Известны устройства для моделирования влияний электрических железных дорог на кабельные линии связи, содержащие блок питания новышенной частоты и блоки, моделирующие контактную сеть, первичную сиетему энергоснабжения, тяговые подстанции и электровозы. Предложенное устройство отличается тем, что оно содержит блок кабеля связи в виде цепочечной схемы замещения с регулируемыми конденсаторами связи жил кабеля с его оболочкой, в которой трансформаторы -связи тяговой сети с кабелем имеют замкнутый сердечник. На чертеже ноказана электрическая схема ячейки блока кабеля связи, моделирующей связь контактной подвески и кабельной линии. На схеме приняты следующие обозначения: СКР-емкость между проводами /Ci и /Сз контактной сети и рельсом Р; Скк -емкость между проводами контактной сети; Я„-переходное сопротивление рельсземля; , кр. , Мро, Жкб -дроссели, имитирующие взаимную индукцию между контактными проводами, контактным проводом и рельсом, между жилами кабеля и контактными проводами и рельсом; к. - индуктивности, дополняющие индуктивности дросселей; уИкк и МКР - до необходимой по условиям подобия величины; к и - р-сопротивления, дополняющие до требующейся по подобию величины сопротивления обмоток соответствующих дросселей; по- переходное сопротивление оболочки кабеля-земля; Сао - емкость между жилой кабеля и оболочкой;la bg, LO - индуктивности, дополняющие индуктивности дросселей , ро требующейся по подобию величины; 6, RS Vi RO - активные сопротивления, дополняющие активные сопротивления катущек соответствующих дросселей до величины, требующейся 1по подобию. Ассиметрию проводов кабельной линии связи ПО отношению к земле можно охарактеризовать величиной ff - 9 1 Z где Zi и Z-2 - полные сопротивления прямого и обратного проводов телефонной цепи но отношению к земле. ТаК как пренебречь величиной проводимости между жилами кабеля и землей, то значения Z н Zo определяются лишь порядком частоты протекающих через них токов и емкостями Сдо и .
Для получения требуемых значений нараметров, характеризующих асимметрию кабельных линий по отношению к земле, а следовательно и любые значения коэффициентов чувствительности кабельных линий к помехам, необходимо конденсаторы, имитирующие емкостную связь оболочки кабеля и жил линии связи, вынолнить регулируемыми.
Коэффициент взаимной индукции петли контактный ировод - земля и контура линии СВЯЗИ зависит от частоты иеременного тока, протекающего в контактном проводе. Так как полное -сопротивление взаимной индукции для различных гармоник влияющего тока различно, то чтобы правильно воспроизвести в линиях связи модели соотношения между амплитуднымИ значениями напряжений различных гармоник, используются трансформаторы с замкнутыми сердечниками, имитирующие связь проводов контактной сети и кабельной линии. При этом должно выдерживаться соотношение , в области частот соМ idem, соответствующей гармоникам влияющего напряжения с наивысшим энергетическим уровнем где со - угловая частота гармоник влияющего тока, М - коэффициент взаимоиндукции провода контактной иодвески и жил кабеля.
Блок кабельной линии связи удобно изготовлять отдельно и включать его ячейки в рассечки «контактных проводов и «рельсов модели электрической железной дороги на время производства исследований.
С помощью устройства можно легко воспроизводить различные типы подвесок контактной сети, задавать произвольные мгновенные схемы расположения тяговых нагрузок, имитировать различную конфигурацию кабеля связи путем изменения параметров, характеризующих связь кабеля и контактной сети, моделировать различные типы кабелей.
Предмет изобретения
Устройство для моделирования влияний электрических железных дорог на кабельные линии связи, содержащее блок питания повыщенной частоты и блоки, моделирующие контактную сеть, первичную систему энергоснабжения, тяговые подстанции и электровозы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и быстроты моделирования, оно содержит блок кабеля связи в виде цепочечной схемы замещения с регулируемыми конденсаторами связи жил кабеля с его оболочкой, в которой трансформаторы связи тяговой сети с кабелем имеют замкнутый сердечник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2011569C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ МАГНИТНОГО ВЛИЯНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА ЛИНЕЙНЫЕ ЦЕПИ АВТОБЛОКИРОВКИ | 2020 |
|
RU2742153C1 |
Тяговая сеть переменного тока | 1985 |
|
SU1310257A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2008 |
|
RU2390438C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2492074C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2007 |
|
RU2334630C1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1987 |
|
SU1428620A1 |
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1316866A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2654279C2 |
Способ снижения магнитного влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки постоянного тока | 2021 |
|
RU2768314C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация