Изобретение относится к турбостроению, к системам регулирования камер сгорания газотурбинных двигателей.
Целью изобретения является повышение экономичности.
На чертеже представлена схема системы регулирования камеры сгорания газотурбинного двигателя с постоянным объемом сгорания топлива.
Система регулирования содержит расположенные на корпусе 1 камеры сгорания впускной клапан 2 и выпускной клапан 3 со стержнями 4, 5 установленные соответственно на выходе магистрали 6 подачи топлива и перед выходным соплом 7, канал 8 сброса топлива с установленным в нем двухпозиционным клапаном 9, цилиндр 10 с расположенным в нем подпружиненным ступенчатым золотником 11, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения на стержне 5 выпускного клапана 3, а также двухрычажные механизмы 12, 13 задержки с управляющим пневмоцилиндром 14, соединенные со стержнями 4, 5 клапанов 2,3, причем один рычаг 15 каждого механизма 12, 13 закреплен на корпусе 1 другой рычаг 16 на штоке 17 пневмоцилиндра 14, который сообщен с корпусом 1 при открытом положении золотника 11, а стержень 5 выпускного клапана 3 выполнен со сквозным каналом 18, сообщающим сопло 7 с атмосферой.
При работе камеры сгорания газотурбинного двигателя при воспламенении горючей смеси при повышении давления в корпусе 1 камеры сгорания ступенчатый подпружиненный золотник 11 поднимается, увлекая за собой выпускной клапан 3 и соединяя пневмоцилиндр 14 с корпусом 1, при этом двухрычажные механизмы 12, 13 задержки выпускного клапана 3 переламываются в другую сторону, при этом двухпозиционный клапан 9, поднимаясь, перекрывает магистраль 6 подачи топлива и открывает канал 8 сброса топлива. После открытия выпускного клапана 3 продукты сгорания поступают в выходное сопло 7, при этом окружающий воздух через сквозной канал 18 охлаждает стержень 5 выпускного клапана 3.
По окончании истечения продуктов сгорания из корпуса 1 камеры сгорания давление в ней и в пневмоцилиндре 14 снижается до отрицательного и при достижении заданного разрежения посредством двухрычажных механизмов 12, 13 задержки выпускного клапана 3 и пневмоцилиндра 14 впускной клапан 2 и выпускной клапан 3 закрываются, а клапан 9 открывает магистраль 6 подачи топлива и закрывает канал 8 сброса топлива. Вследствие разности давлений перед впускным клапаном 2 и в корпусе 1 камеры сгорания впускной клапан 2 открывается и топливо заполняет корпус 1 камеры сгорания. По мере уменьшения перепада давлений в корпусе 1 и магистрали 6 впускной клапан 2 поднимается. Затем цикл повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2008 |
|
RU2406840C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2289712C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2037636C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379480A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2193098C2 |
Камера сгорания газотурбинного двигателя | 1990 |
|
SU1746010A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2131531C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2277641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить экономичность. При работе камеры сгорания газотурбинного двигателя давление в корпусе 1 камеры сгорания повышается. За счет этого поднимается ступенчатый подпружиненный золотник 11, увлекая за собой клапан 3. Пневмоцилиндр 14 соединяется с корпусом 1. Двухрычажные механизмы 12, 13 задержки выпускного клапана переламываются в другую сторону. Двухпозиционный клапан 9, поднимаясь, перекрывает магистраль 6 подачи топлива и открывает канал 8 сброса топлива. Продукты сгорания поступают в выходное сопло 7. Окружащий воздух через сквозной канал 18 охлаждает стержень 5 клапана 3. По окончании истечения продуктов сгорания из корпуса клапаны 2 и 3 закрываются, а клапан 9 открывает магистраль 6 и закрывает канал 8. 1 ил.
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫМ ОБЪЕМОМ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА, содержащая расположенные на корпусе камеры сгорания впускной и выпускной клапаны со стержнями, установленные соответственно на выходе магистрали подачи топлива и перед выходным соплом, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, система дополнительно содержит подсоединенный к магистрали канал сброса топлива с установленным в нем двухпозиционным клапаном, перекрывающим в одной из позиций магистраль, а в другой упомянутый канал, цилиндр с расположенным в нем подпружиненным ступенчатым золотником, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения на стержне выпускного клапана, а также двухрычажные механизмы задержки с управляющим пневмоцилиндром, соединенные со стержнями клапанов, причем один рычаг каждого механизма закреплен на корпусе, другой на штоке пневмоцилиндра, последний сообщен с корпусом при открытом положении золотника, а стержень выпускного клапана выполнен со сквозным каналом, сообщающим сопло с атмосферой.
Шнеэ Я.И | |||
Газовые турбины | |||
М.: Машиностроение, 1960, с.11. |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1985-03-19—Подача