СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫМ ОБЪЕМОМ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА Советский патент 1995 года по МПК F02C5/02 

Описание патента на изобретение SU1324373A1

Изобретение относится к турбостроению, к системам регулирования камер сгорания газотурбинных двигателей.

Целью изобретения является повышение экономичности.

На чертеже представлена схема системы регулирования камеры сгорания газотурбинного двигателя с постоянным объемом сгорания топлива.

Система регулирования содержит расположенные на корпусе 1 камеры сгорания впускной клапан 2 и выпускной клапан 3 со стержнями 4, 5 установленные соответственно на выходе магистрали 6 подачи топлива и перед выходным соплом 7, канал 8 сброса топлива с установленным в нем двухпозиционным клапаном 9, цилиндр 10 с расположенным в нем подпружиненным ступенчатым золотником 11, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения на стержне 5 выпускного клапана 3, а также двухрычажные механизмы 12, 13 задержки с управляющим пневмоцилиндром 14, соединенные со стержнями 4, 5 клапанов 2,3, причем один рычаг 15 каждого механизма 12, 13 закреплен на корпусе 1 другой рычаг 16 на штоке 17 пневмоцилиндра 14, который сообщен с корпусом 1 при открытом положении золотника 11, а стержень 5 выпускного клапана 3 выполнен со сквозным каналом 18, сообщающим сопло 7 с атмосферой.

При работе камеры сгорания газотурбинного двигателя при воспламенении горючей смеси при повышении давления в корпусе 1 камеры сгорания ступенчатый подпружиненный золотник 11 поднимается, увлекая за собой выпускной клапан 3 и соединяя пневмоцилиндр 14 с корпусом 1, при этом двухрычажные механизмы 12, 13 задержки выпускного клапана 3 переламываются в другую сторону, при этом двухпозиционный клапан 9, поднимаясь, перекрывает магистраль 6 подачи топлива и открывает канал 8 сброса топлива. После открытия выпускного клапана 3 продукты сгорания поступают в выходное сопло 7, при этом окружающий воздух через сквозной канал 18 охлаждает стержень 5 выпускного клапана 3.

По окончании истечения продуктов сгорания из корпуса 1 камеры сгорания давление в ней и в пневмоцилиндре 14 снижается до отрицательного и при достижении заданного разрежения посредством двухрычажных механизмов 12, 13 задержки выпускного клапана 3 и пневмоцилиндра 14 впускной клапан 2 и выпускной клапан 3 закрываются, а клапан 9 открывает магистраль 6 подачи топлива и закрывает канал 8 сброса топлива. Вследствие разности давлений перед впускным клапаном 2 и в корпусе 1 камеры сгорания впускной клапан 2 открывается и топливо заполняет корпус 1 камеры сгорания. По мере уменьшения перепада давлений в корпусе 1 и магистрали 6 впускной клапан 2 поднимается. Затем цикл повторяется.

Похожие патенты SU1324373A1

название год авторы номер документа
ГАЗОГЕНЕРАТОР 2008
  • Самсонов Владимир Александрович
  • Самсонов Александр Владимирович
RU2406840C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Аралов Игорь Викторович
  • Устинов Дмитрий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289712C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2037636C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Округ Леонид Нестерович
SU1379480A1
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Леховицер Моисей Александрович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Пелепейченко Владимир Игоревич
  • Кравченко Александр Николаевич
  • Гапон Владимир Васильевич
SU1257262A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Горбатюк Николай Васильевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
RU2193098C2
Камера сгорания газотурбинного двигателя 1990
  • Аманов Абдусамик Убайевич
SU1746010A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Дзарданов Ю.А.
  • Клибанов В.И.
  • Молчанов Е.П.
  • Пискунов А.А.
RU2131531C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Клибанов Владимир Ильич
  • Клибанов Илья Владимирович
  • Молчанов Евгений Петрович
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2277641C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫМ ОБЪЕМОМ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить экономичность. При работе камеры сгорания газотурбинного двигателя давление в корпусе 1 камеры сгорания повышается. За счет этого поднимается ступенчатый подпружиненный золотник 11, увлекая за собой клапан 3. Пневмоцилиндр 14 соединяется с корпусом 1. Двухрычажные механизмы 12, 13 задержки выпускного клапана переламываются в другую сторону. Двухпозиционный клапан 9, поднимаясь, перекрывает магистраль 6 подачи топлива и открывает канал 8 сброса топлива. Продукты сгорания поступают в выходное сопло 7. Окружащий воздух через сквозной канал 18 охлаждает стержень 5 клапана 3. По окончании истечения продуктов сгорания из корпуса клапаны 2 и 3 закрываются, а клапан 9 открывает магистраль 6 и закрывает канал 8. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 324 373 A1

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫМ ОБЪЕМОМ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА, содержащая расположенные на корпусе камеры сгорания впускной и выпускной клапаны со стержнями, установленные соответственно на выходе магистрали подачи топлива и перед выходным соплом, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, система дополнительно содержит подсоединенный к магистрали канал сброса топлива с установленным в нем двухпозиционным клапаном, перекрывающим в одной из позиций магистраль, а в другой упомянутый канал, цилиндр с расположенным в нем подпружиненным ступенчатым золотником, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения на стержне выпускного клапана, а также двухрычажные механизмы задержки с управляющим пневмоцилиндром, соединенные со стержнями клапанов, причем один рычаг каждого механизма закреплен на корпусе, другой на штоке пневмоцилиндра, последний сообщен с корпусом при открытом положении золотника, а стержень выпускного клапана выполнен со сквозным каналом, сообщающим сопло с атмосферой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1324373A1

Шнеэ Я.И
Газовые турбины
М.: Машиностроение, 1960, с.11.

SU 1 324 373 A1

Авторы

Самсонов В.А.

Самсонов А.В.

Павленко Л.П.

Даты

1995-11-20Публикация

1985-03-19Подача