Устройство для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01P5/08 F02B29/04 

Описание патента на изобретение SU1320471A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования температур охлаждаемой среды.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит установленные в магистрали 1 подачи охлаждаемой среды в двигатель внутреннего сгорания теплообменник 2 и датчик (не показан) температуры охлаждаемой среды, эжектор 3 для обдува теплообменника 2 с диффузором 4, подключенный к выпускному трубопроводу 5 двигателя, и орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор 3, подключенный к датчику температуры охлаждаемой среды и выполненный в виде заслонки с приводом 7. Орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор 3 установлен в диффузоре 4. Магистраль 1 подачи охлаждаемой среды в двигатель может быть выполнена заодно с впускным трубопроводом, а привод заслонки может быть выполнен электромагнитным.

Устройство работает следуюш.им образом.

При температуре охлаждаемой среды ниже заданного значения по сигналу датчика температуры орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор 3 перекрывает диффузор 4, отработавшие газы, пройдя теплообменник и отдав тепло охлаждаемой среде, выпускаются наружу. По мере роста температуры охлаждаемой средь; по сигналу датчика температуры открывается орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор 3, при этом часть отработавших газов выходит через диффузор 4 эжектора 3. При дальнейшем росте температуры охлаждаемой среды орган 6 регулирования расхода отработавших газов открывается еше больше и за счет энергии отработавших газов эжектор 3 начнет просасывать воздух через теплообменник 2, охлаждая подаваемую в двигатель среду. При температуре

охлаждаемой среды, близкой к максимальной, орган 6 полностью открыт, при этом эжектор 3 работает с максимальной эффективностью, обеспечивая максимальный расход воздуха, а значит и максимальную степень охлаждения подаваемой в двигатель среды. В случае выполнения магистрали 1 подачи охлаждаемой среды заодно с впускным трубопроводом двигателя обеспечивается охлаждение или подогрев подаваемого в двигатель воздуха.

Таким образом, установка органа регулирования расхода отработавших газов в диффузоре эжектора позволяет использовать энергию отработавших газов на охлаждение

подаваемой в двигатель среды или на ее подогрев, что расширяет диапазон регулирования и позволяет повысить эффективность работы двигателя во всем диапазоне нагрузочных и скоростных режимов.

20

Формула изобретения

1.Устройство для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания, снабженного выпускным и впускным трубопроводами, содер- жаш,ее установленные в магистрали подачи охлаждаемой среды датчик температуры охлаждающей среды, теплообменник, подключенный к впускному и выпускному трубопроводам двигателя, эжектор для обдува теплообменника с диффузором отвода газов, подсоединенный к выпускному трубопроводу двигателя, и орган регулирования расхода отработавших газов через эжектор, подключенный к датчику температуры охлаждаемой среды и выполненный в виде

заслонки с приводом, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования температур охлаждаемой среды, орган регулирования расхода отработавших газов через эжектор установлен в его диффузоре.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что магистраль подачи охлаждаемой среды выполнена заодно с впускным трубопроводом двигателя.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отли- чающееся тем, что привод заслонки выполнен электромагнитным.

Похожие патенты SU1320471A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Селиванов Николай Иванович
  • Антифеев Василий Алексеевич
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
  • Шемелев Валерий Геннадьевич
SU1657692A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Писарев Виктор Леонтьевич
SU1703842A1
Система регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Коровин Валентин Алексеевич
  • Гусев Евгений Павлович
  • Мысик Александр Иванович
  • Абелян Михаил Хоренович
  • Выставкин Николай Васильевич
SU1112135A1
Дизельная установка 1991
  • Приходько Михаил Семенович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Андропов Владимир Павлович
  • Ларцев Андрей Михайлович
  • Клюшин Владимир Николаевич
SU1815360A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2017
  • Урич Майкл Джеймс
  • Улрей Джозеф Норман
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2717733C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Лаврик А.Н.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.А.
  • Лазарев В.Е.
  • Краснов А.М.
  • Яковлев А.М.
RU2200241C2
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ 1997
  • Дмитриев Ю.Г.
  • Никифоров А.Н.
  • Шерр А.С.
RU2170192C2
УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА 2023
  • Шабалин Денис Викторович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Проговоров Алексей Петрович
RU2807850C1
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Реми Куртиль
SU1111690A3

Реферат патента 1987 года Устройство для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды. Магистраль 1 подачи охлаждаемой среды в двигатель может быть выполнена заодно с его впускным трубопроводом. В магистрали 1 установлен теплообменник 2, эжектор 3 для обдува последнего с диффузором 4, в котором установлен орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор. Последний подключен к вы- пуксному трубопроводу 5. Установка органа 6 таким образом позволяет использовать энергию отработавших газов на охлаждение подаваемой в двигатель среды или на ее подогрев. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. СП оо N3 О N vl

Формула изобретения SU 1 320 471 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320471A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ЗАКРЫТОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 0
SU308218A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 320 471 A1

Авторы

Симсон Альфред Эдуардович

Харченко Анатолий Иванович

Сахаревич Виктор Дмитриевич

Богомазов Евгений Васильевич

Безнос Юрий Петрович

Даты

1987-06-30Публикация

1985-12-30Подача