Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к устройствам автоматического включения резерва и предназначено для пуска устройства автоматического включения резерва (АВР) при напичии подпитки защищаемых шин синхронными двигателями для применения в пусковом органе при изменении частоты напряжения, а также может быть использовано D качестве реле частоты.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение.
На фиг. 1 представлена структурна схема пускового органа противоава- рийной автоматики; на фиг. 2 - характер изменения напряжения контролируемого источника питания и его производной во времени, а также процесс формирования управляющих сигналов в нормальном режиме работы; на фиг. 3 - характер изменения напряжения контролируемого источника питания и его производной во времени, а также процесс формирования управляющих сигналов при исчезновении питания на шинах источника при наличии подпитки этих шин синхронными двигателями либо при изменении частоты источника питания.
Устройство содержит пропорциональ ньй блок 1, нуль-индикатор 2, дифференцирующий блок 3, блок 4 формирования прямоугольных импульсов, интегрирующий блок 5, пороговый злемент 6 6JJOK 7 формирования фазы в максимум контролируемого сигнала.
Устройство работает следующим образом .
В нормальном режиме работы сигнал по напряжению VCt),, соответствующий напряжению на защишдгмых шинах, поступает на вход устройства, разветвляясь в блоки 1, 3,7. В блоке 1 сигнал V(t) умножается на К (К - любое действительное положительное чис
ло, определяемое настройкой устройства) и на выходе блока 1 появляется сигнал KV(t), который поступает на вход блока 2, В блоке 3 сигнал V(t) дифференцируется и на выходе блока 3 появляется сигнал V(t)P ( Р
d
дифференциальный оператор), который также поступает на вход блока 2 В блоке 2 происходит сравнение сигналов KV(t) и V(t)P по величине, (фиг, 1, 2в), и в момент их совпаде
g
. ния t, на выходе блока 2 формируется импульс V(t,), который поступает на вход блока 4. В момент достижения сигналом V(t) максимума t на выходе блока 7 формируется импульс V(t), который поступает на вход блока 4, В блоке 4 формируется импульс V шириной (t,tj), который поступает на вход интегрирующего блока 5 (фиг. 2б). В блоке 5 сигнал интегрируется и поступает на вход блока 6, где сравнивается с некоторым заданным пороговым сигналом V(см.фиг.2в). В нормальном режиме работы величи- на К должна быть подобрана так, чтобы
1
Ч)
быг минимальным
интервал (t
и близким к нулю. т.е. ширина импульса V также близка к нулю. Это
приводит к тому, что сигнал У„,р , формируемый на выходе блока 5, получается значительно меньше, чем пороговый сигнал Vp, вследствие чего управ- ляю1иий сигнал на выходе блока 6 не
формируется. В аварийном режиме, при уменьшении частоты напряжения сети, либо при потере питания на защищаемой секции шин и подпитке ее мощньпии синхронными двигателями, происходит увеличение интервала (t, , t,,) (фиг. За). В случае подпитки шин лзвит лтелями это явление обусловлено затуханием напряжения, что приводит к увеличению периода напряжения. Это приводит к увеличению ширины импуль- : са V,, и, как следствие, к увеличению неличины сигнала на выходе интегрирующего блока 5 (фиг. 35, в), поскольку величина сигнала, получен
ного в результате интегрирования импульса, определяется шириной импульса (t, tj). При этом величина сигнала . превьш ает величину порогового сигнала V в блоке 6 и на
его выходе формируется сигнал У,, поступающий на реагирующие органы противоаварийной автоматики.
Функциональные блоки устройства легко реализуются на основе существующей элементной базы. Дифференцирующий блок может быть выполнен на операционном усилителе постоянного тока с постоянным резистором в,цепи обратной связи и конденсатором на
входе, пропорциональный блок - на основе операционного усилителя постоянного тока, на вход и в цепь об- ратной связи которого включен постоянный резистор. Пороговый блок и нуль
313307
индикатор могут быть реализованы посредством компаратора. Интегрирующий блок может быть выполнен на операционном усилителе постоянного тока, на вход которого включен постоянный j резистор, а в цепь обратной связи включен конденсатор. Блок формирования фазы в максимум контролируемого сигнала также может быть выполнен на основе известных устройств и схем,fO например для стабилизации угловых характеристик импульсных схем сравнения по фазе, которое позволяет сформировать импульс, соответствующий максимальному значению контро- 5 лируемого сигнала в момент прохождения этим сигналом максимума. Формула изобретения
Пусковой орган противоаварийной автоматики, содержащий дифференци- 20
14
рующий блок, подключенный к датчику напряжения и нуль-индикатору, формирователь прямоугольных импульсов, пороговый блок, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения, в него введены пропорциональный блок, подключенный к выходу дифференцирующего блока, выход которого подключен к второму входу нуль-индикатора, выход которого подключен к первому входу блока формирования прямоугольных импульсов блок формирования фазы в максимум контролируемого сигнала, подключенный между датчиком напряжения и вторым входом блока формирования прямоугольных импульсов, интегрирующий блок, включенный между блоком формирования прямоугольных импульсов и пороговым элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического включения резервного питания потребителей | 1989 |
|
SU1688349A1 |
Быстродействующее автоматическое включение резерва | 1989 |
|
SU1721708A1 |
Реле частоты | 1989 |
|
SU1638761A1 |
Реле направления мощности для включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой | 1988 |
|
SU1665456A1 |
СПОСОБ ПРОТИВОАВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ТУРБОГЕНЕРАТОРА БЛОЧНОЙ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2412512C1 |
Измеритель электростатического поля | 1981 |
|
SU1290207A1 |
Устройство для управления реверсивным тиристорным широтноимпульсным преобразователем | 1976 |
|
SU657568A1 |
Устройство для косвенного контроля динамического эксцентриситета асинхронной электрической машины | 1981 |
|
SU1008855A1 |
Цифровое реле частоты | 1983 |
|
SU1120422A1 |
Система для пуска синхронного электропривода | 1983 |
|
SU1164846A1 |
Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно - к устройствам автоматического включения резерва, и предназначено для пуска устройства автоматического включения резерва при наличии подпитки защищаемых шин синхронными двигателями или для применения в пусковом органе такого устройства при изменении частоты напряжения. Может -быть также использовано в качестве реле частоты. Цель - повышение надежности и упрощение. В нормальном режиме сигнал по напряжению на за1ци- щаемых шинах поступает на вход блоков 1, 3, /. В блоке 2 происходит сравнение двух сигналов с блока 1 и блока 3 по величине, и в момент их совпадения формируется импульс заданной длительности, который поступает на вход блока 6, где сравнивается с некоторым заданным пороговым сигналом. На выходе блока 6 формируется сигнал, поступающий на реагирующие органы противоаварийной автоматики. 3 ил. (Л 00 00 (ffuff.f
A/r/V),
,(i) f/fft)
a
y/ff
f
УШ 7
/y/74
Vf
in
(fju.
Редактор К. Волощук
Составитель Н. Пантелеева
Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов
Заказ 3588/54 Тираж 617Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 758379, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Реле разности частот | 1978 |
|
SU743112A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-07-30—Подача