Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства как узел смазки пары трения, работающий при повышенных скоростях вращения.
Цель изобретения - повышение надежности работы узла смазки при повышенных скоростях враш,ения за счет изменения направления подачи смазки на рабочую поверхность пары трения, что гарантирует наличие смазки по всей зоне трения.
На чертеже показан узел смазки, общий вид, в разрезе.
Узел смазки состоит из магнитной системы 1 и пары 2 трения.
кают смазку 8 в зону трения. Магнитная уплотняющая жидкость 12 в период разгона находится в виде сплошного кольца между валом 11 и торцовой крышкой 10, что обеспечивает надежную изоляцию пары 2 трения с магнитной смазкой 8 от окружающей среды.
В рабочем режиме, при больших скоростях, смазка 8, не удерживаясь в зазоре 9, разбрызгивается под действием центробеж- 10 ных сил на немагнитные вставки. Магнитное поле, создаваемое источниками 3, имеет максимальную напряженность между рабочей частью 6 полюсных наконечников 5 и зубьями 7 пары 2 трения. Поэтому магнитная
элементов, которые повернуты друг к другу одноименными полюсами, охватывают немагнитные вставки 4 и прилегают вместе с ними к торцам полюсного наконечника 5.
Магнитная система 1 включает в себя смазка 8 втягивается магнитным полем источники 3 магнитного поля в виде двух обратно в зазор 9 между рабочей частью 6
полюсного наконечника 5 и зубьями 7 пары 2 трения и далее увлекается элементами пары трения в зону контакта. Процесс возвращения смазки 8 в зазор 9 повторяется Полюсный наконечник 5 имеет рабочую 20 многократно. В отличие от смазки 8, ко- часть 6 и выполнен соответственно централь- торая постоянно циркулирует в рабочей ной части рабочей поверхности пары 2 трения. Например, в узле смазки пары 2 трения с вертикальным зацеплением полюсный наконечник 5 выполнен в виде восьмерки. Между рабочей частью 6 полюсного наконечника 5 и зубьями 7 пары 2 трения находится магнитная смазка 8. Зазор 9, в котором находится смазка 8, должен быть по возможности минимальным, так как его уве25
зоне узла, уплотняющая магнитная жидкость 12 сохраняет свое положение и форму неизменными, что обеспечивает даже при больщих скоростях вращения пары 2 трения ее герметичность.
При торможении системы скорость вращения элементов пары 2 трения уменьшается, магнитная смазка 8 ведет себя как и при разгоне системы. Поведение магнитной
личение приводит к ослаблению магнитного о уплотняющей жидкости 12 в момент тормо35
поля, что в свою очередь отрицательно влияет на возможность удержания смазки 8.
С торцов пару 2 трения закрывают торцовые крышки 10, в которые вплотную прилегают к источникам 3 магнитного поля и немагнитным вставкам 4 и выполняют функции полюсных наконечников.
В торцовых крь1шках 10 выполнены отверстия, через которые пропущены валы 11. В зазоре между торцовой крышкой 10 и валами 11 в качестве уплотняющих колец расположена малоиспаряющаяся магнит- 40 ная жидкость 12.
В качестве источника магнитного поля и могут быть использованы как постоянные магниты, так и электромагниты, в последнем случае величину магнитного поля можно
жения аналогично ее поведению при двух упомянутых выше режимах вращения пары 2 трения.
Формула изобретения
Узел смазки, содержащий пару трения и магнитную систему, состоящую из источника магнитного поля, немагнитной вставки, полюсных наконечников и магнитной смазы- вающе-уплотняющей жидкости в зонах трения и герметизации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла смазки при повышенных скоростях вращения, магнитная система снабжена одним полюсным наконечником с профилем, соответствую щим профилю центральной части рабочей
регулировать в соответствии со скоростью 45 поверхности пары трения, а источник магнитного поля выполнен в виде двух элементов, установленных одноименными полюсами друг к другу между введенным полюсным наконечником и имеющимися полюсными
вращения элементов пары 2 трения.
Узел смазки работает следующим образом.
В начальный момент времени, когда система разгоняется, элементы пары 2 трениянаконечниками, которые выполнены в виде вращаются с малыми скоростями и жидкая торцовых крышек с отверстиями, в которые магнитная смазка 8 удерживается в зазоре 9 между рабочей частью 6 полюсного наконечника 5 и поверхностью контакта
зубьев 7 пары 2 трения, которые увлепропущены валы пары трения, при этом под элементами источника магнитного поля между торцовыми крышками и наконечником установлены немагнитные вставки.
ВНИИПИЗаказ 2743/31Тираж 639Подписное
Производственно-по.лиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
кают смазку 8 в зону трения. Магнитная уплотняющая жидкость 12 в период разгона находится в виде сплошного кольца между валом 11 и торцовой крышкой 10, что обеспечивает надежную изоляцию пары 2 трения с магнитной смазкой 8 от окружающей среды.
В рабочем режиме, при больших скоростях, смазка 8, не удерживаясь в зазоре 9, разбрызгивается под действием центробеж- 0 ных сил на немагнитные вставки. Магнитное поле, создаваемое источниками 3, имеет максимальную напряженность между рабочей частью 6 полюсных наконечников 5 и зубьями 7 пары 2 трения. Поэтому магнитная
смазка 8 втягивается магнитным полем обратно в зазор 9 между рабочей частью 6
полюсного наконечника 5 и зубьями 7 пары 2 трения и далее увлекается элементами пары трения в зону контакта. Процесс возвращения смазки 8 в зазор 9 повторяется 20 многократно. В отличие от смазки 8, ко- торая постоянно циркулирует в рабочей
25
зоне узла, уплотняющая магнитная жидкость 12 сохраняет свое положение и форму неизменными, что обеспечивает даже при больщих скоростях вращения пары 2 трения ее герметичность.
При торможении системы скорость вращения элементов пары 2 трения уменьшается, магнитная смазка 8 ведет себя как и при разгоне системы. Поведение магнитной
о уплотняющей жидкости 12 в момент тормо35
40
жения аналогично ее поведению при двух упомянутых выше режимах вращения пары 2 трения.
Формула изобретения
Узел смазки, содержащий пару трения и магнитную систему, состоящую из источника магнитного поля, немагнитной вставки, полюсных наконечников и магнитной смазы- вающе-уплотняющей жидкости в зонах трения и герметизации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла смазки при повышенных скоростях вращения, магнитная система снабжена одним полюсным наконечником с профилем, соответствующим профилю центральной части рабочей
45 поверхности пары трения, а источник магнитного поля выполнен в виде двух элементов, установленных одноименными полюсами друг к другу между введенным полюсным наконечником и имеющимися полюсными
наконечниками, которые выполнены в виде торцовых крышек с отверстиями, в которые
наконечниками, которые выполнены в виде торцовых крышек с отверстиями, в которые
пропущены валы пары трения, при этом под элементами источника магнитного поля между торцовыми крышками и наконечником установлены немагнитные вставки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел смазки | 1987 |
|
SU1513296A2 |
Магнитожидкостное уплотнение | 1990 |
|
SU1737202A2 |
Узел смазки | 1979 |
|
SU777332A1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2016310C1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1986 |
|
SU1318258A1 |
Комбинированное уплотнение | 1988 |
|
SU1663288A1 |
Узел смазки подшипника скольжения | 1983 |
|
SU1126767A1 |
Магнитно-жидкостное уплотнение | 1980 |
|
SU916845A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2042069C1 |
Магнитожидкостное уплотнение | 1990 |
|
SU1756706A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства как узел смазки пары трения. С целью повышения надежности работы узла смазки при повышенных скоростях враш.ения магнитная система снабжена одним полюсным наконечником 5, профилем, соответствующим профилю центральной части рабочей поверхности пары трения 2, двумя источниками магнитного поля 3, установленными одноименными полюсами друг к другу, между полюсным наконечником, торцовыми крышками 10 с отверстиями, в которые пропушены валы 11, и двумя немагнитными вставками 4, установленными под источниками магнитного поля 3 между торцовыми крышками 10 и наконечником 5. В рабочем режиме смазка 8 разбрызгивается под действием центробежных сил. Магнитная смазка 8 втягивается магнитны.м полем обратно в зазор 9 между рабочей частью 6 наконечника 5 и зубьями 7. Изменение направления подачи магнитной смазки позволяет надежно смазать всю поверхность в зоне контакта. 1 ил. СП со o со 00 ел
Узел смазки | 1984 |
|
SU1188442A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-01-09—Подача