Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных машин.
Целью изобретения является увеличение срока службы путем выравнивания износа тормозного шкива и фрикционных накладок за счет выравнивания удельных давлений и увеличения равномерности распределения фрикционного материала по поверхности ленты.
На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - тормозная лента для обычного тормоза.
Ленточный тормоз содержит тормозную ленту 1 с фрикционными накладками 2, расположенными попарно через одну фрикционную центральную накладку 3 на расстоянии между своими внутренними боковыми поверхностями 4 и 5, уБеличиваю1цемся от набегающей 6 к сбегаюц;ей ветви 7 ленты 1. Торцовые поверхности 8 и 9 смежных фрикционных накладок 2 и 3 расположены с перекрытием. Боковые поверхности 10 и 11 одинарно расположенных накладок 3 размещены на расстоянии от краев ленты 1, увеличивающемся от набегаюн 1ей 6 к сбегающей ветви 7 ленты 1. Наружные боковые поверхности 12 и 13 попарно расположенных накладок 2 совмещены с краями ленты 1. Лента 1 охватывает шкив И по его наружной поверхности.
Тормоз работает следующим образом.
В процессе торможения усилие на набегающей ветви 6 возникает больще, чем на сбегающей ветви 7. Так как нлощадь фрикционного контакта на набегающей ветви 6 больше, чем на сбегающей ветви 7, то величина удельной нагрузки по длине ленты 1 выравнивается, что приводит к равномерному изнашиванию накладок 2 и 3 тормозной ленты 1 и шкива 14.
Формула изобретения
Ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту с фрикционными накладками и
тормозной шкив, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем выравнивания износа тормозного шкива и фрикционных накладок, фрикционные накладки через одну расположены попарно на расстоянии между своими внутренни.ми боковыми поверхностями, увеличивающемся от набегающей к сбегающей ветви ленты, и с перекрытием торцовыми поверхностями смежных с ними накладок, при этом боковые поверхности одинарно расположенных накладок размещены на расстоянии от краев ленты, увеличивающемся от набегающей к сбегающей ветви ленты, а наружные боковые поверхности попарно расположенных накладок совмещены с краями ленты.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432510C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК С НЕПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2010 |
|
RU2489619C2 |
СПОСОБ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК С РАЗЛИЧНЫМИ ИЗНОСО-ФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ ИХ МАТЕРИАЛОВ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2531535C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2004 |
|
RU2263832C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2357132C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2004 |
|
RU2256109C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С НЕПОДВИЖНЫМИ И ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432509C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2357130C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных машин. Целью изобретения является увеличение срока службы путем выравнивания износа тормозного шкива и фрикционных накладок за счет выравнивания удельных давлений и увеличения равномерности распределения фрикционного материала по поверхности ленты. Для этого тормоз содержит накладки (Н) 2, расположенные на ленте (Л) 1 попарно через одну фрикционную центральную Н 3 на расстоянии между внутренними боковыми поверхностями 4 и 5, увеличивающемся от набегающей ветви (НВ) 6 к сбегающей ветви (СВ) 7 Л 1. Боковые поверхности 10 и 11 одинарно расположенных Н 3 размещены на расстоянии от краев Л 1, увеличивающемся от НВ 6 к СВ 7 ленты 1. Торцовые поверхности 8 и 9 смежных Н 2 и 3 расположены с перекрытием. При торможении из-за большего фрикционного контакта на НВ 6, чем на СВ 7, величина удельной нагрузки по длине Л 1 выравнивается. Это приводит к равномерному износу Л 1 и шкива. 2 ил. (Л со ю 00 О5 ГС
Авторское свидетельство СССР № 1160154, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-06-03—Подача