Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения.
Целью изобретения является повышение надежности сцепления полумуфт и улучшение ремонтопригодности за счет использования тросовых стержней в качестве фрикционных элементов, обеспечивающих более высокие сцепные свойства ввиду значительно большего числ одновременно взаимодействующих между собой проволочек, и упрощением процесса замены изношенных тросовых стержней.
На фиг.1 изображена фрикционная муфта, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Фрикционная муфта содержит ведущу полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2 с фланцами соответственно 3 и 4. Во фланцах 3 и 4 выполнены цилиндричес- ко-конические отверстия 5, цилиндрические части 6 которых обращены одна к другой.
Фрикционные элементы 7 вьтолнены из отрезков троса в виде ступенчатых цилиндрическо-конических стержней и размещены двумя рядами 8 и 9 по окружности концентрично друг другу в цилиндрическо-конических отверстиях 5 своими цилиндрическими частями 10 меньшего диаметра и коническими частями 11. Фрикционные элементы 7 внутреннего ряда 9 выполнены меньшим диаметром и с лысками 12, контактирующими одни с другими. Полумуфта 2 перемещается по оси 13 на шпонке 14.
Фрикционная муфта работает следую щкм образом.
При включении муфты полумуфта 2 прижимает ряды 8 и 9 закрепленных на ней фрикционных элементов 7 к рядам
8 и 9 фрикционных элементов полумуфты 1. При этом осуществляется сцепление фрикционных элементов 7, вьшол- ненных в виде тросовых стержней с большим количеством проволочек (не показаны). Для выключения муфты полумуфта 2 отводится от полумуфты 1.
Формула изобретения
1.Фрикционная муфта, содержащая ведушую и ведомую полумуфты с фланцами и закрепленными на них фрикционными элементами, вьшолненными из упругих металлических проволочных элементов и расположенными по окружности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сцепления и улучшения ремонтопригодности, она снабжена дополнительными фрикционными элементами, расположенными по окружности концентрично основным фрикционным элементам, упругие меташлические проволочные элементы выполнены в виде ступенчатых цилиндрическо-конических стержней из отрезков троса, во фланцах полумуфт выполнены цилиндрическо-конические отверстия, цилиндрические части которых обращены одна к другой, а цилиндрические части стержней с мень- пшм диаметром и их конические части расположены в указанных отверстиях.
2.Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что части цилиндрическо-конических стержней с большим диаметром, расположенных во внутреннем ряду, выполнены с лысками, контактирующими между собой.
3.Муфта по п., отличающаяся тем, что фрикционные элементы внутреннего ряда выполнены с меньшим диаметром, чем фрикционные элементы внешнего ряда.
Г2
(Риг.2
Редактор Н.Горват
Составитель И.Лукина
Техред В.КадарКорректор С.Шекмар
Заказ 3263/31 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ КОЛОННЕ | 2003 |
|
RU2245985C2 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
ПОРОШКОВАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА | 1999 |
|
RU2163313C2 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2211970C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2622675C2 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
МУФТА | 2021 |
|
RU2777138C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2256827C1 |
МУФТА | 2013 |
|
RU2548265C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения. Целью изобретения является повьшение надежности сцепления полумуфт и улучшение ремонтопригодности ее путем упрочнения фрикционных элементов и упрощения их монтажа и демонтажа. Указанная цель достигается тем, что фрикционная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты с фланцами 3 и 4 соответственно, в которых выполнены цилиндрическо-конические отверстия 5. В последних размещены фрикционные элементы (ФЭ) 7 двумя рядами по окружности концентрично друг другу. ФЭ 7 выполнены из отрезков троса в виде ступенчатых цилиндричес- ко-конических стержней. При включении муфты полумуфта 2 прижимает закрепленные на ней ряды ФЭ 7 к рядам ФЭ 7 полумуфты 1. За счет большого числа одновременно взаимодействуюш 5х между собой проволочек обеспечиваются более высокие сцепные свойства муфты. 2 3.п. ф-лы. 2 ил. i (Л 00 ьо 05 00 О 00 ,;
ТЕЛЕВИЗИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЕЛЕКЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ОБЪЕКТОВ | 0 |
|
SU396004A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-05-27—Подача