Изобретение относится к области транспортного машиностроения и преимущественно может быть использовано на автомобильных двигателях с искровым зажиганием.
Целью изобретения является повышение технологичности и эксплуатационной надежности устройства регулирования двигателей.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - то же, в другом положении
подвижной части 9, проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом уменьшается, а вместе с ним уменьшается и наполнение цилиндра горючей смесью. Причем перепад давления между цилиндром и впускным патрубком, скорость движения заряда в клапанной щели и вихревое отношение возрастают. Частичное истечение заряда через мелкие отверстия 10 ширмы способствует турбулентному перемешиванию заВ головку блока цилиндров 2 запрессо- 10 ряда внутри вихря и гомогенизации смеси.
ванны направляющая втулка 2 и посадочное седло 3. В направляющей втулке установлен тарельчатый клапан 4, нагруженный пружиной 5. Нижняя тарелка 6 пружины снабжена наружным зубчатым венцом и кольцевым выступом, имеющим продольный паз, в котором помещается штифт 7, закрепленный на штоке клапана. На таре.тке клапана установлена подвижная часть 8 раздвижной ширмы, а на седле - неподвижная ее
15
При увеличении нагрузки клапана поворачивается в обратном направлении до крайнего положения, соответствующего фиг. 2.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащее головку блока цилиндров с всасывающим тарельчатым клапаном
часть 9. Обе части ширмы снабжены рядом 20 клапанной пружиной, направляющей втулотверстий 10.
В положении минимального перекрытия проходного сечения между тарелкой клапана 4 и посадочным седлом 3 (фиг. 2) обе части 8 и 9 раздвижной ширмы совмещены друг с другом.
В положении наибольшего перекрытия проходного сечения (фиг. 3) неподвижная часть 9 ширмы разрезана в плоскости отверстий 10.
Устройство работает следующим образом.
В режиме полной нагрузки обе части ширмы совмен ены друг с другом, проходное сечение всасывающего клапана и наполнение цилиндра максимальны для данной частоты вращения. При необходимости уменьшения мощности двигателя нижняя тарелка 6 клапанной пружины поворачивается за зубчатый венец (например, с помощью цепной передачи от акселератора), вращение через штифт 7 передается клапану 4, подвижная часть 8 ширмы смещается относительно не25
30
35
кои для штока клапана и посадочным седлом, и раздвижную ширму, состоящую из двух частей и изменяющую проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности и эксплуатационной надежности, одна часть раздвижной ширмы установлена на тарелке клапана, а другая- на торцовой поверхности посадочного седла, и клапан снабжен управляемым органом для поворота вокруг оси.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемый орган выполнен в виде ниж.-- ней тарелки пружины клапана, имеющей наружный зубчатый венец и кольцевой выступ с отверстием под шток клапана, при чем шток клапана снабжен штифтом, а кольцевой выступ - ответным продольны.м пазом.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обе части ширмы выполнены перфорированными.
подвижной части 9, проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом уменьшается, а вместе с ним уменьшается и наполнение цилиндра горючей смесью. Причем перепад давления между цилиндром и впускным патрубком, скорость движения заряда в клапанной щели и вихревое отношение возрастают. Частичное истечение заряда через мелкие отверстия 10 ширмы способствует турбулентному перемешиванию заряда внутри вихря и гомогенизации смеси.
10 ряда внутри вихря и гомогенизации смеси.
15
При увеличении нагрузки клапана поворачивается в обратном направлении до крайнего положения, соответствующего фиг. 2.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащее головку блока цилиндров с всасывающим тарельчатым клапаном
5
0
5
кои для штока клапана и посадочным седлом, и раздвижную ширму, состоящую из двух частей и изменяющую проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности и эксплуатационной надежности, одна часть раздвижной ширмы установлена на тарелке клапана, а другая- на торцовой поверхности посадочного седла, и клапан снабжен управляемым органом для поворота вокруг оси.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемый орган выполнен в виде ниж.-- ней тарелки пружины клапана, имеющей наружный зубчатый венец и кольцевой выступ с отверстием под шток клапана, при чем шток клапана снабжен штифтом, а кольцевой выступ - ответным продольны.м пазом.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обе части ширмы выполнены перфорированными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509901C2 |
Устройство для исследования скважин | 1990 |
|
SU1767165A1 |
ОДНОКЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136902C1 |
ГЛУБИННЫЙ НАСОС | 1996 |
|
RU2151325C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1987 |
|
RU2133855C1 |
ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН | 1967 |
|
SU215387A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU185152A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2150588C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2564736C2 |
Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить те.хно- логичность и эксплуатационную надежность. Устройство состоит из головки блока цилиндров с всасывающим тарельчаты.м клапаном. Одна часть раздвижной перфорированной ширмы установлена на тарелке клапана, а другая - на торцовой новер.х- ности посадочного седла На режиме полной нагрузки обе части ширмы совмещены друг с другом, проходное сечение всасывающего клапана и наполнение цилиндра максимальны для данной частоты вращения. При необходи.мости уменьшения мощности двигателя нижняя тарелка 6 клапанной пружины поворачивается за зубчатый венец. Вращение через штифт 7 передается клапану 4, подвижная часть 8 ширмы смещается относительно неподвижной части 9. Проходное сечение между тарелкой клапана и посадочным седлом уменьщается, а вместе с ним уменьшается и наполнение цилиндра горючей смесью. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. Ч) гсо to 00 ел СУ5 NJ
Фиг.2
Составитель К. Атафоиов
Редактор Н. ЕгороваТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 3466/38Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФагЗ
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU185152A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-02-25—Подача