Транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B60K17/32 B62D63/02 

Описание патента на изобретение SU1331674A1

Изобретение относится к транспортиому машиностроению и может быть использовано в качестве тягача на междурядной обработке почвы.

Цель изобретения - повышение надежности путем устранения циркуляции мощности при повороте.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А - А на фиг. I; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В - В на фиг. 1.

Транспортное средство содержит остов 1, балансиры 2, на которых установлены по два колеса: внутреннее 3 и наружное 4, ведущую ось 5, которая является осью качения балансира 2, и оси колес 6 и 7. На ведущей оси 5 с двух сторон установлены звездочки 8 и 9, а на осях колес 6 и 7 - соответственно звездочки 10 и 11. Звездочка 8 соединена со звездочкой 11 цепью 12, а звездочка 9 со звездочкой 10 - цепью 13. Цепи имеют натяжные устройства 14 и 15. Звездочка 8 установлена на обойме 16 муфты 17 свободного хода, ведущая часть которой жестко установлена на оси 5. В приводе наружных колес 4 на осях 7 установлены фрикционные муфты 18. В качестве муфты 18 может быть использована фрикционная предохранительная муфта с повыщенной точностью срабатывания, у которой с ростом крутящего момента растет распорная сила, способствующая уменьшению интенсивности нарастания трения на фрикционных дисках, и соответственно повышается точность срабатывания муфты.

Корпус 19 балансира представляет собой сварной короб, в тело которого вварены втулки 20 под подшипники 21. Звездочки 8 и 9 закреплены на оси 5 посредством втулки 22, которая установлена на оси на шлицах. Звездочки 8 и 9 на втулке 22 установлены с помощью шпоночных соединений.

На выходных концах осей 6 и 7 имеются механизмы для перемещения колес вдоль оси. Они состоят из червячной передачи 23 и ступицы 24, к которой прикреплен диск 25 колеса.

Транспортное средство работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя через трансмиссию передается оси 5, а с нее с помощью звездочек 8 и 9 и цепей 12 и 13 - колесам 3 и 4. При движении транспортного средства по прямой наружные и,внутренние колеса каждого борта имеют одинаковую скорость, поэтому муфта 17 свободного хода включена, а фрикционная муфта 18 не проскальзывает.

При повороте транспортного средства, например вправо, скорость вращения правой и левой осей 5 регулируется наличием дифференциала в задней оси транспортного средства. При этом скорость передви0 жения наружного колеса правого борта .меньше скорости внутреннего колеса этого борта. В данном случае включается предохранительная фрикционная муфта 18, проскальзывая Цри этом; Благодаря этому будет устранено буксование наружного ко5 леса, снижено разрушение почвы и устранена циркуляция мощности в контуре транспортного средства. Наружное колесо левого борта при повороте вправо будет иметь больщую скорость передвижения, чем

Q внутреннее колесо этого борта, и муфта 17 свободного хода отключит наружное колесо. При этом будет устранено скольжение (отрицательное буксование) наружного колеса и соответственно снижение расхода энергии.

5 Поскольку колеса расположены по разные стороны от балансиров, предложенное транспортное средство можно использовать на работах в междурядьях при обработке пропашных культур. При этом в зависимости от щирины междурядий с помощью

0 червячного механизма 23 регулируется расстояние между колесами.

Формула изобретения

1.Транспортное средство, содержащее размещенную в корпусе трансмиссию с вы5 выходными полуосями, ведущие колеса, установленные на продольных балансирах с осью качания, и цепные передачи колес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения циркуляции

Q мощности при повороте, одно из колес каждого балансира расположено с наружной его стороны, а другое - с внутренней, при этом цепные передачи наружных колес включают муфты свободного хода и фрикционные предохранительные муф5 ты.

2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования колеи, колеса установлены на осях с возможностью перемещения в поперечном направлении.

Похожие патенты SU1331674A1

название год авторы номер документа
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Майборода Сергей Сергеевич
RU2297926C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2418707C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340472C2
МЕХАНИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Мишагин В.Д.
  • Ушев Н.И.
RU2088430C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2001
  • Гаджимурадов И.М.
RU2232490C2
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 674 A1

Реферат патента 1987 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроеиик), а именно к средствам, используемым при междурядной обработке почвы. Целью изобретения является иовьииение надежности путем устранения циркуляции мощности на повороте. Транспортное средство содержит остов 1 с балансирами 2. на каждо.м из KOTOpijix по разные стороны от и.ч продольной оси установлены по два ведущих колеса, наружное 4 и внутреннее 3, приводимые посредством ценных передач, расположенных внутри корпусов балансиров 2, от знездочек. установ.пенных на ведупи1х осях. Звездочки ирпвода наружных колес 4 с- тановлепы на обоймах муфт свободного хода, ведущие части которых закреплены па приводных осях балансиров. В приводе наружных колес 4 на их осях ycTanoB.ie- иы фрикционные муфты. При работе транс- по 1тно1 о средства крутящий момент от дви- г ате.:|Я через трансмиссию передается щим осям п посредством цегщых пере дачко;1есам. Нри прямолине1Пи)м движении транснортного средства скорости всех KO.iec одинаковы, муфт1 1 снободпсло хода вк.:1ючены и фрикционные муфты не проскальзывают. При повороте Tpancnopi- иого средства, например вправо, скорое: it ведущих осей регулируются посредством межко.кч иого дпфференциа,1а заднего моста транспортного средства. Цри этом скороегь передвижения иаружиого колеса npaBoio борта мепыне скорости внутреннего, в результате чего предохранительная фрикционная муфта проска, 1ьзывает. Наружпое Ko.ie- со левого борта, имея болыпук скоросп, чем внутреннее, отключается носредстиом MycjiTbi свободного хода. 1 з. и. ф-.1Ы, 5 ил. « (Л оо оо Oi 4

Формула изобретения SU 1 331 674 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331674A1

Транспортное средство и способ управления им 1975
  • Антипов Владислав Иванович
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Дзильно Альберт Арнольдович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Хейфец Михаил Исаакович
SU763177A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 331 674 A1

Авторы

Кацыгин Виталий Викторович

Орда Александр Николаевич

Ратнев Олег Петрович

Котлобай Анатолий Яковлевич

Карпей Сергей Арсентьевич

Даты

1987-08-23Публикация

1986-04-16Подача