Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестрое- нию, двигателям работающим в области низких нагрузок и холостого хода.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности и надежности двухтактных тепловозных двигателей внутреннего сгорания путем уменьшения отложений нагара на стенках выпускных окон втулок цилиндров.
На чертеже схематично приведен предлагаемый цилиндр.
Цилиндр двигателя состоит из втулки 1 н рубашки 2, oбpaзyюцJ,иx полость 3 для охлаждающей воды. Во втулке имеется ряд выпускных окон а, имеющих переменное сечение и наклонных вниз к выпускной коробке 4. В выпускных окнах а с зазором б по отпоп1ению к стенкам размещены и прикреплены к втулке выполненные в виде рамок жаровые вставки 5, изготовленные из материала, не корродирующего и не изме- няюп|его физических свойств иод воздействием выпускных газов (например, жаростойкой стали или керамики).
Принцип действия предлагаемого цилиндра основан на том, что вставка 5. благодаря малой массе и изоляции от охлаж- даемой,поверхности посредством зазора б, имеет тем 1ературу выше температуры стенки окна на 50-7б°С. Коксование нагарообра- зующих веществ происходит при температу- %)е стенки 200-250°С. В эксплуатации такая температура имеет место на наиболее часто
0
5
0
5
0
употребляемых режимах малых нагрузок. При температуре 250°С и выше нагарооб- разующие вещества выгорают. Жаровые вставки позволяют поддерживать температуру стенок окна на упомянутых режимах работы в пределах 250-300°С, что в значительной мере предотвращает нагарообразо- вание.
Предлагаемая конструкция цилиндра обеспечивает получение технико-экономического эффекта в виде сокращения удельного расхода топлива и уменьшения трудовых затрат на ремонт двигателя.
Формула изобретения
1.Цилиндр для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий втулку цилиндра с выпускными окнами и рубашку, образующую с втулкой полость охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и топливной экономичности путем уменьщенйя отложения нагара на стенках выпускных окон, цилиндр снабжен жаровыми вставками, выполненными в виде рамок и размещенными с зазором в выпускных окнах, причем жаровые вставки прикреплены к втулке ци.пиндра.
2.Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что в качестве матер11ала вставок использована жаростойкая сталь.
3.Цилиндр по п. I, отличающийся тем, что в качестве материала вставок использована керамика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459094C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1990 |
|
RU1753759C |
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2146014C1 |
Устройство для регулирования двухтактного двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу и малых нагрузках | 1981 |
|
SU987139A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2268378C1 |
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1997 |
|
RU2166647C2 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы | 2022 |
|
RU2776088C1 |
Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU954586A1 |
Устройство для диагностирования предельных отложений на выпускных окнах двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1142749A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776840A1 |
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и надежность двухтактных тепловозных двш атолеп ипутрснио- го сгорания путем уменьшения нагара на стопках выпускных (IKOli ВТу.КЖ Ц11.1ИИДрОВ. Во втулке 1 имеется ряд ипускпых окон «а, имеющих переменное сечение и н; клоненны к выпускной коробке 4. В окнах с зазором по отношению к стенкам размещены и прикреп лены к втулке выполненные в виде рамок жаровые вставки 5. Последние могут быть выполнены из жаростойкой стали или керамики. Вставка 5 благодаря малой массе и изоляции от охлаждаемой поверхности посредством зазора «б имеет т-ру вьипе т-ры стенки окна на 50-70°С и позволяет поддерживать т-ру стенок на реж.имах малых нагрузок в предел.ах 250 -300°С. 2 з.п.ф-лы. 1 ил яагл СО го 00 СЛ -vj
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей | |||
Под ред | |||
А | |||
С | |||
Орлика, М.: Машиностроение, 1972. |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-12-26—Подача