Известны дифференциальные защиты с торможением на выпрямленных токах для двойных систем сборных шин высокого напряжения с фиксированным присоединением элементов, содержащие промежуточные трансформаторы тока, токовые пусковые органы с торможением от арифметической суммы токов, односистемный балансовый токовый избирательный орган и орган контроля исправности цепей тока.
Недостатком этих защит является их сравнительно невысокая чувствительность, сложность и трудность получения независимой регулировки чувствительности и торможения.
В предлагаемой защите орган контроля исправности цепей тока защиты выполнен в виде мостовой трехфазной четырехпроводной выпрямительной схемы с реагирующим элементом на выходе, на вход которого подключены пусковые и избирательный органы.
Такое выполнение защиты позволяет повысить чувствительность и упростить ее устройство.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема включения элементов описываемой защиты; на фиг. 2 - избирательный орган; на фиг. 3 - орган контроля исправности цепей тока.
каждого из присоединений защищаемых шин с обходным выключателем и в цепь шиносоединительного выключателя, три токовых пусковых органа 2 с торможением, пропорциональным арифметической сумме токов всех присоединений без промежуточной трансформации дифференциального тока, односистемный токовый избирательный орган 3 с моментом, пропорциональным разности арифметических сумм дифференциальных токов трех фаз двух систем шин, односистемный орган 4 автоматического контроля исправности цепей тока и логическую часть 5 (логические связи органов 2, 3 н 4 на схеме показаны условно).
Пусковые органы срабатывают только при коротких замыканиях на защищаемых шинах. Несрабатывание их при сквозных коротких замыканиях обеспечивается соответствуюшим выбором тока срабатывания и коэффициента торможения.
Орган контроля выявляет нарушения цепей тока и действует на блокировку защиты шин с выдержкой времени, предотвращая ее неправильное действие при коротких замыканиях. При таком способе действия органа контроля пусковые органы защиты отстраиваются по чувствительности от токов нагрузки наиболее мощных присоединений к шинам. НОЙ фиксации присоединений обеспечивают выбор поврежденной системы шин при включенном и отключенном шиносоединительном выключателе и производят сравнение абсолютных величин двух трехфазных систем дифференциальных токов, относящихся к первой и второй системам шин. Избирательный орган содержит схему сравнения, выполненную на циркуляции токов и состоящую из двух трехфазных выпрямительных мостовых схем 6 и 7 с активными сопротивлениями, включенными последовательно с диодами, двух одинаковых сопротивлений 8 и 9, образующих полумост, двух встречно включенных реагирующих органов постоянного тока 10 и 11 (например, магнитоэлектрических реле), защищенных от больших сигналов диодами 12-15, сглаживающих фильтр второй гармоники, содержащий индуктивность 16 и емкость 17, и сопротивление 18 для регулировки тока срабатывания избирательного органа. Дифференциальные токи /д фаз А, В и С первой и второй шин, подаваемые на выходные зажимы избирательного органа (см. фиг. 1), образуются благодаря объединениям однополярных зажимов вторичных обмоток датчиков / в точках Одр Овр Оср Одц, Овц Орган автоматического контроля исправности цепей тока содержит выпрямительную схему 19 для трехфазной четырехпроводной системы, реагирующий орган постоянного тока 20, измерительный прибор 21с кнопкой 22 для периодического контроля исправности цепи тока, сопротивления 23 и 24 для регулировки чувствительности, защитный диод 25 и сглаживающий фильтр-шунт второй гармоники, состоящий из индуктивности 26 и емкости 27. На входные зажимы органа контроля подаются дифференциальные токи/ДА , /Дв , /Дс фаз Л, 5 и С и дифференциальный ток в общем нулевом проводе /д. Подвод токов к органу контроля достигается подключением его входных цепей (см. фиг. 1) к дифференциальным цепям пусковых органов отдельных фаз и к общей дифференциальной цепи избирательного органа. Орган контроля реагирует на нарущение цепей тока в одной, двух или трех фазах. При коротких замыканиях на защищаемых шинах правильный выбор поврежденной системы шин обеспечивается избирательным органом благодаря надежному преобладанию суммы дифференциальных токов трех фаз поврежденной системы шин (ток короткого замыкания) над суммой дифференциальных токов трех фаз неподвижной системы шин (ток небаланса). Предмет изобретения Дифференциальная защита с торможением на выпрямленных токах для двойных систем сборных шин высокого напряжения с фиксированным присоединением элементов, содержащая промежуточные трансформаторы тока, токовые пусковые органы с торможением от арифметической суммы токов, односистемный балансовый токовый избирательный орган и орган контроля исправности цепей тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности и упрощения защиты, орган контроля исправности цепей тока защиты выполнен в виде мостовой трехфазной четырехпроводной выпрямительной схемы с реагирующим элементом на выходе, на вход которого подключены пусковые и избирательный органы.
ОсгА
т. ё| йг1 ©i. И
л
1:1
/
4
.
io
D 2:
t/A
/Л, /Л
/, A.
c/ ,;
17
Л.
d
d.
IA
J .,
Даты
1969-01-01—Публикация