(54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобрегение относится к машинссгроению, в частности к цвигатепям внутреннего сгорания и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания. Известен способ работы овухтактного двигателя внутреннего сгорания путем подачи возцуха в пилиндр через окна, .у1фавляемые пфшнем, последующего его сжатия, впрыска и сжигания топлива, использования энергии расширения продуктов и регул)фования нагрузки изменением подачи топлива 1J. Известный способ работы обеспечивает устойчивую работу дангателя на номина льном режиме с угювлетворительной эксяо мичн остью. Недостатком известного способа рабо ты является низкая экономичность при . работе двигателя в диапазоне-нагрузок от О до 0,4 от номинальной и&-за 1шзких значений скорости возсошного вихря в тшлиндре двигагеля. Цель изобретения - повышение экономичности. Для достижения поставленной цели воз- Wx. при подаче в цилиндр в диапазоне нагрузок от О до 0,4 от номинальной дросселируют путем частичного перекрытия входного сечения окон по вьсоте. При подаче воздуха в цилиндр ему может быть придана тангенциальная закрут-, ка под углом изменяющимся от нижней мертвой точки (НМТ) к верней мертвой точке (ВМТ) в сторону увеличения, а перекрытие входного сечения окон при дросселировании можно производить со стороны НМТ. На чертеже показан цвухтактный двигатель внутреннего сгорания, общий вид. Д.вигатель содержит цилиндр 1, снаб«енный окнами 2 с ширмами 3. В цилиндре 1 размещены поршень 4, управл ющий окнами 2, Ширмы 3 кимемагически связаны с пневмоци ЛИН арами 5, сообщенными с воздухопроводом 6 через венГиль 7, который поцключен к контакту 8, Окна 2 соецинеиы с компрессором 9 чорез впускной трубопровоц 1О. К выпускному трубопройосу II овигателя поосое- щпданв турбина 12 и клапан 13, который сообщен с механизмом 14 перепуска газов, поцключенным к вентилю 7.
При работе двигателя в цилиндр I от компрессора 9 через впускной т{5 бопровоц 1О и окна 2, управляемые поршнем 4, подается воздух, которому при этом придают тангенциальную закрутку под углом, изменяющимся от НМТ к ВМТ в / сторсну увеличения. После сжатия воздуха в цилиндре 1 двигателя в него впрыскивают топливо, энергию расширения продуктов сгорания которого используют для получения полезной работы. Регулирование нагрузки 1х:уществляется изменением подачи топлива.
При снижении нагрузки менее 0,4 от номинальной контактор 8 выдает сигнал на венти. 7,который открывает доступ воздуха из воздухопровода 6 в пневмоцилиндры 5 и механизм 14 перепуска газов При этом пневмодилиндры 5 воздействуют на ширмы 3, которые перекрывают частично входное сечение окон 2 по вьюоте со стороны НМТ, осуществляя тем самым дросселирование подаваемого в цилиндр 1 воздуха от Компрессора 9.
Велачина перекрытия входного сечения окон находагся в пределах ог 1/4 до 2/3 входного сечения и зависит от величин номинальной и минимальной частот вра- тения коленчатого вала, расходов воздуха и троаол}кительности подачи топлива при работе двигателя в указанном выше диапазоне.
Механизм 14 перепуска газов открыва ет клапан 13, через который часта, отра|ботавших газов выходит из цилиндра через вьтускной трубопровод 11 в атмосферу, минуя турбину 12.
В результате уменьшения входного сечения окон и перепуска отработавших газов из выпускного трубопровода в атмосферу скорость подаваемого в иилиндр возсуха возрастает.
Увеличение скорости воздуха в окнах Вызывает-увеличение скорости воздушного вихря в центре , что приводит к nt вышению экономичности при работе двухтактного двигателя в диапазоне от О до 0,4 от номинальной.
Формула изобретения
Источники информации, во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-07-09—Подача