1132
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств с гусеничными движителями.
Цель изобретения - повышение дол- говечности гусеничного движителя.
На фиг. 1 изображен трак гусеницы, общий вид на фиг. 2 - то же, план; на фиг„ 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг..4 - схема взаимодействия кат- ка и трака.
Гусеничный движитель содержит тра- ки 1 и .опорные катки 2. Каждый трак имеет беговую дорожку 3, в продольном разрезе выполненную в форме равнобед- ренного треугольника со скругленными углами, гребни 4, полки 5, на которых крепятся ленты гусеницы, и опорную плиту 6 с грунтозацепами.
Гусеничный движитель работает еле- дующим образом.
Во время движения машины, кроме нормальных сил, действуюп1их в плоскости., и сил трения в шарнирах и в зацеплении, внутри гусеничного движителя между его направляющими элементами возникают значительные динамические нагрузки. Это вызвано наличием возможности изгиба опорной части гусеницы в поперечном направлении. Под влиянием сил реакции грунта, и сил инерции машины или составляющих её веса опорная часть гусеницы смещается в боковом направленрш и упирается в катки. Опорные катки, будучи зафикси- рованными, набегают на гребень гусеницы.
72
Вследствие этого между катком и гребнем возникают силы, стремящиеся вернуть гусеницу в первоначальное положение. При этом взаимодействие катка с гребнем начинается до того, как он накатился на беговую дорожку. Следовательно, форма беговой дорожки позволяет катку сначала выставить трак, а затем накатиться на него, что значительно снижает динамическую нагруженность гусеничного движителя.
Формула изобретения
Гусеничный движитель, содержащий опорньш каток, взаимодействующий с траками, каждый из которых имеет беговую дорожку, направляющие гребни, полки для закрепления лент гусеницы опорную плиту с грунтозацепами, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения долговечности гусеничного движителя, беговая дорожка трака в продольном разрезе выполнена в форме равнобедренного треугольника со скругленными углами, причем угол при вершине вьшолнен согласно следующему соотношению:
DK
0 2(arcsinK---) ,
г
D - диаметр опорного катка, tf - шаг гусеницы, К - эмпирический коэффициент, лежащий в пределах 0,195- 0,198.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1717465A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью является повьшение долговечности гусеничного движителя. Гусеничный движитель содержит траки 1 и опорные катки 2. Каждый трак имеет гребни 4, полки. опорную плиту с грунтозацепами и беговую дорожку 3, которая в разрезе выполнена в форме равнобедренного треугольника со скругленными углами. Во время движения машины опорная часть гусеницы под влиянием сил реакции грунта и сил инерции машины смещается в боковом направлении и упирается в катки, которые набегают на гребень гусеницы. Взаимодействие катка с гребнем начинается раньше, чем он накатится на беговую дорожку трака. Форма беговой дорожки позволяет катку сначала выставить трак, а затем накатиться на него. 4 ил. СО ГС со ФигЯ
/
Фиг. I
. /
Фиг.З
Импульсный дождевальный аппарат | 1987 |
|
SU1480786A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-04-02—Подача