Настоящее изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе подготовки топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания.
Известно автоматическое устройство подогрева поступающего в карбюратор двигателя внутреннего сгорания воздуха (патент США 5076247), соединенное посредством выходного патрубка с карбюратором и содержащее корпус, в полость которого выведены канал подогретого воздуха, сообщенный с источником подогретого воздуха, и канал холодного воздуха, сообщенный с атмосферой. В полости корпуса установлена вращающаяся заслонка, которая в одном из своих положений перекрывает канал холодного воздуха так, что расход его минимален, а расход воздуха через канал подогретого воздуха максимален. Во втором положении заслонки распределение расходов холодного и подогретого воздуха противоположно указанному. Устройство содержит также снабженный датчиком температуры блок, который при уменьшении температуры воздуха перемещает заслонку в первое положение, а при увеличении температуры - во второе положение. Таким образом, в карбюратор поступает воздух, который нагревается за счет смешивания его с подогретым воздухом.
Недостатком известного устройства является то, что оно обеспечивает только подогрев воздуха без его очистки. Кроме того, для подогрева используется дополнительно канал и источник подогретого воздуха, датчик температуры с блоком, который управляет заслонкой для регулирования температуры воздуха, что усложняет конструкцию устройства.
Наиболее близким к заявляемому является воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (авт. св. 1778350, МКИ F 02 M 35/022), обеспечивающий очистку и подогрев воздуха в двигателях внутреннего сгорания и содержащий коаксиально установленные относительно друг друга фильтрующие элементы, кольцевой нагревательный элемент, размещенный во внутреннем фильтрующем элементе и выполненный из углеродной ткани, на торцевые поверхности которой нанесен слой меди. Нагревательный элемент соединен с источником тока через управляющий блок. На наружной поверхности внешнего фильтрующего элемента расположена пара пористых электродов и источник (α--излучения, выполненный в виде кольцевой сетки. При пуске двигателя в условиях низких температур источник тока соединяется с нагревательным элементом и всасывающий воздух, проходя через пространство нитей углеродной ткани, эффективно разогревается. При температуре воздуха, когда подогрев не требуется, нагревательный элемент отключается.
Недостатком известного воздухоочистителя является сложность его конструкции, дополнительный расход электроэнергии.
В основу настоящего изобретения положена задача разработки воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающего за счет конструктивного выполнения нагревателя повышение его экономичности и приемистости.
Поставленная задача решается тем, что в воздухоочистителе двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с размещенным в нем кольцеобразным фильтрующим элементом, в котором установлен нагреватель, и радиальный воздухозаборный патрубок, согласно изобретению нагреватель выполнен в виде группы тонкостенных трубок из теплопроводного материала, размещенных на основании, установленном на входном коллекторе карбюратора, и образующих сквозные каналы для струй очищенного воздуха, выведенные в полость входного коллектора.
Основание и трубки могут быть выполнены как одно целое. Для эффективного использования предлагаемого воздухоочистителя в зависимости от конструкции двигателя внутреннего сгорания трубки могут быть расположены на основании так, что их оси параллельны или перпендикулярны к продольной оси корпуса. В качестве теплопроводного материала выбрана, например, латунь.
В дальнейшем предлагаемое изобретение поясняется конкретными примерами его выполнения и прилагаемыми чертежами, на которых:
фиг.1 изображает общий вид воздухоочистителя, в котором трубки нагревателя расположены так, что их оси параллельны продольной оси корпуса, продольный разрез;
фиг. 2 - то же, но с таким расположением трубок, при котором их оси перпендикулярны к продольной оси корпуса.
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания согласно изобретению содержит корпус 1 с радиальным воздухозаборным патрубком 2 и кольцеобразный фильтрующий элемент 3, размещенный в корпусе 1 соосно его продольной оси. В фильтрующем элементе 3 установлен нагреватель 4, представляющий собой группу тонкостенных трубок 5, размещенных на основании 6, которое установлено на входном коллекторе 7 карбюратора. Тонкостенные трубки 5 образуют сквозные каналы 8 для струй очищенного воздуха, выведенные в полость входного коллектора 7.
Основание 6 и трубки 5 могут быть выполнены как одно целое. Трубки 5 могут быть расположены на основании так, что их оси параллельны продольной оси корпуса 1, как это показано на фиг.1, или перпендикулярны к ней, как это представлено на фиг.2. Трубки 5 выполнены из теплопроводного материала, например из латуни.
Работает воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания следующим образом.
Воздух, пройдя через фильтрующий элемент 3 воздухоочистителя, попадает в каналы 8 тонкостенных трубок 5, которые вследствие прямого контакта с нагретыми частями работающего двигателя и хорошей теплопроводности приобретают температуру, близкую к температуре верхней части карбюратора. В результате конвективного теплообмена, а также дросселирования воздушный поток на выходе из трубок 5 увеличивает температуру пропорционально площади стенок и коэффициенту теплопроводности (примерно на 6oС), причем в результате гомогенизации температура одинакова практически в любой точке сечения потока. Увеличение температуры воздуха, прошедшего через трубки 5, обусловлено частично тем, что нагреватель 4 работает как теплообменник, отбирающий тепло у работающего двигателя и передающий его струям воздуха, а частично - за счет дросселирования потока воздуха в трубках 5, давление которого повышается на выходе из каналов 8.
Все эти факторы способствуют более полному и быстрому испарению и воспламенению топливовоздушной смеси, что адекватно опережению зажигания, а следовательно, повышению мощности и приемистости двигателя, что обуславливает экономию топлива порядка 10-15%, а также снижение токсичности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1994 |
|
RU2080472C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2237217C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2123438C1 |
Переносная моторная пила | 1974 |
|
SU556942A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ГАЗОВУЮ СМЕСЬ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2076233C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115822C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
Устройство для подачи подогретого воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539366A1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1375847A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008501C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха. Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с размещенным в нем кольцеобразным фильтрующим элементом, в котором установлен нагреватель, и радиальный воздухозаборный патрубок. Нагреватель выполнен в виде группы тонкостенных трубок из теплопроводного материала, размещенных на основании, установленном на входном коллекторе карбюратора, и образующих сквозные каналы для струй очищенного воздуха, выведенные в полость входного коллектора. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778350A1 |
Пылесборник воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1615432A1 |
Формирователь фазомодулированных сигналов | 1983 |
|
SU1224955A1 |
0 |
|
SU153819A1 | |
US 4150961 А, 24.04.1979 | |||
FR 2004357 А, 21.11.1969 | |||
DE 3019174 А, 26.11.1981. |
Авторы
Даты
2002-03-27—Публикация
2000-08-18—Подача