ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА С ТОРМОЖЕНИЕМ НА ВЫПРЯМЛЕННЫХ ТОКАХ Советский патент 1969 года по МПК H02H3/36 H02H7/22 

Описание патента на изобретение SU254627A1

Известны дифференциальные защиты с торможением на выпрямленных токах для двойных систем сборных шин высокого напряжения с фиксированным присоединением элементов, содержащие промежуточные трансформаторы тока, токовые пусковые органы с торможением от арифметической суммы токов, односистемный балансовый токовый избирательный орган и орган контроля исправности цепей тока.

Недостатком этих защит является их сравнительно невысокая чувствительность, сложность и трудность получения независимой регулировки чувствительности и торможения.

В предлагаемой защите орган контроля исправности цепей тока защиты выполнен в виде мостовой трехфазной четырехпроводной выпрямительной схемы с реагирующим элементом на выходе, на вход которого подключены пусковые и избирательный органы.

Такое выполнение защиты позволяет повысить чувствительность и упростить ее устройство.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема включения элементов описываемой защиты; на фиг. 2 - избирательный орган; на фиг. 3 - орган контроля исправности цепей тока.

каждого из присоединений защищаемых шин с обходным выключателем и в цепь шиносоединительного выключателя, три токовых пусковых органа 2 с торможением, пропорциональным арифметической сумме токов всех присоединений без промежуточной трансформации дифференциального тока, односистемный токовый избирательный орган 3 с моментом, пропорциональным разности арифметических сумм дифференциальных токов трех фаз двух систем шин, односистемный орган 4 автоматического контроля исправности цепей тока и логическую часть 5 (логические связи органов 2, 3 н 4 на схеме показаны условно).

Пусковые органы срабатывают только при коротких замыканиях на защищаемых шинах. Несрабатывание их при сквозных коротких замыканиях обеспечивается соответствуюшим выбором тока срабатывания и коэффициента торможения.

Орган контроля выявляет нарушения цепей тока и действует на блокировку защиты шин с выдержкой времени, предотвращая ее неправильное действие при коротких замыканиях. При таком способе действия органа контроля пусковые органы защиты отстраиваются по чувствительности от токов нагрузки наиболее мощных присоединений к шинам. НОЙ фиксации присоединений обеспечивают выбор поврежденной системы шин при включенном и отключенном шиносоединительном выключателе и производят сравнение абсолютных величин двух трехфазных систем дифференциальных токов, относящихся к первой и второй системам шин. Избирательный орган содержит схему сравнения, выполненную на циркуляции токов и состоящую из двух трехфазных выпрямительных мостовых схем 6 и 7 с активными сопротивлениями, включенными последовательно с диодами, двух одинаковых сопротивлений 8 и 9, образующих полумост, двух встречно включенных реагирующих органов постоянного тока 10 и 11 (например, магнитоэлектрических реле), защищенных от больших сигналов диодами 12-15, сглаживающих фильтр второй гармоники, содержащий индуктивность 16 и емкость 17, и сопротивление 18 для регулировки тока срабатывания избирательного органа. Дифференциальные токи /д фаз А, В и С первой и второй шин, подаваемые на выходные зажимы избирательного органа (см. фиг. 1), образуются благодаря объединениям однополярных зажимов вторичных обмоток датчиков / в точках Одр Овр Оср Одц, Овц Орган автоматического контроля исправности цепей тока содержит выпрямительную схему 19 для трехфазной четырехпроводной системы, реагирующий орган постоянного тока 20, измерительный прибор 21с кнопкой 22 для периодического контроля исправности цепи тока, сопротивления 23 и 24 для регулировки чувствительности, защитный диод 25 и сглаживающий фильтр-шунт второй гармоники, состоящий из индуктивности 26 и емкости 27. На входные зажимы органа контроля подаются дифференциальные токи/ДА , /Дв , /Дс фаз Л, 5 и С и дифференциальный ток в общем нулевом проводе /д. Подвод токов к органу контроля достигается подключением его входных цепей (см. фиг. 1) к дифференциальным цепям пусковых органов отдельных фаз и к общей дифференциальной цепи избирательного органа. Орган контроля реагирует на нарущение цепей тока в одной, двух или трех фазах. При коротких замыканиях на защищаемых шинах правильный выбор поврежденной системы шин обеспечивается избирательным органом благодаря надежному преобладанию суммы дифференциальных токов трех фаз поврежденной системы шин (ток короткого замыкания) над суммой дифференциальных токов трех фаз неподвижной системы шин (ток небаланса). Предмет изобретения Дифференциальная защита с торможением на выпрямленных токах для двойных систем сборных шин высокого напряжения с фиксированным присоединением элементов, содержащая промежуточные трансформаторы тока, токовые пусковые органы с торможением от арифметической суммы токов, односистемный балансовый токовый избирательный орган и орган контроля исправности цепей тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности и упрощения защиты, орган контроля исправности цепей тока защиты выполнен в виде мостовой трехфазной четырехпроводной выпрямительной схемы с реагирующим элементом на выходе, на вход которого подключены пусковые и избирательный органы.

ОсгА

т. ё| йг1 ©i. И

л

1:1

/

4

.

Похожие патенты SU254627A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ШИН ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Шинкаренко С.М.
  • Шинкаренко А.С.
RU2171002C1
УСТРОЙСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ФАЗОВОЙЗАЩИТЫ ШИН 1966
SU182217A1
Устройство для дифференциальной токовой защиты шин с торможением 1989
  • Левицкий Валерий Михайлович
SU1723617A1
Устройство для контроля токовых цепей дифференциальной защиты 1976
  • Багинский Леонид Викентьевич
  • Глазырина Галина Михайловна
  • Кулага Юрий Андреевич
SU736253A1
Устройство для дифференциально-фазной защиты сборных шин 1977
  • Багинский Леонид Викентьевич
  • Давыдов Владимир Алексеевич
  • Тимофеев Иван Петрович
SU729718A1
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки 1977
  • Кужеков Станислав Лукьянович
  • Цыгулев Николай Иосифович
SU693502A1
Устройство для дифференциальной защиты двойной системы сборных шин 1985
  • Кузник Юрий Самойлович
SU1320858A1
ПРОДОЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТОКОВАЯ ЗАЩИТА С КОМПЕНСАЦИОННЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ 1970
SU261526A1
Способ дифференциальной защиты участка электрической сети 2017
  • Куликов Александр Леонидович
  • Колесников Антон Александрович
  • Вуколов Владимир Юрьевич
  • Шарыгин Михаил Валерьевич
RU2648249C1
ОДНОСИСТЕМНАЯ НАПРАВЛЕННАЯ ДИСТАНЦИОННАЯЗАЩИТА 1967
SU192283A1

Иллюстрации к изобретению SU 254 627 A1

Реферат патента 1969 года ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА С ТОРМОЖЕНИЕМ НА ВЫПРЯМЛЕННЫХ ТОКАХ

Формула изобретения SU 254 627 A1

io

D 2:

t/A

/Л, /Л

/, A.

c/ ,;

17

Л.

d

d.

IA

J .,

SU 254 627 A1

Даты

1969-01-01Публикация