкости, а теплообменник сообщен с системой жидкостного охлаждения двигателя.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве очищающей жидкости использован 42%-ный раствор едкого натрия.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что корпус очистителя снабжен первым каплеотделителем с дренажной трубкой.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что выходной патрубок снабжен вторым каплеотделителем.
5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что корпус очистителя снабжен охлаждающими ребрами.
6.Устройство по пп. 1-5, отличающееся тем, что корпус выполнен со съемным поддоном.
0
5
Во время барботирования газов через слой едкого натра происходит реакция NaOH + CO HCOONa при 200-150°С, кроме того, создаются условия и для поглощения водным раствором едкого натра двуокиси азота
2NO2+2NaOH NaNO3+NaNO2+H2O и двуокиси углерода
2NaOH+CO2 Na2CO3+H2O, а также лучше поглош.ается сажа и другие примеси.
Формула изобретения
1. Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с системой жидкостного охлаждения, содержащее теплообменник и очиститель газов с входным и выходным патрубками на его корпусе, частично заполненном очищающей
0 жидкостью, причем входной патрубок сооб5
0
5
0
щен с теплообменником, а в корпусе размещен газораспределитель, сообщенный при помощи трубопровода с входным патрубком и установленный под уровнем жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, входной патрубок снабжен перепускным клапаном, размещенным внутри корпуса над уровнем очищающей жидкости, а теплообменник сообщен с системой жидкостного охлаждения двигателя.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве очищающей жидкости использован 42%-ный раствор едкого натрия.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что корпус очистителя снабжен первым каплеотделителем с дренажной трубкой.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что выходной патрубок снабжен вторым каплеотделителем.
5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что корпус очистителя снабжен охлаждающими ребрами.
6.Устройство по пп. 1-5, отличающееся тем, что корпус выполнен со съемным поддоном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2032816C1 |
Жидкостный нейтрализатор | 1985 |
|
SU1317173A1 |
Жидкостной нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390392A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2027870C1 |
Установка для очистки топочных газов | 1989 |
|
SU1673202A1 |
Двигатель внутреннего сгорания для работы по замкнутому циклу | 1990 |
|
SU1719683A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГАЗА | 1997 |
|
RU2116119C1 |
Способ очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1816888A1 |
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1714172A1 |
Изобретение м. б. применено в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность очистки отработавгни.х газов нутем создания оптимального т-рного pe-i iiMa в жидкостном очистителе. Корпус 7, выполненный со съемным поддоном, снабжен охлаждающими ребрами 15 и первым канле- отделителем 12. Вы.ходнон патрубок 5 снабжен перепускным клапаном 1 1 и вторым кал- леотделителем 14. Во время барботирования газов через слой 42%-ного раствора едкого натра, используемого в качестве очи1ца1о- ш.ей жидкости, создаются ус,1овия для поглощения двуокиси азота и двуокиси уг.че- рода, также лучше поглощаются сажа и др. фимеси. 5 3. п. ф-лы, 1 ил. f6 (Л оо ю о 4 О Oi
Жидкостный нейтрализатор | 1981 |
|
SU1002624A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1984-04-19—Подача