Изобретение относится к машино- строению, а именно к двигателестрое- (Нию и может быть использовано при Изготовлении головок цилиндров две о
Целью изобретения является повышение надежности головки путем снижения температурного перепада на огневом днище.
На фиг. 1 изображена головка цилиндров, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг 1, головка цилиндров в зоне центральной полости охлаждения на непрогретом двигателе; на фиг. 3 - то же, на прогретом двигателе; на фиго А - вид Б на фиг. 2.
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания имеет огневое днище 1 с отверстием 2 под клапан, центральную 3 и периферийную 4 полости охлаждения, соединенные между .собой каналом 5 с установленной в нем форсункой 6 (фиг. 1).
В теле головки цилиндров залита терморегулйрующая решетка 7, снабженная расположенными в шахматном порядке пластинами 8 (фиг. 4) и дефлекторами 9, свободные концы которых выступают над поверхностью полости охлаждения. Пластины 8 и дефлекторы 9 вьтолнены из материала, обладающего зффектом памяти формы, например из никелида титана.
Головка цилиндров работает следующим образом.
Охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает вначале в периферийную полость 4, а затем устремляется через установленную в канале 5 форсунку 6, которая направляет струю жидкости в зону по периметру вокруг отверстия 2 центральной полости 3 охлаждения.
На непрогретом двигателе в термо- регулирующей решетке 7 свободные концы пластин 8 прижаты к поверхности полости охлаждения, а дефлекторы 9 удалены от нее (фиг. 2),, Охлаждающая жидкость с малой скоростью омывает поверхность центральной полости 3 охлаждения .
При прогреве головки цилиндров в материале терморегулирующей решетки ,7 происходит мартенситное превращение, дефлекторы 9 приближаются к поверхности охлаждения, уменьшая поперечное сечение прохода. Охлаждающая жидкость из форсунки 6 устремляется
в центральную полость 3 охлгшдения и направляется дефлекторами 9 с большой скоростью в зону вокруг отверстия 2 центральной полости 3 охлаждения (фиг. 3). Под действием мартен- ситного превращения свободные концы пластин В поворачиваются и приподнимаются над поверхностью центральной
полости 3 охлаждения (фиг. 3). При зтом движущаяся между дефлекторами 9 и поверхностью полости охлаждения охлаждающая жидкость турбулизируется в приподнятых над поверхностью пластинах 8, что интенсифицирует процесс охлаждения. Это обеспечивает снижение температурного перепада на огневом днище.
При охлаждении двигателя снижается температура головки цилиндров. В материале терморегулирующей решетки 7 происходит обратное мартенситное превращение, дефлекторы 9 удаляются от поверхности охлаждения, что уменьшает скорость движения охлаждающей жидкости. Свободные концы пластин В прижимаются к поверхности полости охлаждения, что, наряду с положением дефлекторов, уменьшает интенсивность охлаждения.
При прогреве двигателя цикл повторяется.
При местном нагреве одного из
участков поверхности пластины 8 терморегулирующей решетки, расположен- ные на этом участке, под действием мартенситного превращения поворачивается свободными концами и находят-
ся в этом положении до тех пор, пока температура всей поверхности охлаждения не станет одинаковой. Таким образом, терморегулйрующая решетка из материала, обладающая эффектом
памяти формы, позволяет обеспечить не только общую, но и локальную стабилизацию температуры.
Формула изобретения
1. Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, содержащая огневое днище с отверстием под клапан, центральную и периферийную полости охлаждения, соединенные между собой при помощи канала с установленной в нем форсункой, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения температурного перепада на огневом днище, в корпусе головки на наружной поверхности стенки отверстия под клапан установлена терморегулирующая решетка, снабженная пластинами и дефлекторами, выступающими над поверхностью в полость охлаждения, и
выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы.
2. Головка цилиндров по п. 1, отличающа яся тем, что, в качестве материала, обладающего эффектом Ьамяти формы, исйользован никелид титана.
,
Фиг,1
А А
Вид б
ФигЛ
ФигЗ
ВШШПИ Заказ 3784/31 Тираж 503
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1698471A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364759A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1984 |
|
SU1193279A1 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332055A1 |
Свеча зажигания газового двигателя внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия | 2021 |
|
RU2763968C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ | 2014 |
|
RU2577908C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВС | 2012 |
|
RU2521418C2 |
ЯДЕРНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2072568C1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2225947C2 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714179A1 |
Изобретение относится, к двига- телестроению и позволяет повысить надежность головки путем снижения температурного перепада на огневом днище. Головка цилиндров содержит огневое днище с отверстием под клапан. центральную и периферийную полости охлаждения, соединенные между собой каналом с установленной в нем фор- .сункой, В теле головки установлена терморегулирующая решетка 7, имеющая расположенные в шахматном порядке пластины 8 и дефлекторы 9. Свободные концы последних выступают над поверхностью полости охлаждения. Пластины и дефлекторы выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы. При изменений т-ры головки в пластинах и дефлекторах происходит мартенситное превращение. Они поворачиваются свободными концами j обеспечивая увеличейие или умень-.с шение интенсивности охлаждения голов- ки в зависимости от температурного состояния. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л с Фиг.2
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С КОНЦЕНТРАТОРОМ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ ПЛОСКИХ ОТРАЖАЮЩИХ ПЛАСТИН | 2009 |
|
RU2406043C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-08—Подача