Гусеничный движитель Советский патент 1987 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU1324917A1

1132

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств с гусеничными движителями.

Цель изобретения - повышение дол- говечности гусеничного движителя.

На фиг. 1 изображен трак гусеницы, общий вид на фиг. 2 - то же, план; на фиг„ 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг..4 - схема взаимодействия кат- ка и трака.

Гусеничный движитель содержит тра- ки 1 и .опорные катки 2. Каждый трак имеет беговую дорожку 3, в продольном разрезе выполненную в форме равнобед- ренного треугольника со скругленными углами, гребни 4, полки 5, на которых крепятся ленты гусеницы, и опорную плиту 6 с грунтозацепами.

Гусеничный движитель работает еле- дующим образом.

Во время движения машины, кроме нормальных сил, действуюп1их в плоскости., и сил трения в шарнирах и в зацеплении, внутри гусеничного движителя между его направляющими элементами возникают значительные динамические нагрузки. Это вызвано наличием возможности изгиба опорной части гусеницы в поперечном направлении. Под влиянием сил реакции грунта, и сил инерции машины или составляющих её веса опорная часть гусеницы смещается в боковом направленрш и упирается в катки. Опорные катки, будучи зафикси- рованными, набегают на гребень гусеницы.

72

Вследствие этого между катком и гребнем возникают силы, стремящиеся вернуть гусеницу в первоначальное положение. При этом взаимодействие катка с гребнем начинается до того, как он накатился на беговую дорожку. Следовательно, форма беговой дорожки позволяет катку сначала выставить трак, а затем накатиться на него, что значительно снижает динамическую нагруженность гусеничного движителя.

Формула изобретения

Гусеничный движитель, содержащий опорньш каток, взаимодействующий с траками, каждый из которых имеет беговую дорожку, направляющие гребни, полки для закрепления лент гусеницы опорную плиту с грунтозацепами, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения долговечности гусеничного движителя, беговая дорожка трака в продольном разрезе выполнена в форме равнобедренного треугольника со скругленными углами, причем угол при вершине вьшолнен согласно следующему соотношению:

DK

0 2(arcsinK---) ,

г

D - диаметр опорного катка, tf - шаг гусеницы, К - эмпирический коэффициент, лежащий в пределах 0,195- 0,198.

Похожие патенты SU1324917A1

название год авторы номер документа
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
Гусеничный движитель 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1717465A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Глущенко Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Лапин Андрей Владимирович
  • Дудин Денис Владимирович
RU2340501C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 324 917 A1

Реферат патента 1987 года Гусеничный движитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью является повьшение долговечности гусеничного движителя. Гусеничный движитель содержит траки 1 и опорные катки 2. Каждый трак имеет гребни 4, полки. опорную плиту с грунтозацепами и беговую дорожку 3, которая в разрезе выполнена в форме равнобедренного треугольника со скругленными углами. Во время движения машины опорная часть гусеницы под влиянием сил реакции грунта и сил инерции машины смещается в боковом направлении и упирается в катки, которые набегают на гребень гусеницы. Взаимодействие катка с гребнем начинается раньше, чем он накатится на беговую дорожку трака. Форма беговой дорожки позволяет катку сначала выставить трак, а затем накатиться на него. 4 ил. СО ГС со ФигЯ

Формула изобретения SU 1 324 917 A1

/

Фиг. I

. /

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324917A1

Импульсный дождевальный аппарат 1987
  • Соловьев Александр Владимирович
  • Лямперт Геннадий Павлович
  • Рогайлов Кирилл Борисович
  • Кремнев Юрий Алексеевич
  • Примов Геннадий Павлович
SU1480786A2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 324 917 A1

Авторы

Лаврентьев Сергей Сергеевич

Гусев Игорь Анатольевич

Даты

1987-07-23Публикация

1986-04-02Подача