1
(21)4605917/2S Cb
(22)15.11 88
(46) 73-0/1.91. Бюл. Ь 15 (72) В.К. kp/тор, ЬсА. Марков, Бс,П, Парфенов и ВоА„ Горни о в (53) 62Ь4305/ 5(08В„8) (56) Авторское свидетельство СС СР lr 1373853, Ю1. F 02 М 3/00, 1986, I
(5 t) КОРРЕКТОР ТОП ТРВОЛПДАЧП ККОГО- ТОГШИВНОГС ДЙЯЕЛЯ С ТУРБОНАДПУВ (57)- Изобретемте относится к угтроч- для : орректирования тспх. лво- подачи з двк атели iнутреннего сгорания в зависимости от вязкости топлива и давления наддува и позволяет повысить точность корректирования. Корректор выполнен в виде корпуса 11, в котором размещены вязкостный чувствительный элемент 1, мембранный чувствительный элемент 2 и исголн - тельный гидропоршгнь 3, жестко соединенный с выходным штоком 21 о Вяз- постный чувствительный элемент выпопксп в -esr-f соединенных со бей межцросселыюл пог.осгн 9 ту - бупентного 7 и ламинарного 10 чроеср- лей к снабжен клапаном иостокн сго перепада давлениг ;0 Ламинарный дроссель 10 выполнен в виде поршня 17, размещенного в штинцрической проточке корпуса 11 с с5разованиеь- между ними кольцевого э.гора0 В корпусе 11 выполнена также щ пиндрическрп полость 19,, которая cooGrieta наги- с ралью 20 с мехдросселъкой полостью 9 и в которой рагмсщен исполните)1 о- - ый гидропортень 3L Hiu-яяя vacrb цилиндрической проточки, в которой размещен поршень 12 ламинарного дросселя, выполнена ступенчато расширяющейся, что позволяет обеспечить переменную рабочую длину L ла инаркого дросселя 10 в зависимоегн от даилз- ния наддува. При этом, характер изменения этой длимы близок к линегно- что повышает точность корректи- - ования„ 1 ил,
1 3
ЬС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректор подачи топлива впрыскивающего насоса для дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1346834A1 |
Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1373853A1 |
Комбинированный корректор топливоподачи | 1990 |
|
SU1714176A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2023898C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2009363C1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Вязкостный корректор подачи топлива для дизилей с наддувом | 1985 |
|
SU1288333A1 |
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для корректирования топ- ливоподачи в зависимости от вязкости топлива и давления наддува„
Цель изобретения - повышение точности корректирования топливоподачи
На чертеже представлен корректор топпивоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом.
Корректор топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом состо-ит из вязкостного чувстЕИтелько о элемента 1, пневматлческого чувствительного элемента 2 и исполнительного гидропоршня 3. Вязкостный чувствительный элемент 1 включает в себя клапан 4 постоянного перепада давлений с пружиной 5, полость 6, турбулентный дроссель 7 с иглой 8f междроссельную полость 9, ламинарный дроссель 10 образован кольцевым зазором между корпусом 11 н поршнем 12S а также сливную магистраль 13. Пнев матическнй чувствительный элемент 2
содержит полость 14, сообщенную с впускным трубопроводом дизеля (на чертеже не показан), мембрану 15, связанную при помощи гайки 16 с поршнем 12, и пружину 17, Исполнительный гидропоршень 3, подпружиненный пружиной 18, расположен в цилиндрической полости 19, сообщенной магистралью 20 с междроссельной полостью 9. Гидропоршень 3 жестко связан с. выходным штоком 21 корректора.
Корректор топливоподачи работает следующим образом.
Топливо от топливоподкачивающего насоса дизеля (на чертеже не показан) под давлением РТ подается в корректор к клапану 4 постоянного перепада давлений. Клапан 4 поддерживает постоянное давление топлива в полости 6. Далее топливо протекает последовательно через турбулентный дроссель 7, междроссельную полость ламинарный дроссель 10 и по сливной магистрали 13 поступает на слив под давлением Р . При этом в междроссельной полости 9 и в полости 19 гидропоршня 3 устанавливается давление РМ пропорциональное вязкости применяемого топлива .
Воздух из впускного трубопровода дизеля под давлением Р подается в полость 14 корректора и воздействует на мембрану 15С При этом мембрана прогибается и перемещает поршень 12 на достаточно большую величину, деформируя пружину 170 Это приводит к изменению рабочей длины L ламинарного дросселя 10, и, как следствие, к изменению давления топлива в междроссельной полости 9. Таким образом в междроссельной полости 9 и в полости 19 гидропоршня устанавливается давление топлива Pwn,пропорциональное также давлению наддува0
С уменьшением вязкости топлива или с увеличением давления наддува уменьшается давление Рмп топлива в междроссельной полости 9 и в полости 19 гидропоршня. При этом уменьшается усилие Р, воздействующее на гидропоршень 3, и гидропоршень 3 со штоком 21 под действием усилия деформированной пружины 18 перемещаются вниз на увеличение подачи топлива
0
5
0
5
0
5
0
5
0
на величину ZK С увеличением вязкости топлива или с уменьшением давления наддува увеличивается давление топлива Рдцп в междроссельной полости 9 и в полости 19 гидропорганяо При этом увеличивается усилие Р, воздействующее на гидропоршень 3, и гидропоршень 3 со штоком 21, преодолевая усилие деформированной пружины 18, перемещаются вверх на уменьшение подачи топлива.
Таким образом, благодаря тому, что рабочая длина ламинарного дросселя изменяется в зависимости от давления наддува Р, обеспечивается получение близкой к линейной зависимости давления РМГ) , что, в свою очередь, позволяет повысить точность корректирования подачи топлива Формула изобретения
Корректор.топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом, содержащий корпус, в котором размещены мембрзнный пневматический чувствительный элемент, выходной шток для взаимодействия с органом дозирования топлива и вязкостный чувствительный элемент, вход которого связан с тогшивоподводящей магистралью, а выход - со сливом, причем вязкостный чувствительный элемент в виде последовательно соединенных между собой междроссельной полостью турбулентного и ламинарного дросселей и размещенного на входе клапана постоянного перепада давлений, а ламинарный дроссель выполнен в виде поршня, размещенного в цилиндрической проточке корпуса с образованием между ними кольцевого зазора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива, в корпусе выполнена цилиндрическая полость, сообщенная с междроссельной полостью, корректор сна.бжен исполнительным гидропоршнем, который размещен в цилиндрической полости и жестко связан с выходным штоком, мембрана пневматического чувствительного элемента жестко связана с поршнем ламинарного дросселя, а турбулентный дроссель размещен на выходе клапана постоянного перепада давлений,,
/5 f6
П.
Ро
/3
Редактор Т.Кондрахина
Составитель В. Забегалин Техред Л.Сердюкова
Заказ 1458
Тираж 363
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
-.,«---... . « ш - - . - - - - .- -- -II -«.- -.- - -,- - w - - - -- - -т . . - - .
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Корректор Л.Пилипенкс
Подписное
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-11-15—Подача