Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Советский патент 1987 года по МПК F02B31/06 F01L3/06 F02B13/02 

Описание патента на изобретение SU1328564A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и преимущественно может быть использовано на автомобильных двигателях с искровым зажиганием.

Целью изобретения является повышение технологичности и эксплуатационной надежности устройства регулирования двигателей.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - то же, в другом положении

подвижной части 9, проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом уменьшается, а вместе с ним уменьшается и наполнение цилиндра горючей смесью. Причем перепад давления между цилиндром и впускным патрубком, скорость движения заряда в клапанной щели и вихревое отношение возрастают. Частичное истечение заряда через мелкие отверстия 10 ширмы способствует турбулентному перемешиванию заВ головку блока цилиндров 2 запрессо- 10 ряда внутри вихря и гомогенизации смеси.

ванны направляющая втулка 2 и посадочное седло 3. В направляющей втулке установлен тарельчатый клапан 4, нагруженный пружиной 5. Нижняя тарелка 6 пружины снабжена наружным зубчатым венцом и кольцевым выступом, имеющим продольный паз, в котором помещается штифт 7, закрепленный на штоке клапана. На таре.тке клапана установлена подвижная часть 8 раздвижной ширмы, а на седле - неподвижная ее

15

При увеличении нагрузки клапана поворачивается в обратном направлении до крайнего положения, соответствующего фиг. 2.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащее головку блока цилиндров с всасывающим тарельчатым клапаном

часть 9. Обе части ширмы снабжены рядом 20 клапанной пружиной, направляющей втулотверстий 10.

В положении минимального перекрытия проходного сечения между тарелкой клапана 4 и посадочным седлом 3 (фиг. 2) обе части 8 и 9 раздвижной ширмы совмещены друг с другом.

В положении наибольшего перекрытия проходного сечения (фиг. 3) неподвижная часть 9 ширмы разрезана в плоскости отверстий 10.

Устройство работает следующим образом.

В режиме полной нагрузки обе части ширмы совмен ены друг с другом, проходное сечение всасывающего клапана и наполнение цилиндра максимальны для данной частоты вращения. При необходимости уменьшения мощности двигателя нижняя тарелка 6 клапанной пружины поворачивается за зубчатый венец (например, с помощью цепной передачи от акселератора), вращение через штифт 7 передается клапану 4, подвижная часть 8 ширмы смещается относительно не25

30

35

кои для штока клапана и посадочным седлом, и раздвижную ширму, состоящую из двух частей и изменяющую проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности и эксплуатационной надежности, одна часть раздвижной ширмы установлена на тарелке клапана, а другая- на торцовой поверхности посадочного седла, и клапан снабжен управляемым органом для поворота вокруг оси.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемый орган выполнен в виде ниж.-- ней тарелки пружины клапана, имеющей наружный зубчатый венец и кольцевой выступ с отверстием под шток клапана, при чем шток клапана снабжен штифтом, а кольцевой выступ - ответным продольны.м пазом.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обе части ширмы выполнены перфорированными.

подвижной части 9, проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом уменьшается, а вместе с ним уменьшается и наполнение цилиндра горючей смесью. Причем перепад давления между цилиндром и впускным патрубком, скорость движения заряда в клапанной щели и вихревое отношение возрастают. Частичное истечение заряда через мелкие отверстия 10 ширмы способствует турбулентному перемешиванию заряда внутри вихря и гомогенизации смеси.

10 ряда внутри вихря и гомогенизации смеси.

15

При увеличении нагрузки клапана поворачивается в обратном направлении до крайнего положения, соответствующего фиг. 2.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащее головку блока цилиндров с всасывающим тарельчатым клапаном

5

0

5

кои для штока клапана и посадочным седлом, и раздвижную ширму, состоящую из двух частей и изменяющую проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности и эксплуатационной надежности, одна часть раздвижной ширмы установлена на тарелке клапана, а другая- на торцовой поверхности посадочного седла, и клапан снабжен управляемым органом для поворота вокруг оси.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемый орган выполнен в виде ниж.-- ней тарелки пружины клапана, имеющей наружный зубчатый венец и кольцевой выступ с отверстием под шток клапана, при чем шток клапана снабжен штифтом, а кольцевой выступ - ответным продольны.м пазом.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обе части ширмы выполнены перфорированными.

Похожие патенты SU1328564A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2509901C2
Устройство для исследования скважин 1990
  • Еникеев Марат Давлетшинович
  • Ситдыков Гена Ахметович
SU1767165A1
ОДНОКЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Гаршин О.Н.
RU2136902C1
ГЛУБИННЫЙ НАСОС 1996
  • Задумин С.С.
  • Хохлов А.В.
RU2151325C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) 2004
  • Солдатов Борис Владимирович
RU2330970C2
ДВИГАТЕЛЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1987
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Эфрос В.В.
  • Дронов Е.А.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2133855C1
ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН 1967
  • Щербаков В.С.
  • Войцехович Г.Ф.
  • Кондрашина А.В.
SU215387A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
  • Ю. Б. Свиридов, М. М. Назаров, И. В. Зиновьев, Г. И. Микерин
  • В. М. Савельев
SU185152A1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Гаршин О.Н.
RU2150588C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2564736C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 328 564 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить те.хно- логичность и эксплуатационную надежность. Устройство состоит из головки блока цилиндров с всасывающим тарельчаты.м клапаном. Одна часть раздвижной перфорированной ширмы установлена на тарелке клапана, а другая - на торцовой новер.х- ности посадочного седла На режиме полной нагрузки обе части ширмы совмещены друг с другом, проходное сечение всасывающего клапана и наполнение цилиндра максимальны для данной частоты вращения. При необходи.мости уменьшения мощности двигателя нижняя тарелка 6 клапанной пружины поворачивается за зубчатый венец. Вращение через штифт 7 передается клапану 4, подвижная часть 8 ширмы смещается относительно неподвижной части 9. Проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом уменьщается, а вместе с ним уменьшается и наполнение цилиндра горючей смесью. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. Ч) гсо to 00 ел СУ5 NJ

Формула изобретения SU 1 328 564 A1

Фиг.2

Составитель К. Атафоиов

Редактор Н. ЕгороваТехред И. ВересКорректор И. Муска

Заказ 3466/38Тираж 481Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ФагЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1328564A1

УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
  • Ю. Б. Свиридов, М. М. Назаров, И. В. Зиновьев, Г. И. Микерин
  • В. М. Савельев
SU185152A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 328 564 A1

Авторы

Звонов Василий Алексеевич

Балакин Владимир Константинович

Васильев Игорь Павлович

Даты

1987-08-07Публикация

1986-02-25Подача