Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам для совместной выработки электрической или механической и тепловой энергии.
Целью изобретения является повышение экономичности установки.
На чертеже представлена схема предлагаемой установки.
Дизель 1 связан с электрическим генератором (не показан). Котел-утилизатор 2 подключен своим газовпускным патрубком к выхлопному коллектору 3, а его топочная камера 4 окружена воздушной рубашкой 5, образованной теплоизоляционным кожухом 6. Газовпускной патрубок котла-утилизатора связан с регистром 7, установленным в его топочной камере, а между ним и выхлопным коллектором 3 размеш,ен трубопровод 8. Теплоизоляционный кожух 6 выполнен с патрубком 9 впуска воздуха в воздушную рубашку. К воздушной рубашке подключено также впускное отверстие магистрали впуска воздуха в дизель, которая выполнена в виде двух параллельных ветвей 10 и 11, каждая из которых снабжена органом перекрытия 12 и 13.
Магистраль подачи питательной воды в котел-утилизатор снабжена питательным насосом 14 и также выполнена в виде двух параллельных ветвей 15 и 16, каждая из которых снабжена органами перекрытия 17, 18 и 19. Водовоздушный теплообменник 20 включен своей водяной полостью в ветвь 16 магистрали подачи воды, а воздушной - в ветвь 10 магистрали впуска воздуха. На выходе из котла-утилизатора установлена дымовая труба 21.
Во время работы установки по магистрали впуска в него поступает воздух; если двигатель выполнен с турбонаддувом, воздух в него поступает через турбонагнетатель. Выхлопные газы дизеля поступают из его выхлопного коллектора 3 в трубопровод 8 и далее через газовпускной патрубок в регистр 7 котла-утилизатора 2, а из него - в топочную камеру 4, в которой производится дожигание в них топлива. Образующиеся дымовые газы отдают свое тело питательной воде, которая подается в котел питательным насосом 14, и затем удаляются через дымовую трубу 21.
Воздух в дизель поступает из атмосферы через патрубок 9 теплоизоляционного кожуха, через воздушную рубашку 5 топочной камеры и через одну из ветвей 10, 11 магистрали впуска воздуха. В воздушной руРедактор А. Шандор Заказ 2734 / 25
Составитель М. Фаин
Техред И. ВересКорректор А. Ильин
Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раунюкая наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
башке воздух подогревается, в результате чего улучшается процесс горения в нем топлива и повышается температура выхлопных газов. Последнее обстоятельство приводит к
снижению расхода топлива в котле и, следовательно, к повышению экономичности установки. Наличие разрежения во впускном трубопроводе дизеля позволяет установке работать без вентилятора котла-утилизатора 2, что также повышается экономичность установки.
Для установок, оснаш,енных дизелями со средним и высоким наддувом, при нагрузках, равных или близких к номинальной, повышение температуры воздуха на впуске допустимо лишь до определенных пределов. Поэтому установка снабжена водовоздушным теплообменником 20, водяная полость которого включена в одну из ветвей магистрали подачи питательной воды, а воздушная - в одну из ветвей магистрали впуска воздуха в
дизель. На режимах, на которых температура воздуха на впуске в дизель ограничена, при пом оши органа перекрытия 13 перекрывают ветвь 11 магистрали впуска воздуха и при помош,и органа перекрытия 17 -
ветвь 15 магистрали подачи питательной воды, а при помош1и органов перекрытия 12, 18, и 19 открывают ветви 10 и 16. При этом воздух в дизель поступает через теплообменник 20, а последний омывается питательной водой. Воздух при этом охлаждается, а тепло охлаждения топочной камеры утилизируется на подогрев питательной воды.
Формула изобретения
Силовая установка, содержашая дизельгенератор, магистраль впуска воздуха в дизель, котел-утилизатор с топочной камерой, подключенной газовпускным патрубком к выхлопному коллектору дизеля, магистраль но- дачи питательной воды в котел-утилизатор, теплоизоляционный кожух, охватываюш.ий
топочную камеру и образующий вокруг нас воздушную рубашку, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, установка снабжена водовоздушным теплообменником, магистраль впуска воздуха в дизель подключена своим впускным отверстием к воздушной рубашке топочной камеры и каждая из магистралей выполнена в виде двух параллельных перекрываемых ветвей, а водо- воздушный теплообменник включен своими водяной и воздушной полостями в одну из
ветвей соответствующей магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2200241C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С АКТИВНЫМ КОТЛОМ УТИЛИЗАТОРОМ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО КИПЯЩЕГО СЛОЯ | 2017 |
|
RU2650018C1 |
Силовая установка с активным котлом утилизатором высокотемпературного кипящего слоя с улучшенными характеристиками топочных процессов | 2018 |
|
RU2709591C1 |
Силовая установка с активным котлом-утилизатором высокотемпературного кипящего слоя, устройством очистки уходящих газов и узлом смешения газов | 2018 |
|
RU2709592C1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1733665A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2007606C1 |
Система автоматического регулирования процесса горения силовой установки с активным котлом-утилизатором высокотемпературного кипящего слоя с воздухоподогревателем | 2018 |
|
RU2693350C1 |
Система автоматического регулирования процесса горения силовой установки с активным котлом-утилизатором высокотемпературного кипящего слоя | 2018 |
|
RU2686238C1 |
СИСТЕМА ТЕПЛО- И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ | 2015 |
|
RU2594279C1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность установки. Она включает в себя котел-утилизатор с топочной камерой, подключенной газовпускным патрубком к выхлопному коллектору дизеля, магистраль подачи питательной воды и теплоизоляционный кожух камеры. Магистраль впуска воздуха в дизель подключена к воздушной рубашке топочной камеры. Каждая из магистралей выполнена в виде двух параллельных перекрываемых ветвей. В одну из ветвей соответствующей магистрали включен водо- воздушный теплообменник. Выхлопные газы через выхлопной коллектор 3 дизеля по соединительному трубопроводу 9 подаются к впускному патрубку регистра 7 котла. Регистром выхлопные газы направляются в топочную камеру 4, в которой благодаря наличию в них неиспользованного в дизеле воздуха осушествляется горение подаваемого в котел топлива. Образующиеся дымовые газы отдают свое тепло питательной воде. Воздух в дизель поступает из атмосферы через впускной патрубок 9 кожуха 6. В цилиндры дизеля поступает подогретый воздух, что улучшает процесс горения и повышает т-ру выхлопных газов. 1 ил. S СП 15 17 со го оо 00
Кривов В | |||
Г., Синатов С | |||
А | |||
Повышение эффективности дизельных электроустановок путем утилизации отходящей теплоты.- Двигателестроение, 1979, № 10, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-07-05—Подача