рических Э. На втулке 6 РК выполнены бурты, охватывающие рамку. Гайка 4 ОК выполнена с отверстием 17 с возможностью перекрытия его трапециевидными выступами. Упорный бурт 19 ограничивает ход h и имеет каналы 20. Втулка 6 выполнена с буртом 23, взаимодействующим с буртом 19, а внутри нее выполнено фигурное отверстие 24, в котором размещен фигурный конец штока
1
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах регулирования паровых турбин.
Цель изобретения - улучшение технологичности и повышение надежности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- разрез В-В па фиг. 3.
В корпусе (не показан) устройства закреплено седло 1 и размещены HITOK 2, основной клапан, выполненный в виде соединенных между собой чашки 3 и гайки 4, и неподвижный разгрузочный поршень 5. Разгрузочный клапан размещен внутри основного и выполнен в виде втулки 6 и тарелки 7. Устройство снабжено рамкой 8 из четырех элементов, жестко соединенных последовательно между собой, - двух симметрично расположенных элементов 9 с трапе- циевидными выступами 10 и двух цилиндрических элементов 11. На втулке 6 разгрузочного клапана выполнены два бурта 12, охватывающие рамку. Неподвижный разгрузочный поршень 5 выполнен с поверхностя.ми 13 и 14, взаимодействующими с внутренними поверхностями цилиндрических элементов 11, а другие боковые поверхности 15 и 16 поршня 5 являются плоскостями, перпендикулярными поверхностям 13 и 14. Гайка
4основного клапана выполнена с фигурным отверстием 17, имеющим два уступа 18. Уступы 18 взаимодействуют с трапециевидными выступами 10 элементов 9 рамки 8, частично перекрывая в этом случае отверстие 17. Упорный бурт 19 ограничивает ход /i разгрузочного клапана (фиг. 1) и имеет кана- лы 20. Неподвижный разгрузочный поршень
5с поршневыми кольцами 21 помещен в расточку 22 гайки 4 основного клапана. Втулка 6 разгрузочного клапана выполнена с буртом 23, взаимодействующим с упорным буртом 19 гайки 4 основного клапана, а внутри нее выполнено фигурное отверстие 24, в котором размещей фигурный конец щтока
2. Неподвижный разгрузочный порщень ограничивает ход Я ОК. После подъема РК на величину хода h втулка 6 буртом 23 подхватывает за бурт 19 ОК, и дальнейщий подъем щтока 2 приводит к отрыву чащки 3 от седла 1. В дальнейшем, вплоть до положения полного открытия ОК, рамка 8, ОК и РК перемещаются в осевом направлении совместно как одна деталь. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
2. На конце щтока установлена сферическая щайба 25. В торце чащки 3 основного клапана выполнено разгрузочное отверстие 26. Неподвижный разгрузочный порщень 5 О1 раничивает ход Я основного клапана. На поверхностях 15 и 16 разгрузочного порщня 5 выполнены два паза 27, с которыми взаимо- .аействует верхняя часть втулки 6 разгрузочного порщня.
Устройство работает следующим образом.
При закрыто.м положении щток 2 нижним торцом упирается в торец тарелки 7 разгрузочного клапана, который закрывает отверстие 26 чащки 3 и прижимает ее к седлу 1. При этом основной и разгрузочный клапаны самоустанавливаются по поверхнос- ти.м соответственно седла 1 и торца отверстия 26 благодаря наличию осевых и радиальных зазоров в местах их соединения и соединения разгрузочного клапана со штоком 2. При закрытых основном и разгрузочном клапанах свежий пар поступает во внутреннюю полость основного клапана через зазоры .между поршневыми кольцами 21 и расточками поршня 5, внутри клапана создается почти полное давление свежего пара, которым он прижи.мается к седлу I. Для открытия основного клапана приводным ме- ханизмо.м (не показан) сначала перемещают вверх шток 2 с разгрузочным клапаном, открывая отверстие 26 в чашке 3. Давление пара внутри клапана снижается до значения давления за клапаном, так как площадь зазоров, по которым поступает пар, намного меньше площади разгрузочного отверстия 26. Диаметр уплотнения разгрузочного поршня выполнен равным посадочному диаметру основного клапапа, поэтому после открытия разгрузочного клапана основной клапан полностью разгружается от разности давлений перед и за клапаном.
Рамка 8, поднимаясь вместе с разгрузочным клапапом, скользит внутренними поверхностями цилиндрических элементов 11 по профильны.м поверхностям 13 и 14 разгрузочного порщня 5. При этом происходит ее перемещение в направлении, перпенди
кулярном вертикальной оси устройства. После подъема разгрузочного клапана на величину хода h втулка 6 своим буртом 23 подхватывает за упорный бурт 19 гайки 4 основной клапан, и дальнейший подъем штока 2 приводит к отрыву чашки 3 от-седла 1. При этом перемещение рамки 8 относительно основного клапана происходит в горизонтальном направлении, которое продолжается до тех пор, пока цилиндрические элементы 11 рамки 8 не окажутся на вертика ль- ном участке профильных поверхностей 13 и 14. При этом трапециевидные выступы 10 рамки 8, войдя в уступы 18, ограничивают осевое перемещение основного клапана относительно втулки 6 разгрузочного клапана.
В дальнейшем, вплоть до положения полного открытия клапана (ход Н), рамка 8, разгрузочный клапан и основной клапан перемешаются в осевом направлении совместно как одна деталь. При этом самопроизвольный поворот штока 2 относительно разгрузочного клапана не возможен, так как его фигурный конец взаимодействует с поверхностями фигурного отверстия 24 втулки 6. Поворот втулки 6 относительно разгрузочного поршня 5 возможен в пределах зазора, с которым перемешается втулка 6 в пазах 27 разгрузочного поршня 5. Поворот рамки 8 относительно неподвижного разгрузочного поршня 5 возможен в пределах зазора, с которым рамка перемешается по поверхностям поршня. Поворот основного клапана относительно рамки невозможен, так как этому препятствуют выступы 10 рамки 8.
При воздействии на основной клапан радиально направленных усилий последние воспринимаются рамкой 8 и передаются ею на неподвижный разгрузочный поршень 5, таким образом, шток 2 радиальных усилий не воспринимает.
При закрытии основной клапан из верхнего положения перемещается вниз (в сторону закрытия) приводньш механизмом, воздействующим через шток 2 на рамку 8. При переходе рамки 8 с вертикального участка поверхностей 13 и 14 на наклонные высту
5
0
0 5
д
пы 10 соскальзывают с уступов 18 гайки 4 основного клапана, и вблизи седла I чашка 3 имеет возможность самоустановки за счет радиальных и осевых зазоров между ним и штоком 2.
Формула изобретения
1.Устройство для регулирования подвода пара в турбину, содержащее седло и разгрузочный поршень, закрепленные в корпусе, основной клапан, выполненный в виде соединенных между собой чашки и гайки и подвижно соединенный с размещенным внутри него разгрузочным клапаном, выполненным в виде тарелки и втулки, связанной со штоком, и- узел взаимной фиксации, отли- чающееся тем, что, с целью улучшения технологичности и повышения надежности, узел вза-имной фиксации выполнен в виде рамки из жестко соединенных последовательно между собой, например, четырех элементов, два из которых, расположенные симметрично, снабжены выступами, а гайка основного клапана - отверстием с возможностью перекрытия его этими выступами, и упорным буртом, взаимодействующим с втулкой разгрузочного клапана, которая снабжена двумя буртами, охватывающими элементы рамки,-а на разгрузочном порщне выполнены поверхности, взаимодействующие с внутренними поверхностями элементов рамки.
2.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что элементы рамки, не снабженные выступами, выполнены цилиндрическими.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что каждая поверхность разгрузочного поршня, взаимодействующая с внутренними поверхностями цилиндрических элементов рамки, выполнена в виде двух расположенных под углом плоскостей.
4.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что выступы элементов рамки выполнены трапециевидными.
Фиг. 2
Б-6
18
27
27
/
Ю
15
/5
Фиг.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулирующий клапан паровой турбины | 1982 |
|
SU1062412A1 |
КЛАПАН С ДВОЙНЫМ СМЫВОМ | 2007 |
|
RU2350815C1 |
Регулирующий клапан паровой турбины | 1984 |
|
SU1182184A1 |
ОТПИРАЕМЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2358175C2 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2008 |
|
RU2366846C1 |
Переливной клапан бурильной колонны с винтовым забойным двигателем | 2016 |
|
RU2641800C1 |
Устройство для регулирования расхода пара в турбине | 1975 |
|
SU567827A1 |
КЛАПАН | 2001 |
|
RU2196268C2 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2533394C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬ ПЛАСТОВ | 1993 |
|
RU2078924C1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет улучшить технологичность и повысить надежность. Устр-во содержит седло и разгрузочный поршень, основной клапан (ОК), подвижно соединенный с раз- меш,енным внутри него разгрузочным клапаном (РК), и узел фиксации. Последний снабжен рамкой 8 из четырех элементов (Э): двух симметрично расположенных Э с трапециевидными выступами и двух цилинд21 22 (Л оо ю 00 со со Фиг.1
Тубянский Л | |||
И., Френкель Л | |||
Д | |||
Паровые турбины высокого давления ЛМЗ.- М.-Л.: Госэнергоиздат, 1956, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Регулирующий клапан паровой турбины | 1982 |
|
SU1062412A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-06—Подача