Изобретение относится к области флотационного обогащения полезных ископаемых, а именно, к флотационным аппаратам и устройствам и может быть использовано также для очистки сточных и сборочных вод предприятий.
Цель изобретения повьппение степени аэрации пульпы и снижение энергоемкости за счет оптимизации режима диспергирования воздуха.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Устройство включает полый вал 1, на нижнем конце которого закреплен импеллер 2, состоящий из полой ступицы 3 и радиально закрепленньпс на ступице 3 полых лопаток 4. Лопатки 4 выполнены V-образного сечения в поперечной плоскости и имеют в торцевой и тьтьной части отверстие 5. Внутренние полости лопаток А и ступицы 3 сообщаются через отверстия 6. Высота Ъ каждой лопатки 4 составляет 0,081 -0,1 диаметраDимпеллера 2. Длина дуги 1 между соседними лопатками по ди 1мет- ру импеллера 2 составляет 1,6 - 2,3 высоты b лопаток 4.
Устройство работает следующим образом.
Посредством вала I импеллер 2 приводится во вращение. Через полый вал 1 в полую ступицу 3 подается воздух, который через отверстия 6. поступает во внутренние полости лопаток 4, откуда через отверстия 5 в торцовой и тьтьной части лопаток 4 направляется в пульпу.,При вращении импеллера 2 с тьтьной стороны лопаток 4 образуется воздущная каверна, на границах которой происходит активное диспергирование воздуха в пульпе.
0
Выполнение лопатки V-образного сечения в поперечной плоскости обеспечивает расходование энергии преимущественно на диспергирование воздуха в пульпе вследствие более низкой величины гидродинамического сопротивления при. вращении импеллера 2. Снижение соотношения высоты b лопатки и
0 диаметра D импеллера 2 менее 0,081 приводит к снижению аэрирующей способности устройства. Повьппение соотношения b/D более 0,1 приводит к непроизводительному росту энергозатрат.
5 Снижение соотношения длины дуги 1 и диаметра D импеллера 2 менее 1,6 при- водит к снижению аэрирующей способности устройства в результате срыва каверны на лобовую поверхность набегающей лопатки 4, Повьппение соотношения 1/Р более 2,1 вызывает снижение аэрирующей способности устройства в результате снижения объема диспергируемого воздуха.
5
Формулаизобретения
Устройство дпя аэрации и перемешивания пульпы, включающее полый вал 0 и импеллер, состоящий из установленной на конце вала полой ступицы с радиальными отверстиями, радиально закрепленных на ступице лопаток с отверстиями в торцовых и тьшьных областях, о, тличающееся тем, что, с целью повышения степени аэрации пурьпы и снижения энергоемкости устройства за счет оптимизации режима диспергирования воздуха, лопатки выполнены V-образного сечения в поперечной плоскости, при этом высота лопатки составляет 0,081 - 0,1 диаметра импеллера, а длина дуги между соседними лопатками по диаметру импеллера составляет 1„6 - 2,3 высоты лопатки.
5
0
Составитель В. Морозов Редактор Н. Лазаренко Техред А.Кравчук Корректор Л. Бескид
Заказ 3424/9
Тираж 511Подписное
ВНИКЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
fpu2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Флотационная машина | 1979 |
|
SU778807A1 |
Устройство для аэрации пульпы | 1977 |
|
SU780895A1 |
Импеллер флотационной машины | 1984 |
|
SU1238804A1 |
Устройство для аэрации пульпы | 1983 |
|
SU1144730A2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2174050C2 |
Устройство для аэрации пульпы | 1976 |
|
SU659191A1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2053028C1 |
Флотационная машина | 1979 |
|
SU900864A1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2209688C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2129049C1 |
Изобретение относится к области флотационного обогащения полезных ископаемых им.б. использовано для очистки сточных и сборочных вод предприятий. Цель изобретения - повьшзение степени аэрации пульпы и снижение энергоемкости устр-ва за счет оптимизации режима диспергирования воздуха. Устр-во включает полый вал 1 и импеллер (И) 2, состоящий из установленной на конце вала 1 полой ступицы 3 с .радиальными отверстиями 6 и радиально закрепленных на ступице 3 лопаток (Л) 4 с от- . верстиями 5 в торцовых и тыльних об- ластях. При этом Л 4-вьшолнены V-об- разного сечения в поперечной плоскости. Высота Л 4 составляет 0,081 - 0,1 диаметра И 2. Длина дуги между сосед - ними Л 4 по диаметру И 2 составляет 1,6 - 2,3 высоты Л 4, Посредством ,вала 1 И 2 приводится во вращение. Через вал 1 в ступицу 3 подается воздух. Он через отверстия 6 поступает во внутренние полости Л 4, откуда через отверстия 5 направляется в пульпу, При вращении И 2 с тыпьной стороны Л 4 образуется воздушная каверна, на.границах которой происходит, актив- f ное диспергирование воздуха в пульпе. 2 ил. (Л со ю со 4j ел (риг. 1
Денегин В.В | |||
Современные флотационные машины в СССР и за рубежом | |||
- НИИинформтяжмаш | |||
М., 1978, № 34, с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Мещеряков Н.Ф | |||
Флотационные машины и аппараты | |||
- М.: Недра, 1982, с | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-05-23—Подача