Известные корректоры частоты при параллельной работе синхронных генераторов обычно содержат управляющий элемент с приводом от индукционных ваттметровых элементов в виде феррарис-двигателей ДЛЯ корректировки впуска энергоносителя в первичный двигатель, а также датчик мощпости генератора, датчик отклонения частоты генератора от заданного значения и датчик интегральной частоты.
Такие корректоры недостаточно надежны в эксплуатации и не обладают необходимой точностью в работе. Кроме того, они совершенно непригодны ДЛ5$ использования на судах вследствие своей громоздкости и СЛОЖНОСТИ конструкции, а также из-за неприспособленности к вибрациям и сотрясениям.
Для улучшения эксплуатационных качеств в описываемом корректоре управляющий элемент выполнен в виде подпружиненного поворотного золотника, включенного параллельно основному проточному золотнику регулятора первичного двигателя.
Предлагаемый корректор может быть применен для распределения активной нагрузки между параллельно работающими генераторами.
На фиг. 1 изображена схема параллельного соединения описываемых корректоров; на фиг. 2 - схема последовательного их сое.динен Л; на фиг. 3 и 4 - те же схемы с одним ваттметровым элементом с ра дельной токовой обмоткой; на фиг. 5 и 6 - те же схемы с двумя трансформаторами тока.
Описываемый корректор применяется совместно с гидромеханическим регулятором скорости, имеющим проточный золотник. Основной частью корректора является управляющий элемент, выполненный в виде поворотного проточного золотника с пружиной, фиксирующей его в среднем положении. С золотником соединены один или два небольКо 132299
ших феррарйс-двигателя W,. Управляющий элемент монтируется непосредственно на регуляторе скорости, при этом его проточный золотник подключается параллельно основному проточному золотнику регулятора.
Каждый, феррарис-двигатель выполняется с обмоткой напряжения и обмоткой тока на статоре, сдвинутыми одна относительно другой на 90 эл. гр. Обмотки напряжения (ваттметровых элементов феррарисдвигателей подключаются через компенсационные сопротивления R и трансформатор напряжения Г„ к генераторным шинам. Корректор содержит также датчик отклонения частоты и датчик интегральной частоты.
Датчиком отклонения частоты А/ служит резонансный частотомер с полупроводниковым или магнитным усилителем, дающим на выходе модулированный переменный ток. Последний находится в фазе (или протиБофазе) с активной составляющей тока во вторичной обмотке трансформатора тока Т„;
Функции датчика интегральной частоты выполняет камертонный генератор эталонной частоты /о, который содержит интегрирующее звено в виде, например, синхроноскопа, соединенного механически с линейнымвращающимся трансформатором, и выходной полупроводниковый или магнитный усилитель. Величина выходного сопротивления усилителя датчика интегральной частоты должна в обоих случаях (фиг. 1 и 2) быть наибольщей, а его ig(p должен быть таким же, как у токовой обмотки .
Датчик интегральной частоты может быть выполнен без линейного вращающегося трансформатора. Тогда синхрбноскоп будет механически связываться непосредственно с золотником корректора.
Воздействие корректора состоит в том, что под влиянием того или иного электрического импульса изменяется активная составляющая тока, протекающего через токовую обмотку ваттметрового элемента (феррарйс-двигателя). Соответственно изменяется развиваемый им вращающий момент, вследствие чего ротор вместе с проточным золотником поворачивается на угол, пропорциональный этому изменению и величине напряжения на щинах. В результате изменения давления в соответствующей цепи гидравлического регулятора скорости происходит изменение подачи рабочего вещества. Дальнейшая работа системы зависит от характера импульсов и от свойств регулятора скорости.
Если коэффициенты чувствительности ваттметровых элементов Wgii IF, обозначим через С„ и С,,, то корректор будет правильно работать только при условии .Как при параллельном (фиг. 1), так и при последовательном (фиг. 2) соединении корректоров, производится коррекция частоты по суммарной нагрузке электростанции и коррекция распределения активной нагрузки между генераторами Г. Если не требуется производить коррекцию частоты по импульсу мощности (например, в случае изодромных регуляторов скорости), то в параллельной схеме чувствительность обоих ваттметровых элементов должна быть одинакова Сд - С, а в последовательной схеме ваттметровый элемент в цепи трансформатора тока должен отсутствовать (). Аналогично, если можно обойтись без коррекции распределения нагрузок (например, при большом статизме регуляторов скорости), то в параллельной схеме должно ), т. е. соответствующий ваттметровый элемент должен отсутствовать, а в последовательной схеме С(, С„, т. е. чувствительность ваттметровых элементов одинакова. Так как при схема корректора и его устройство существенно упрощаются, то для коррекции только частоты целесообразно применять
параллельную схему, а для коррекции только распределения активной нагрузки целесообразно применять схему последовательного соединения корректоров.
Если применение двух ваттметровых элементов нежелательно по конструктивным соображениям, то может быть использован один элемент с разделенной токовой обмоткой как при параллельном соединении корректоров (фиг. 3), так и при последовательном их соединении (фиг. 4). В схему при этом требуется вводить развязывающий трансформатор Тр, шунтированный сопротивлением, для компенсации взаимоиндукции токовых обмоток.
Для уменьшения габаритов управляющего элемента корректора может быть применена схема с неразделенной обмоткой, но с двумя отдельными трансформаторами тока Т,, и 7„,з как при параллельно.м (фиг. 5), так и при последовательном соединении корректоров (фиг. 6),
Предмет изобретения
1.Корректор частоты синхронных генераторов, содержащий управ,ляющий элемент с приводом от индукционных ваттметровых элементов в виде феррарис-двигателей для корректировки впуска энергоносителя в первичный двигатель, датчик мощности генератора, датчик отклонения частоты генератора от заданного значения и датчик интегральной частоты, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и точности работы корректора, управляющий элемент выполнен в виде фиксированного посредством пружин поворотного золотника, подключенного параллельно проточной части основного золотника регулятора первичного двигателя.
2.Применение корректора по п. 1, для распределения активной нагрузки между параллельно работающими генераторами.
- 3 -№ 132299
Ом
ч
-lOtvc ito I
V V V V
RJ I
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-02-22—Подача