Для защиты линий и трансформаторов от электрических повреждений значительное распространение на практике получили трансформаторные реле (транслей). Подобная диференциальная защита является высококачественной по своим параметрам селективности, чувствительности и быстроте срабатывания.
Вследствие использования в трансформаторном реле (транслей) системы Феррариса защита эта малочувствительна к емкостным (линии) и индуктивным {трансформаторы) токам небаланса при сквозных коротких замыканиях, что расширяет ее применение для предельных случаев.
Если суммировать замечания и пожелания, относящиеся к качеству реле транслей завода Х9МЗ (типы ИТ-21-2526), то они сведутся к следующим: 1) при максимальной установке чувствительности реле имеют плохой возврат диска и иногда дают прилипание контактов (при работе даже на промежуточное реле); 2) желательно повышение бь1строты срабатывания реле (особенно типов ИТ-25-26, применяемых для защиты линий и имеющих минимальную выдержку времени 5-7 пер.); 3) желательно снижение потребляемой мощности (особенно для типов ИТ-21-22-26, дающих чрезмерную нагрузку на втулочные трансформаторы тока 1025ВА); 4) не имея
регулировки тормозного действия короткозамкнутого витка, реле транслей имеют ухудшенную чувствительность при совпадении аварии со сквозным коротким замыканием.
Если анализировать причины, вызывающие эти дефекты, то оказывается, что основной причиной первых трех дефектов является низкий коэфициент добротности ваттметровой системы Феррариса, примененной в реле - транслей ХЭМЗа (измеряя добротность величиной йомента на 1 вольт-ампер или ймпервиток системы).
Этот низкий коэфициент добротности объясняется конструкцией магнитной системы, имеющей большие утечки и йалые проводимости для полезных потоков (в зазоре). Вместе с тем существующая магнитная система реле транслей обладает одной незаменимой особенностью: верхняя магнитная система имеет выступ, на котором насажен несимметричный короткозамкнутый виток, создающий тормозящий момент (от потока верхней магнитной системы). Если исключить эту особенность, то релейная система транслей может быть конструирована по иному принципу.
Это осуществлено в предлагаемом, согласно изобретению, трансформаторном реле (транслей) применением в качестве тормозной системы - системы
Бенишке с поворотными экранами, а в качестве рабочей системы - любой системы Феррариса. В конструкции реле, изображенной на чертеже, указана радиально-тангенциальная система Феррариса с тангенциальной системой / и 2 тока и радиальной системой 5 напряжения, которая для ясности схемы пунктиром изображена повернутой влево на применение подобной системы выгодно вследствие ее высокого коэфициента добротности. Система 4 Бенишке имеет поворотные короткозамкнутые экраны 5 и снабжена обмоткой, включенной последовательно в цепь тока. Благодаря этому, в рассматриваемой системе трансформаторного реле (транслей) функции магнитных систем, как уже указывалось выше, разделены, а именно: магнитная система Феррариса создает рабочий момент и может быть выполнена с любой наиболее добротной конструкцией, а магнитная система Бенишке создает тормозный момент, эквивалентный торможению короткозамкнутого витка обычной системы реле (транслей), но, имея поворотные экраны, дает возможность регулировать величину тормозного момента. Этим устраняются существенные практические дефекты существуюшей системы трансформаторного реле (транслея), на которые было указано выше.
Предмет изобретения.
Трансформаторное реле (транслей), отличающееся тем, что в качестве тормозной системы применена система Бенишке с поворотными экранами, а в качестве рабочей системы-.дюбая система Феррариса, одна из катушек которой образует две трансформатОрно связанные обмотки с целью повышения коэфициента добротности реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукционное реле | 1935 |
|
SU48722A1 |
Устройство для дифференциальной защиты линий передачи по системе "Транслей" | 1935 |
|
SU45671A1 |
Электродинамическое реле направления мощности | 1932 |
|
SU36516A1 |
Электромагнитное реле для защиты роторов генераторов от нагрева и повреждений | 1935 |
|
SU53557A1 |
Устройство для защиты электрических установок | 1931 |
|
SU38221A1 |
Устройство для температурной защиты электрических машин | 1935 |
|
SU47361A1 |
Реле для блокирования дифференциальной защиты | 1935 |
|
SU45983A1 |
Корректор частоты при параллельной работе синхронных генераторов | 1960 |
|
SU132299A1 |
Устройство для защиты электрических установок | 1929 |
|
SU35719A1 |
Электромагнитный логометр | 1936 |
|
SU50421A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-05-03—Подача