Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к системам впуска двигателя внутреннего сгорания.
изобретения является улучшение наполнения цилиндров двигателя и повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена схематично предлагаемая система; на фиг. 2 - воздухоочиститель при поступлении воздуха к двигателю; на фиг. 3 - то же, при работе в режиме очистки фильтрующего элемента.
Система впуска двигателя внутреннего сгорания содержит воздухоочиститель, снабженный установленным на корпусе 1 поворотным воздухозаборником 2, размещенным внутри корпуса 1 фильтруюашм элементом 3 и выходным патрубком 4, и карбюратор 5 с входным патрубком б, соединенным с выходным патрубком 4. Воздухоочиститель снабжен также датчиком 7 давления с преобразователем 8, веерной заслонкой 9, установленной в выходном патрубке 4, и вентиляционными клапанами Го и 11, размещенными в корпусе 1, а воздухозаборник 2, установленный на подп1ипниках скольжения (не изображены), снабжен приводным устройством поворота, выполненным в виде электромагнита 12 и реечной передачи 13, и подключенной к электромагниту управляющей цепью 14, в которую включены преобразователь 8 и ручной выключатель 15.
Выходной патрубок 4 снабжен кожухом 16, образующим вокруг него обогревательную рубашку 17, причем внутренняя поверхность выходного патрубка 4 выполнена с нарезкой 18. Диффузоры 19 карбюратора 5 также выполнены с нарезкой 20, а веерная заслонка 9 снабжена автоматическим клапаном (не изображен), обеспечивающим поступление воздуха в ограниченном количестве при закрытом положении веерной заслонки 9.
Работа системы впуска просходит следующим образом.
При работе двигателя на режиме малых нагрузок, когда TpaHcnopTiioe средство, на котором установлен двигатель, движется с малой скоростью, то датчик 7 давления через преобразователь 8 устанавливает в цепи 14 такой ток, что электромагнит 12 через реечную передачу 13 ус - ганавливает воздухозаборник 2 навстречу потоку воздуха. Последний проходит в корпус 1 воздухоочистителя и, пройдя фильтрующий эле.мент 3, направляется в выходной патрубок 4, так как веерная заслонка 9 в это время открыта (фиг. 2).
Далее поток воздуха направляется в карбюратор 5, который обеспечивает приготовление топливовоздущной смеси требуемого для этого режима состава. С увеличением скорости движения транспортного средства давление в корпусе 1 .воздухоочистителя вследствие увеличения наддува по5
вышается до такой величины, при которой датчик 4 через преобразователь 8 изменяет в цепи 14 ток т.-:, что электромагнит 12 поворачивает воздухозаборник 2
в сторону от встречного истока, уменьшая давление в выходном патрубке 4 и предотвращая работу двигателя с детонационным сгоранием.
При снижении давления в корпусе 1 ниже заданной величины датчик 4 обес- печизает возврат воздухозаборника 2 в прежнее положение, т. е. навстречу потоку. Таким образом, достигается улучщение смесеобразования в цялиндрах двигателя, чему.также способствуют нарезки 18 и 20
5 соответственно выходного патрубка 4 и диффузоров 19.
При движении транспортного средства под уклон, например, при скорости 60-70 км/ч, водитель через выключатель 15 обесточивает управляющую цепь 14 и
0 закрывает веерную заслонку 9. Воздухозаборник 2 имеющейся в электромагните 12 пружиной поворачивается навстречу потоку, так что в корпусе 1 создается по- вьппенное давление, например, до 0,15 МПа. Такое noBbiuieHHoe давление вызывает открытие вентиляционных клапанов 10 и 11, вызывая движение потоа воздуха из корпуса 1 в атмосферу (фиг. 3). Эти.м потоком воздуха механические частицы, отложившиеся до этого на поверхности фильтQ рующего элемента 3, выкосятся наружу, обеспечивая очистку последнего.
По окончании режима очистки водитель замыкает конта ггы выключателя 15 и открывает веерную заслонку 9, так что сисJ- тема впуска обеспечивает работу двигателя на нагрузочных режимах. Периодическая очистка фильтрующего элемента 3 повышает надежность работы системы впуска вследствие обеспечения гидравлического сопротивления воздухоочистителя в задан0 ных пределах.
Формула изо Сретения
Система впуска двигателя внутреннего „ сгорания, содержащая воздухоочиститель, снабженный установленным на корпусе поворотным воздухозаборником, размещенным внутри корпуса фильтрующим элементом и выходным патрубком, и карбюратор с входным патрубком, соединенным с выход0 ным патрубком воздухоочистителя, отличающаяся тем, что, с целью улучшения наполнения цилиндров дигателя и повы- П1ения надежности работы, воздухоочиститель снабжен датчиком давления с преобразователем, заслонкой, установленной в
5 выходном патрубке, и вентиляционными клапанами, размещенными в корпусе, а воздухозаборник снабжен приводным устройством поворота и подключенной к последнему
313218894
управляющей цепью; я которую включенуправляющая цепь снабжена ручным выпреобразователь датчика давления, причемключателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172861C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU721013A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2123438C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2180943C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU869568A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044915C1 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008501C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2545178C2 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя и повысить надежность его в работе. Система содержит воздухоочиститель с поворотным воздухозаборником 2, имеющим приводное устр-во поворота в виде электромагнита 12 и реечной передачи 13. К электромагниту подклюЛ чена управляющая цепь 14 с преобразователем 8 и ручным выключателем 15. С помощью последнего можно обесточить цепь 14, закрывая веерную заслонку 9, расположенную в выходном патрубке 4. Воздухозаборник поворачивается навстречу потоку и в корпусе создается повышенное давление. За счет этого открываются вентиляционные клапаны 10 и 11, вызывая движение потока воздуха из корпуса в атмосферу, очищая фильтрующий элемент 3. При увеличении скорости движения транспортного средства д,авление в корпусе повышается до величины, при которой датчик 7 давления через преобразователь 8 изменяет ток в цепи 14. Воздухозаборник поворачивается в сторону от встречного потока, уменьшая давление в патрубке 4 и предотвращая работу двигателя с детонационным сгоранием. 3 ил. « сл оо ю оо 00 со Фи.г ±
1г
Составитель Л. Синай
Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Шандор Заказ 2735/26
Фиг.-З
Вершигора В | |||
А | |||
и др | |||
Автомобили ВАЗ | |||
- М.: Транспорт, 1975, с | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1984-10-31—Подача