Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования температур охлаждаемой среды.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит установленные в магистрали 1 подачи охлаждаемой среды в двигатель внутреннего сгорания теплообменник 2 и датчик (не показан) температуры охлаждаемой среды, эжектор 3 для обдува теплообменника 2 с диффузором 4, подключенный к выпускному трубопроводу 5 двигателя, и орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор 3, подключенный к датчику температуры охлаждаемой среды и выполненный в виде заслонки с приводом 7. Орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор 3 установлен в диффузоре 4. Магистраль 1 подачи охлаждаемой среды в двигатель может быть выполнена заодно с впускным трубопроводом, а привод заслонки может быть выполнен электромагнитным.
Устройство работает следуюш.им образом.
При температуре охлаждаемой среды ниже заданного значения по сигналу датчика температуры орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор 3 перекрывает диффузор 4, отработавшие газы, пройдя теплообменник и отдав тепло охлаждаемой среде, выпускаются наружу. По мере роста температуры охлаждаемой средь; по сигналу датчика температуры открывается орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор 3, при этом часть отработавших газов выходит через диффузор 4 эжектора 3. При дальнейшем росте температуры охлаждаемой среды орган 6 регулирования расхода отработавших газов открывается еше больше и за счет энергии отработавших газов эжектор 3 начнет просасывать воздух через теплообменник 2, охлаждая подаваемую в двигатель среду. При температуре
охлаждаемой среды, близкой к максимальной, орган 6 полностью открыт, при этом эжектор 3 работает с максимальной эффективностью, обеспечивая максимальный расход воздуха, а значит и максимальную степень охлаждения подаваемой в двигатель среды. В случае выполнения магистрали 1 подачи охлаждаемой среды заодно с впускным трубопроводом двигателя обеспечивается охлаждение или подогрев подаваемого в двигатель воздуха.
Таким образом, установка органа регулирования расхода отработавших газов в диффузоре эжектора позволяет использовать энергию отработавших газов на охлаждение
подаваемой в двигатель среды или на ее подогрев, что расширяет диапазон регулирования и позволяет повысить эффективность работы двигателя во всем диапазоне нагрузочных и скоростных режимов.
20
Формула изобретения
1.Устройство для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания, снабженного выпускным и впускным трубопроводами, содер- жаш,ее установленные в магистрали подачи охлаждаемой среды датчик температуры охлаждающей среды, теплообменник, подключенный к впускному и выпускному трубопроводам двигателя, эжектор для обдува теплообменника с диффузором отвода газов, подсоединенный к выпускному трубопроводу двигателя, и орган регулирования расхода отработавших газов через эжектор, подключенный к датчику температуры охлаждаемой среды и выполненный в виде
заслонки с приводом, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования температур охлаждаемой среды, орган регулирования расхода отработавших газов через эжектор установлен в его диффузоре.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что магистраль подачи охлаждаемой среды выполнена заодно с впускным трубопроводом двигателя.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отли- чающееся тем, что привод заслонки выполнен электромагнитным.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Двигатель внутреннего сгорания | 1989 | 
 | SU1657692A1 | 
| Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 | 
 | SU1321860A1 | 
| Двигатель внутреннего сгорания | 1990 | 
 | SU1703842A1 | 
| Система регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания | 1983 | 
 | SU1112135A1 | 
| Дизельная установка | 1991 | 
 | SU1815360A1 | 
| СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2017 | 
 | RU2717733C2 | 
| СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 | 
 | RU2200241C2 | 
| СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 | 
 | RU2170192C2 | 
| УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА | 2023 | 
 | RU2807850C1 | 
| Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 | 
 | SU1111690A3 | 
Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды.  Магистраль 1 подачи охлаждаемой среды в  двигатель может быть выполнена заодно  с его впускным трубопроводом. В магистрали 1 установлен теплообменник 2, эжектор 3 для обдува последнего с диффузором 4, в котором установлен орган 6  регулирования расхода отработавших газов  через эжектор. Последний подключен к вы-  пуксному трубопроводу 5. Установка органа  6 таким образом позволяет использовать  энергию отработавших газов на охлаждение подаваемой в двигатель среды или  на ее подогрев. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. СП оо N3 О N vl
               
            
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ЗАКРЫТОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ | 0 |  | SU308218A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-12-30—Подача