Изобретение относится к специализированным средствам вычислительной техники и предназначено для моделирования процесса работы обучающих си1:гем, построенньк на базе цифровых ЭВМ.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем моделирования входного контроля и режима обращения к дополнительному- обучению.
На фиг. 1 представлена схема описываемого устройства; на фиг. 2 - модель его работы.
Устройство содержит генератор 1 случайного потока импульсов длительности обучения, генератор 2 случай- Hbtx импульсов повторного обучения, генератор 3 случайных импульсов ошибок, генератор 4 случайных импульсов
длительности устранения ошибок, элемент И 5, блок 6 анализа ошибок,блок 7 анализа подготовленности оператора, триггер 8, реверсивный счетчик 9, первый 10 и второй 11 элементы задержки, генератор 12 случайных импуль- ;сов дополнительного обучения, первый 13, второй 14 и третий 15 раздел1{тел1- диоды.30
3 состав блоков 6, 7 входят первый 16 и второй 17 генераторы случайных, импульсов и элемент 18 задержки .
25
0
го курса, то обучающая система имеет возможность связаться с необходимым фрагментом потребовавшегося курса или общего справочника. Устройство позволяет моделировать и те системы, у которых справочник находится в каждом курсе, а также существующую в болышнстве курсов возможность самоQ му обучаемому обратиться к справочнику или другому курсу.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии триггер 8 ус5 тановлен в положение, при котором на вход элемента И 5 подается высокий потенциал, т.е. триггер 8 - в еду- ничном состоянии, счетчик 9 пуст, все генераторы находятся востановлен0 ном состоянии.
Импульс, имитирующий начало работы с автоматизированным обучающим курсом, проходит открытый -элемент И 5, переводит триггер 8 в нулевое
5 положение. Таким образом, вход закрывается на время работы устройства.
Поток запросов на обучающий курс, поступаюш 1х на вход устройства, представляет собой случайную последовательность импульсов.
Генератор 1 моделирует успешное изучение очередного фрагмента курса. Генератор 3 предназначен для моделирования возникаюш 1х в процессе обу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1986 |
|
SU1328824A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1988 |
|
SU1587536A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ | 2005 |
|
RU2281560C1 |
"Устройство для моделирования системы "человек - машина" | 1990 |
|
SU1711180A1 |
Устройство для обучения | 1986 |
|
SU1345234A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU938299A1 |
Устройство для моделирования деятельности человека-оператора | 1990 |
|
SU1783541A1 |
Тренажер операторов | 1980 |
|
SU907571A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1984 |
|
SU1166166A2 |
Устройство для моделирования систем связи | 1987 |
|
SU1462350A1 |
Изобретение относится к специализированным средствам вычислительной техники и предназна 1ено для моделирования процесса р- боты рбучающих систем, построенных на базе ЭВМ. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет моделирования входного контроля и режима обращения к дополнительному обучению. Цель достигается введением в устройство разделительного диода, генератора случайных импульсов дополнительного обучения, блока анализа подготовленности оператора и блока анализа ошибок, при этом блок анализа подготовленности оператора и блок анализа ошибок каждый содержит по одному элементу задержки и по два генератора случайных импульсов. Устройство позволяет вычислять статистические характеристики известными методами по показаниям счетчиков, подключенных к различным блокам устройства. 2 ил, (О с/;
ВерОальная мпд1шь работы устройст-35 чения i-uui контроля ошибок. Генераторы 2 и 4 моделируют различные ситуа- гли, к которым привели оишбки. Блок 6 анализа моделирует следу сщие прова псмюняется иг , 2, на которой npeACi-.iBJien процс-.с прохождения обучаемым о5уча101яего курса. На этом i-pasbe ,) ut ./злаче- i процедура ходнсго AOH i poju. J лрям1лугсчы 1 ками 40 временные интервалы, когда обучаемый дейс.твуег без .oniii .ол, а чьти1:|С перлинь; о .nfi I :h), чги иоказань неудов- jieTiiop.i,. ;;1;.,ные знаннЯ при к..ле iisy-ienn -ге,1ь;, ку;-,са или допущены ошибки apyroj- i :)ода, например оши45
цессы:
анализ ошибки, а именно - относится ли ошибка к другому курсу;
работа программ учета и записи статистики;
ознакомление обучаемого с фактом наличия ошибки, ее характером и т.д., например вывод сообщения на экран JJ- cilлeя, печать сообщения и т.д.
бочиые iciic f tf iii/i coM или тсрми
иальньоч устроис-гвьм. Устройс-гво дополнительно позволяет моделировать процедуру входного контроля, который заключаете - в проверке определенной совокупности знаний, умений, навыков необходимых для и, данного са. Если таких знаний недостаточно, то обучаемьш к дальнейшей работе не допускаe.. Кроме того, если во время рабо-1 ы с курсом окажется, что для успешного тродвижеш-1я об аемому не хватаеч -и.-я.чии из какого-либо друго0
5
0
г
цессы:
анализ ошибки, а именно - относится ли ошибка к другому курсу;
работа программ учета и записи статистики;
ознакомление обучаемого с фактом наличия ошибки, ее характером и т.д., например вывод сообщения на экран JJ- cilлeя, печать сообщения и т.д.
Генератор 12 предназначен для моделирования процесса работы с до- . полнительно потребовавшимся курсом или справочником. Второй блок 7 анализа моделирует процедуру входного г .штроля. Элементы 10, 11 чадержки повышают точность моделирования за счет устранения невозможных на практике событий.
1мпульс, прошедишй через элемент И 5, поступает на вход блока 7 анализа. При -ii-j OM запускаются генераторы
17и 16, причем последний - после прохождения импульса через элемент
18задержки.
Если первым закончил работу генератор 16, то считаем, что обучаемый не готов к изучению данного курса, т.е. не прошел входной контроль, при этом сбрасьшается в исходное состояние генератор 17, триггер 8 переводи ся в единичное состояние, а все устройство - в исходное.
Если же первым закончил работу генератор 17, т.е. обучаемый прошел входной контроль, то импульс с его выхода переводит в исходное состоя-; ние генератор 16 и запускает генератор 1, который моделирует успешное изучение фрагментов курса. Этот же импульс через элемент 10 задержки за пускает генератор 3.
Импульсы, выработанные генераторо 1, поступают на суммирующий вход реверсивного счетчика 9, имитируя успешное изучение фрагментов курса. Когда в счетчике 9 будет К импульсов на его выходе переполнения младших разрядов появляется сигнал, который останавливает генератор 3 случайных импульсов ошибок. Теперь работа ге- нератора 1 не может быть прервана и очередные импульсы моделируют такие операции, как подведение итогов, выдача задания, формирование сообщения преподавателю и другие служебные операции. Последний импульс вызывает появление сигнала на выходе устройства, в результате чего в исходное состояние переводятся генератор 1, реверсивный счетчик 9, триггер 8 и элемент И 5. Разделительный диод 14 не пропускает этот сигнал на вход бдока 6 анализа.
I Если генератор 3 заканчивает ра- боту до переполнения счетчика, то генератор 1 останавливается и сигнал поступает на вход блока 6 анализа. Если после работы блока 6 анализа сигнал появляется на первом выходе, то запускается генератор 12 случай- ного интервала времени, моделирующий работу обучаемого с потребовавшимся курсом или справочником. Импульс, выработанный генератором 12, запускает генераторы 2 и 4. Генера- тор ., моделируя работу системы при неправильных действиях обучаемого и принятие решения на повторное изучение определенных фрагментов курса.
5
5
0 5 0
5 g g
генерирует импульсы, которые поступают на вычитающий вход реверсивного счетчика 9. Генератор 4 сбрасывая генератор 2 в исходное состояние, прекращает этот процесс и вновь запускает генератор 1 и генератор 3, а также подтверждает состояние генератора 16. Если при этом генератор 2 не успевает вьщать ни одного импульса, то это означает, что обучаемый сумел с помощью другого курса или справочника исправить ошибку и продолжает прохождение того же фрагмента курса. Если после работы блока 6 анализа сигнал появляется на втором выходе, то изучения другого курса или справочника для преодоления возникшей ошибки не требуется и ее можно преодолеть средствами изучаемого курса. При этом также запускаются генераторы 2 и 4, работа которых описана Bbmie.
Статистические характеристики вычисляются известными методами по показаниям счетчиков, подключенных к различным блокам устройства.
Форм у,л а изобретения
Устройство для моделирования процесса обучения, содержащее элемент И, первый вход которого является входом устройства, а второз вход соединен с прямым выходом триггера, единичный вход которого соединен с выходом элемента И, генератор случайного потока импульсов длительности обучения, выход которого подключен к суммирующему входу реверсивного счетчика, выход переполнения которого является выходом устройства и соединен через первый разделительный диод с входом останова г енератора случайного потока импульсов длительности обучения, первый элемент задержки, выход которого соединен с входом запуска генератора случайных импульсов ошибок, выход которого через второй разделительный диод подключен к входу оста- jiopa генератора случайного потока .импульсов длительности обучения, выход второго элемента задержки подключен к входу запуска генератора случайных импульсов длительности устранения ошибок, выход которого соединен с входом останова генератора случайных импульсов повторно - о обучения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет моделирования входного контроля и режима обращения к дополнительному обучению, оно дополнительно содержит третий раз..елительный диод, генератор случайных импульсов дополнительного обу- гения, блок анализа подготовленности оператора и блок анализа ошибок, придем блок анализа подготовленности оператора и блок анализа ошибок каждый содержат по одному элементу задержки и по два генератора случай- ных импульсов, причем в каждом из них выход элемента задержки соединен с входом запуска первого генератора случайных импульсов, выход которого подключен к входу останова второго ге- чератора случайньк импульсов, выход которого соединен с входом останова первого генератора случайных импульсов, выход элемента И устройства подключен к входу элемента задержки и входу запуска второго генератора случайных импульсов блока анализа подготовленности оператора, выход первого генератора случайных импульсов которого соединен с нулевьм входом триггера, выход второго генератора
случайных импульсов блока анализа подготовленности оператора подключен к входу запуска генератора случайного потока импульсов длительности обучения, входу первого элемента задержки устройства и выходу генератора случайных импульсов длительности устранения ошибок, выход генератора случайных импульсов ошибок подключен к входу элемента задержки и входу запуска второго генератора случайных импульсов блока анализа ошибок, выход второго генератора случайных импульсов которого подключен к входу запуска генератора случайных импульсов дополнительного обучения устройства, выход которого соединен с входом второго элемента задержки устройства, выходом первого генератора случайных импульсов блока анализа ошибок и входом запуска генератора случайных импульсов повторного обучения, выход которого соединен с вычитакяцим входом реверсивного счетчика, выход переполнения которого через третий разделительный диод подключен к нулевому входу триггера, а выход К-го разряда реверсивного счетчика подключен к входу чэстанова генератора случайных импульсов ошибок.
cpuel
Составитель В.Фукалов Редактор А.Маковская Техред М.Моргеитал
Зака 4689/52
Тираж 704
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
...
Корректор М.Максимишинец
Подписное
Устройство для моделирования процесса обслуживания заявок с различными приоритетами | 1981 |
|
SU962969A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1986 |
|
SU1328824A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-01-26—Подача