Изобретение относится к специализированным средствам вычислительной техники и предназначено для модели™
рования процесса работы систем массо- g ся высокий потенциал, в результате вого обслуживания. чего элементы 6 и 7 И закрываются.
Цель изобретения - расширение функ- Очередной импульс фрагмента курса циональных возможностей за счет мо- (это может быть задание, подведение
итогов, служебные операции и т.д.)
делирования процесса работы обучающих
систем массового обслуживания.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит первый 1 и второй 2 генераторы последовательности случайных импульсов, генератор 3 случайных импульсов ошибок, генератор 4 случайных импульсов длительности устранения ошибок, первьм 5, второй 6 и третий 7 элементы И, триггер 8, реверсивный счетчик 9,. элемент НЕ 10, первый 11 и второй 12 элементы задержки, первый 13 и второй 14 разделительные диоды.
Поток запросов на обучающий курс или модуль, поступающих на вход устройства, представляет собой случайную или детерминированную последовательность импульсов.
Генератор 1 моделирует успешное изучение очередного фрагмента курса. Генератор 3 предназначен для моделирования возникающих в процессе обучения или контроля ошибок. Генераторы 2 и 4 моделируют различные си- туадии, к которым приводят ошибки.
Элементы 11 и 12 задержки устраняют режим Гонка сигналов.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии триггер 8 установлен в положение, при котором на вход элемента И 5 подается высокий потенциал, счетчик на К фрагментов обучающего курса, т.е. на входе элемента НЕ 10 - логический нуль, а на входах элементов 6 и 7 И - логическая единица.
Импульс, имитирующий начало работы с обучающим курсом, проходит открытый элемент И 5, переворачивает триггер 8, который закрывает элемент И 5 на весь период работы с курсом. Этот же импульс запускает генератор 1 последовательности случайных импулсов и, пройдя элемент 11 задержки, запускает генератор 3 случайных импульсов. Импульсы, вьфаботанные генератором 1, поступают на суммирующий вход счетчика 9, имитируй язуче13288242
ние фрагментов курса. Когда счетчик 9 заполнен, например при поступлении К импульсов, на его выходе появляет Очередной импульс фрагмента курса (это может быть задание, подведение
итогов, служебные операции и т.д.)
10 вызывает переполнение счетчика 9. При этом на выход устройства поступает сигнал, означающий, что курс свободен, триггер 8 и элемент И 5 переходят в исходное состояние. Выходной
15 сигнал, пройдя через диод 13, останавливает генераторы 1 и 3. Этот же сигнал устанавливает счетчик в исход- 1ое состояние.
Если генератор 3 заканчивает рабо20 ту до переполнения счетчика, то генератор 1 останавливается.и запускают генераторы 2 и 4. Генератор 2, моделируя работу автоматизированной .обуча ющей системы при неправильных дей25 ствиях обучаемого и принятие решения на повторное изучение определенных фрагментов курса, генерирует импульсы, которые проходят через открытый элемент И 6 и поступают на вычитаю30 щий вход счетчика 9. Генератор 4, сбрасывая генератор 2 в исходное состояние, прекращает этот процесс и вновь запускает генераторы 1 и 3. Этот импульс подтверждает состояние триггера 8. Если при этом генератор Э. не успел вьщать ни одного импульса, то это означает, что обучаемый сумел с помощью автоматизированной обучающей системы исправить ошибку и
4Q продолжил прохождение того же фрагмента курса.
35
Технико-экономическая эффективность от внедрения устройства заключается в возможности моделировать
процесс работы автоматизированных обучаюш;их систем. Необходимость аппаратурной реализации этого процесса вытекает из того, что при построении современных автоматизированных обучающих систем наиболее сложной и трудоемкой задачей является разработка соответствующего математического обеспечения, что значительно увеличивает сроки исследования правил и методов создания обучающих курсов и таких параметров, как число фрагментов, частота проверок, их статистическая сложность, число повторньк изучений отдельных модулей.
Устройство также может быть использовано при определении потребности в количестве электронно-вычислительной техники, необходимой для дости- жения определенных целей обучения. Кроме того, его можно использовать для демонстрации работы автоматизированных обучающих систем.
Фо. рмула изобретения
Устройство для моделирования систем массового обслуживания, содержащее первый элемент И, первый вход ко- торого является информационным входом устройства, второй вход первого элё- ;мента И подключен к выходу триггера, выход первого элемента И соединен с первым входом триггера и входом запу- ска первого генератора случайного потока импульсов, первый элемент задержки, выход которого подключен к входу запуска генератора случайных импульсов ошибок, выход которого подключен к входу запуска второго генератора случайных импульсов, выход которого соединен с первым входом второго элемента И, генератор случайных импульсов длительности устранения ошибок, третий элемент И и два разделительных диода, отличающееся тем, что, с целью расширения функционалы ных возможностей за счет моделирования процесса работы обучающих систем массового обслуживания, оно дополни
Редактор Н.Гунько Заказ 3489/51
Составитель В.Фукалов
Техред И.Попович Корректор Л.Пилипенко
Тираж 672Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,А
0
5 0
5
0
5
тельно содержит элемент НЕ, рев ерсив ный счетчик и второй элемент задержки, причем вьпсод первого генератора случайной последовательности импульсов соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика, вычитающий вход которого подключен к выходу второго элемента И, информационный выход реверсивного счетчика является выходом устройства и соединен с вторым входом триггера непосредственно, а с входом останова первого генератора случайной последовательности импульсов через первый разделительный диод, выход генератора случайных импульсов ошибок через второй разделительный диод подключен к входу останова первого генератора случайной последовательности импульсов, а через второй элемент задержки - к входу запуска генератора случайных импульсов длительности устранения ошибок, выход которого соединен с входом нова второго генератора случайной последовательности импульсов и с первым входом третьего элемента И, вы- ход которого соединен с входом первого элемента задержки и выходом первого элемента И, вход останова генератора случайных импульсов ошибок подключен к информационному выходу реверсивного счетчика, выход переполнения которого через элемент НЕ соединен с вторыми входами второго и третьего элементов И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования процесса обучения | 1987 |
|
SU1424026A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1988 |
|
SU1587536A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВОК | 1991 |
|
RU2018946C1 |
Устройство для моделирования процессов обслуживания заявок с различными приоритетами | 1985 |
|
SU1259282A2 |
Устройство для моделирования процесса обслуживания заявок | 1983 |
|
SU1142842A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1984 |
|
SU1322303A1 |
"Устройство для моделирования системы "человек - машина" | 1990 |
|
SU1711180A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1985 |
|
SU1283786A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1985 |
|
SU1283787A1 |
Устройство для моделирования процесса обслуживания заявок | 1989 |
|
SU1667099A1 |
Изобретение относится к специа лизированным средствам вычислительной техники и предназначено для моделирования процессов работы систем массового обслуживания. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет моделирования процесса работы обучаюпщх систем массового обслуживания. Устройство содержит первый 1 и второй 2 генераторы случайного потока импульсов, генератор 3 случайных импульсов ошибок и генератор 4 длительности устранения ошибок, первый 5, второй 6 и третий 7 элементы И, триггер 8, реверсивный счетчик 9, элемент НЕ 10, первый 11 и второй. 12 элементы задержки, первый 13 и второй 14 разделительные диоды. 1 ил.
Устройство для моделирования процесса обслуживания заявок с различными приоритетами | 1981 |
|
SU962969A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для моделирования процесса решения задач на электронно-вычислительных машинах | 1984 |
|
SU1218394A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-03-06—Подача