Изобретение относится к электроэнергетике для реализации моделей электрических сетей с несимметричными параметрами, в частности для выполнения модели электрической железной дороги переменного тока., где тяговые подстанции соединяются тяговой сетью по двум фазам,
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема модели электрической железной дороги переменного тока.
Устройство для моделирования электрической железной дороги переменного тока содержит блок 1 моделирования линии электропередачи, трехфазный источник 2 питания и блоки 3 моделирования тяговых подстанций, выходы которых подключены к блокам 4 моделирования контактной сети и рельсовой цепи, причем каждый блок 4 мод лирования контактной сети и рельсовой цепи снабжен трансформаторами 5 тока с коэффициентом трансформации, равным единице (п 1), первичная обмотка которых включена в рассечку 6 контактной сети, а вторичная - в рассечку 7 рельсовой цепи, причем блоки 4 моделирования контактной сети и рельсовой цепи электрически изолированы друг 6т друга в месте подключения блоков 3 моделирования тяговых подстанций поочередно со стороны контактной сети и рельсЬвой цепи, а блоки 3 моделирования тяговых подстанций и источник 2 питания выполнены соответственно по схеме Г-образного замещения угольник. В блоке 3
и соединения в тре
тяговый трансформатор выполнен по схеме Г-образного замещения из последовательной цепочки элементов 8 и 9 (резистора и катуш- ки индуктивности) и параллельно соединенных элементов Ю и 11 (резис- тора и катушки индуктивности). Выход элементов 10 и 11 подключены к входам блока 3 трансформаторов фаз А, Б, С. Резисторы и катушки индук- тивностей элементов 8, 9, 10 и 11 имеют отпайки для моделирования блока 3 трансформаторов различных мощностей. Таким образом, блок 3 в модели выполнен без трансформатора.
Блок 12 представляет собой модель электровоза.
5
0
5
5
Устройство работает следующим образом.
Пусть включен только один электровоз 12, ток которого распределяется по фазам блока 3 первого трансформатора. В связи с этим появляется контурный ток в блоке 4 контактной сети и рельсовой цепи между вторым участком ТП1-Т112 и третьим .трансформаторами, которьй далее распределя- . ется по фазам блока 3 второго трансформатора и так далее. При отсутствии трансформаторов 5 тока и при той же нагрузке электровоза 12 будет протекать ток только в блоке 4 рельсовой цепи, а в блоке 4 контактной сети ток отсутствует.
При включении трансформатора 5 ка и при протекании тока в блоке 4 рельсовой цепи с помощью трансформатора тока достигают протекания такого же тока и в блоке 4 контактной сети. На участках блоков 4 с односторонним питанием (т.е. с питанием только от одного блока 3 подстанции) в трансформаторах 5 тока нет необходимости. Трансформатор 5 тока можно включать в любую точку блока 4, в частности у блока 3 тяговой подстанции. На участке между двумя блоками 3 подстанциями достаточно иметь один трансформатор 5 тока. Если в процессе работы на модели производится раздел питания по тяговой сети (т.е. прекращается параллельная работа смежных блоков 3 тяговых подстанций), то исчезает необходимость в трансформаторе 5 тока на этом участке и поэтому неважно, где он включен. Однако для идентичности выполнения параметров блоков 3 трансформаторов целесообразно включать трансформаторы 5 тока на всех плечах питания.
На чертеже показаны трансформаторы 5 тока, включенные на участках блоков 4 с двухсторонним питанием от блоков 3, Расставляя в различных заданных точках блоков 4 электровозы 12, можно производить измерения токов, напряжений и т.д. в тяговой сети и на тяговой подстанции модели,
Технико-экономическая эффективность предлагаемой модели состоит в снижении стоимости модели, облегче- 5 НИИ ее эксплуатации.
0
5
0
0
Формула изобретения.
Устройство для моделирования электрической железной дороги пере3 13234284
менноготока, содержащее подключенныеной сети, а вторичная - в рассечки
к блоку моделирования линии электро-рельсовой цепи, причем блоки модепередач, трехфазный источник питаниялирования контактной сети и рельсои блоки моделирования тяговых под-вой цепи электрически изолированы
станций, выходы которых связаны с5 ДРУг от ДРУга в месте подключения
блоками моделирования контактной се-блоков моделирования тяговых подти и рельсовой цепи, отличаю-станций поочередно со стороны конщ е е с я тем, что, с целью расши-тактной сети и рельсовой цепи, а рения функциональных возможностей, блоки моделирования тяговых подстанкаждый блок моделирования контактной О ций и источник питания выполнены сосети и рельсовой цепи снабжен транс-ответственно по схеме Г-образного
форматорами тока, первичная обмотказамещения и соединения по схеме трекоторых включена в рассечки контакт-угольник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2011569C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2551133C1 |
Устройство для моделирования электровоза переменного тока | 2016 |
|
RU2645852C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ | 2014 |
|
RU2552572C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2062716C1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710384A1 |
Способ снижения уравнительных токов в тяговой сети | 1985 |
|
SU1359853A1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЛИЯНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА КАБЕЛЬНЫЕ | 1967 |
|
SU203954A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2605225C1 |
Изобретение относится к электроэнергетике, предназначено для реализации моделей электрических сетей с несимметричными параметрами. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство для моделирования железной дороги переменного тока содержит блок моделирования линии электропередачи, трехфазный источник 2 питания и блоки 3 моделирования тяговых подстанций, выходы которых связаны с блоками 4 моделирования контактной сети и рельсовой цепи. Каждьй блок 4 моделирования контактной сети и рельсовой цепи снаб-. жен трансформаторами 5 тока с коэффициентом трансформации, равным единице, первичная обмотка которых включена в рассечку 6 контактной сети, а вторичная - в рассечку 7 рельсовой цепи, причем блоки 4 моделирования контактной сети и рельсовой цепи электрически изолированы друг от дру- на в месте подключения блоков 3 моделирования тяговых подстанций. Блоки 3 и источник 2 питания выполнены соответственно по схеме Г-образного замещения и соединения по схеме тре-- угольник. 1 ил. (Л
Марквардт Г.Г | |||
Применение теории вероятностей и вычислительной техники в системе электроснабжения | |||
М.: Транспорт, 1972, с | |||
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений | 1920 |
|
SU224A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-12-02—Подача