.1
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для релейной защиты шин распредуст- ройства с двумя системами сборных шин.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции Путем отказа от переключений в токовых цепях.
На чертеже показана схема устройства для дифференциальной защиты двойной системы сборных шин.
Предлагаемое устройство содержит первую 1 и вторую 2 системы шин, к которым через шинные разъединители 3 и 4 подключены выключатели 5 присоединений и щиносоединительный выключатель 6. Вторичные обмотки трансформаторов 7 тока всех присоединений собраны по дифференциальной схеме и подключены к токовым цепям пускового органа 8 дифзащиты шин и к первой обмотке реле 9 направления мощности вторая обмотка которого подключена к трансформаторам 10 тока шиносоеди- нительного выключателя 6. Контакты пусковых органов 8 подключены к цепям отключения шшюсоединительного выключателя 6,к катушкам выходных реле 11 и 12 первой и второй систем шин через контакты реле 9 направления мощности шиносоединительного выключателя 6, к тем же катушкам выходных реле 11 и 12 через контакты реле повторителя 13 отключенного .положения шиносоединительного выключателя 6 и соответствующие контакты реле, 14 и 15 контроля нарушения напряжения на сборных шинах 2 и 1, подключенных к ним через трансформаторы 1-6 и 17 напряжения. Контакты выходных реле 11 и 12 подключены к цепи отключения выключателей 5 через контакты реле-повторителей 18 положения шинных разъединителей 3 и 4 систем шин 1 и 2„
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Выключатели 5 соответствующих присоединений подключаются к сборным шинам 1 и 2 через шинные разъединители 3 и 4 в зависимости от конкретного режима распредустройства и прилегающей сети с включенным шиносое- динительным выключателем 6 из условий надежности и экономичности работы.
208582
При внешнем к,з, пусковые органы 8 дифзащиты шин отстроены-от тока небаланса, поэтому защита не срабатывает. При к,з. на одной из систем 5 шин 1 или 2 срабатывают пусковые органы 8 от тока к,3., суммированного трансформаторами 7 тока с одновременным срабатыванием реле 9 направления мощности шиносоединительного выключа- теля 6 с замыканием своих контактов в зависимости от направления тока от трансформаторов 10 тока в нем по отношению к сумматорному току всех присоединений сборных шин распредустройства. При к.з. на первой системе шин 1 замыкается цепь на катушку выходного реле 11, а при к,з, на второй системе шин 2 - на катушку выходного реле 12,
15
20
25
30
Срабатывание выходных реле 11 и 12 вызывает соответствующее отключение выключателей 5 тех присоединений, которые включены на систему шин 1 или 2 в зависимости от замыкайия цепи отключения через контакты реле повторителей 18 шинных разъединителей 3 или 4, Отключение шиносоединительного выключателя 6 происходит непосредственно от пусковых opraHoi 8 дифзащиты шин,, поэтому отключается только та система шин,, на которой произошло к, з,.
В режимах разомкнутого шиносоединительного вьшлючателя 6 при наличии обходных связей между защг-Едаемыми системами шин 1 или 2 .выбор поврежденной системы шин осуществляется с помощью реле 1 - и 15 контроля нарушения напряжения на сборных шинах за счет выбора на них уставки отстроенной от к.-з, на чужой системе шин по обходным связям с неповрежденной системой шин. Поскольку разница
уроннях напряжения за счет циркуляции ГОКОВ по линиям связи получается значительной5 избирательность действия защиты сохраняется за счет замыкания цепи на катушки выходных
реле 11 и 12 через контакты реле 15 или 14 контроля напряжения на сборных шинах 1 или 2 к пусковым органам 8 при замкнутом контакте реле-повторителя 13 отключенного положения шиносоединительного выключателя 6. Для контроля уровня напряжения на систе- -мах шин 1 и 2 соответствующие реле 15 и 14 питаются через СБОИ трансформаторы 17 и 16 напряжения.
в случае одновременного к,э. на обоих системах шин и отсутствии перетока через шиносоединительнын выключатель 6 от пусковых органов 8 происходит его отключение с последующим каскадным отключением повредившихся систем шин от реле 14 и 15 контроля нарушения напряжения на сборных шинах. При наличии перетока через шиносоединительный выключатель 6 отключение системы шин 1 и 2, куда не орентирйвалось реле 9 направления мощности, также происходит каскадн-о от соответствующего реле 15 или 14 после отключения шиносоединительного выключателя 6.
В качестве, реле 9 направления мощности через шиносоединительный выключатель 6 используется реле с токовой поляризацией, а для реле 14 и 15 контроля нарушения напряжения на сбоных шинах пожет быть применена схема контроля междуфазного напряжения через контакты реле напряжения обратно последовательности или другая схема контроля нарушения уровня напряжения вызванного любым видом к.з. на соответствующей системе шин 1 или 2.
Формула из о б р е т
е н
и я
Устройство для дифференциальной защиты двойной системы сборных шкн, содержащее трансформатор тока, установленные на всех присоединениях данных шин и на шиносоединительном
выключателе, вторичные обмотки трансРедактор Л.Повхан
Заказ 2664/54Тираж 618 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
10
0 , f5
2085S. 4
форматоров тока, установленных на присоединениях, собранные по дифференциальной схеме к подключенные к пусковому органу, связанному с первой и второй группами выходных реле, подключенных к цепям отключения вы- ключателей присоединений через реле повторителя шинных разъединителей этих выключателей, и подключенному к цбпи отключения шиносоединительного выключателя, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции путем отказа от переключений в токовых цепях, дополнительно введены реле направления мощности, реле-повторитель отключенного положения шиносое- дииительного выключателя и первый и второй органы контроля снижения напряжения соответственно на первой и второй системе шин, при этом первая обмотка реле мощности подключена к дифференциальной цепи вторичных обмоток трансформаторов тока присоединений, вторая обмотка - к вторичной обмотке трансформатора тока шиносоединительного Быключaтqu я, контакты реле мощности включены между выходом пускового органа н двумя группами выходных- реле, в.ьпюд пускового органа через контакты реле повторителя отключенного поттоженкя шиносоединительного. выключателя подключен к первой и второй группе выходных реле 35 через первьп и второй органы контроля снижения напряжения соответственно.
3t
Составитель А.Бондаренко
Техред В.Кадар Корректор М.Пожо
Изобретение относится к области электротехнику - релейной защите электроустановок, в частности к защите распредустройства с двумя системами сборных шин. Цель изобретения - повьшение надежности и упрощение конструкции путем отказа от переключений в токовых цепях. Устройство содержит трансформаторы тока 7, вторичные обмотки которых собраны по )( дифференциальной схеме и подключены к токовым цепям пускового органа 8. Пусковой орган управляет цепями отключения шиносоединительных выключателей 6 и выходными реле 11 и 12 то- ка. При внешнем к.з. защита не срабатывает, т.к. пусковой орган 8 отстроен от тока небаланса. При к.з. на любой из систем шин и при одновременном к.з. на обеих системах шин и отсутствии перетока на шиносоединитель- ном выключателе 6 происходит отключение выключателя 6 с последующим каскадным отключением повредившихся шин. 1 ил. с
Чернобровов И.В | |||
Релейная защита | |||
М.: Энергия, 1971, с | |||
Генератор с приводом для ручной электрической лампы | 1919 |
|
SU586A1 |
Кужеков С.Л., Сипельников В.Я | |||
Защита шин электростанций и подстанций | |||
М.: Энергоатомиздат, 1983. |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-07-23—Подача