Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02F1/14 

Описание патента на изобретение SU1332054A1

Изобретение относится к машино- строению, а именно к двигателестрое- (Нию и может быть использовано при Изготовлении головок цилиндров две о

Целью изобретения является повышение надежности головки путем снижения температурного перепада на огневом днище.

На фиг. 1 изображена головка цилиндров, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг 1, головка цилиндров в зоне центральной полости охлаждения на непрогретом двигателе; на фиг. 3 - то же, на прогретом двигателе; на фиго А - вид Б на фиг. 2.

Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания имеет огневое днище 1 с отверстием 2 под клапан, центральную 3 и периферийную 4 полости охлаждения, соединенные между .собой каналом 5 с установленной в нем форсункой 6 (фиг. 1).

В теле головки цилиндров залита терморегулйрующая решетка 7, снабженная расположенными в шахматном порядке пластинами 8 (фиг. 4) и дефлекторами 9, свободные концы которых выступают над поверхностью полости охлаждения. Пластины 8 и дефлекторы 9 вьтолнены из материала, обладающего зффектом памяти формы, например из никелида титана.

Головка цилиндров работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает вначале в периферийную полость 4, а затем устремляется через установленную в канале 5 форсунку 6, которая направляет струю жидкости в зону по периметру вокруг отверстия 2 центральной полости 3 охлаждения.

На непрогретом двигателе в термо- регулирующей решетке 7 свободные концы пластин 8 прижаты к поверхности полости охлаждения, а дефлекторы 9 удалены от нее (фиг. 2),, Охлаждающая жидкость с малой скоростью омывает поверхность центральной полости 3 охлаждения .

При прогреве головки цилиндров в материале терморегулирующей решетки ,7 происходит мартенситное превращение, дефлекторы 9 приближаются к поверхности охлаждения, уменьшая поперечное сечение прохода. Охлаждающая жидкость из форсунки 6 устремляется

в центральную полость 3 охлгшдения и направляется дефлекторами 9 с большой скоростью в зону вокруг отверстия 2 центральной полости 3 охлаждения (фиг. 3). Под действием мартен- ситного превращения свободные концы пластин В поворачиваются и приподнимаются над поверхностью центральной

полости 3 охлаждения (фиг. 3). При зтом движущаяся между дефлекторами 9 и поверхностью полости охлаждения охлаждающая жидкость турбулизируется в приподнятых над поверхностью пластинах 8, что интенсифицирует процесс охлаждения. Это обеспечивает снижение температурного перепада на огневом днище.

При охлаждении двигателя снижается температура головки цилиндров. В материале терморегулирующей решетки 7 происходит обратное мартенситное превращение, дефлекторы 9 удаляются от поверхности охлаждения, что уменьшает скорость движения охлаждающей жидкости. Свободные концы пластин В прижимаются к поверхности полости охлаждения, что, наряду с положением дефлекторов, уменьшает интенсивность охлаждения.

При прогреве двигателя цикл повторяется.

При местном нагреве одного из

участков поверхности пластины 8 терморегулирующей решетки, расположен- ные на этом участке, под действием мартенситного превращения поворачивается свободными концами и находят-

ся в этом положении до тех пор, пока температура всей поверхности охлаждения не станет одинаковой. Таким образом, терморегулйрующая решетка из материала, обладающая эффектом

памяти формы, позволяет обеспечить не только общую, но и локальную стабилизацию температуры.

Формула изобретения

1. Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, содержащая огневое днище с отверстием под клапан, центральную и периферийную полости охлаждения, соединенные между собой при помощи канала с установленной в нем форсункой, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения температурного перепада на огневом днище, в корпусе головки на наружной поверхности стенки отверстия под клапан установлена терморегулирующая решетка, снабженная пластинами и дефлекторами, выступающими над поверхностью в полость охлаждения, и

выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы.

2. Головка цилиндров по п. 1, отличающа яся тем, что, в качестве материала, обладающего эффектом Ьамяти формы, исйользован никелид титана.

,

Фиг,1

А А

Вид б

ФигЛ

ФигЗ

ВШШПИ Заказ 3784/31 Тираж 503

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Похожие патенты SU1332054A1

название год авторы номер документа
Поршень двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Воробьев Виктор Иванович
SU1698471A1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Васильев Глеб Лукьянович
SU1364759A1
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия 1984
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Шатов Андрей Яковлевич
SU1193279A1
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Виктор Иванович
SU1332055A1
Свеча зажигания газового двигателя внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия 2021
  • Тарчико Вадим Игоревич
  • Рогалев Владимир Владимирович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Саргсян Арсен Вазгенович
  • Новиков Руслан Асланович
RU2763968C1
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ 2014
  • Агеенко Юрий Иванович
  • Баженов Денис Николаевич
  • Ильин Руслан Владимирович
  • Пегин Иван Вячеславович
RU2577908C1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВС 2012
  • Подлеснов Юрий Прокопьевич
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Лялинов Михаил Михайлович
  • Зинуков Андрей Александрович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Новиков Антон Сергеевич
RU2521418C2
ЯДЕРНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Дьяков Е.К.
RU2072568C1
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Янчилин Л.А.
RU2225947C2
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Захаров Евгений Николаевич
SU1714179A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 332 054 A1

Реферат патента 1987 года Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится, к двига- телестроению и позволяет повысить надежность головки путем снижения температурного перепада на огневом днище. Головка цилиндров содержит огневое днище с отверстием под клапан. центральную и периферийную полости охлаждения, соединенные между собой каналом с установленной в нем фор- .сункой, В теле головки установлена терморегулирующая решетка 7, имеющая расположенные в шахматном порядке пластины 8 и дефлекторы 9. Свободные концы последних выступают над поверхностью полости охлаждения. Пластины и дефлекторы выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы. При изменений т-ры головки в пластинах и дефлекторах происходит мартенситное превращение. Они поворачиваются свободными концами j обеспечивая увеличейие или умень-.с шение интенсивности охлаждения голов- ки в зависимости от температурного состояния. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л с Фиг.2

Формула изобретения SU 1 332 054 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1332054A1

СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С КОНЦЕНТРАТОРОМ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ ПЛОСКИХ ОТРАЖАЮЩИХ ПЛАСТИН 2009
  • Худыш Александр Ильич
  • Капицын Александр Петрович
RU2406043C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 332 054 A1

Авторы

Фокин Юрий Иосифович

Новиков Виктор Григорьевич

Васильев Глеб Лукьянович

Даты

1987-08-23Публикация

1986-04-08Подача