ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВС Российский патент 2014 года по МПК F02F1/40 F01P3/02 

Описание патента на изобретение RU2521418C2

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и предназначено для повышения надежности головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известна головка цилиндров ДВС, содержащая корпус с огневым днищем, в котором выполнены отверстия под клапаны, и форсунку, перемычки между отверстиями под клапаны, полость охлаждения, отверстия для подвода охлаждающей жидкости [1].

Недостатком указанной головки является плохое охлаждение перемычек между отверстиями под клапаны, что ведет к их перегреву.

Наиболее близким техническим решением является головка цилиндров ДВС, содержащая корпус с огневым днищем, в котором выполнены отверстия под клапаны, и форсунку, перемычки с отверстиями для их охлаждения между отверстиями под клапаны, полость охлаждения, отверстия для подвода охлаждающей жидкости [1].

Недостатком указанной головки является высокий перепад температур между центральной зоной огневого днища и его периферией, что приводит к большим стесненным деформациям в перемычках, а в итоге к их разрушению.

Цель изобретения - повышение надежности головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания (ДВС) путем уменьшения стесненной деформации в перемычках между отверстиями под клапаны.

Указанная цель достигается в головке цилиндров ДВС, содержащей корпус с огневым днищем, в котором выполнены отверстия под клапаны, и форсунку, перемычки с отверстиями для их охлаждения между отверстиями под клапаны, полость охлаждения, отверстия для подвода охлаждающей жидкости.

Отличительной особенностью ее является то, что в отверстиях для подвода охлаждающей жидкости вставки из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы по всей длине, а в отверстиях перемычек - на длине периферийной части огневого днища.

На фиг.1 представлена головка цилиндров ДВС со стороны огневого днища; на фиг.2 - ее разрез А-А на фиг.1.

Головка цилиндров ДВС содержит корпус 1 (фиг.2) с огневым днищем 2, в котором выполнены отверстия под клапаны 3, и форсунку 4 (фиг.1), перемычки 5 с отверстиями 6 для их охлаждения между отверстиями под клапаны 3, полость охлаждения 7, отверстия 8 для подвода охлаждающей жидкости, вставки 9 из материала с низким коэффициентом теплопроводности, запрессованные в отверстиях для подвода охлаждающей жидкости по всей их длине, и вставки 10 в отверстиях перемычек 5 на длине периферийной части огневого днища 2 (фиг.2).

Работа головки осуществляется следующим образом.

Охлаждающая жидкость проходит через отверстия 8 для подвода охлаждающей жидкости, затем по отверстиям 6 в перемычках 5 между отверстиями под клапаны 3 для их охлаждения поступает в полость охлаждения 7 корпуса 1 головки. Так как вставки 9 из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях 8 для подвода охлаждающей жидкости по всей их длине, а вставки 10 в отверстиях перемычек 5 на длине периферийной части огневого днища 2, то в этом районе ухудшается теплоотвод, повышается температура. При этом выравнивается температура по всему огневому днищу 2 головки ДВС.

В качестве материала с низким коэффициентом теплопроводности может быть использован фторопласт-4 в соответствие с ГОСТ 10007-80, имеющий теплопроводность 0,25 Вт/(м∙·С).

Таким образом, уменьшается стесненная деформация в перемычках между отверстиями под клапаны и повышается надежность головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Источники информации

Вырубов, Д.Н. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей / Д.Н.Вырубов, С.И.Ефимов, Н.А.Иващенко и др.; Под ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова. - М.: Машиностроение, 1984. - 384 с.

Похожие патенты RU2521418C2

название год авторы номер документа
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Захаров Евгений Николаевич
SU1714179A1
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Виктор Иванович
SU1332055A1
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Богачук Виктор Никодимович
  • Новенников Алексей Леонидович
  • Сурин Сергей Сергеевич
SU1763693A1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Межецкий Г.Д.
  • Чекмарев В.В.
  • Слепов А.А.
  • Захаров А.А.
RU2262610C2
Головка цилиндра 1985
  • Моисеенко Михаил Анатольевич
  • Воробьев Виктор Иванович
  • Моисеенко Любовь Владимировна
  • Воробьева Надежда Петровна
SU1288327A1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1992
  • Кухарев Н.Е.
  • Козлова Э.А.
  • Бургсдорф Э.И.
  • Чубара Ю.К.
  • Шептунов В.М.
RU2039881C1
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Васильев Глеб Лукьянович
SU1332054A1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Клочков Алексей Владимирович
  • Сидоренко Андрей Михайлович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
RU2503842C2
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Ахременко Андрей Иванович
  • Ивнев Александр Андреевич
  • Новенников Алексей Леонидович
SU1359459A1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Ивнев Александр Андреевич
  • Новенников Алексей Леонидович
  • Богачук Виктор Никодимович
  • Дискин Марк Евгеньевич
  • Сурин Сергей Сергеевич
  • Мухарский Александр Александрович
  • Скуднов Михаил Константинович
SU1362859A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 521 418 C2

Реферат патента 2014 года ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Головка цилиндров ДВС содержит корпус (1) с огневым днищем, в котором выполнены отверстия под клапаны, и форсунку, перемычки (5) с отверстиями (6) для их охлаждения между отверстиями под клапаны, полость охлаждения (7) и отверстия (8) для подвода охлаждающей жидкости. Вставки (9) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (8) для подвода охлаждающей жидкости по всей их длине. Вставки (10) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (6) перемычек (5) на длине периферийной части огневого днища. Технический результат заключается в повышении надежности головки цилиндров. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 521 418 C2

Головка цилиндров ДВС, содержащая корпус с огневым днищем, в котором выполнены отверстия под клапаны, и форсунку, перемычки с отверстиями для их охлаждения между отверстиями под клапаны, полость охлаждения, отверстия для подвода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что в отверстиях для подвода охлаждающей жидкости вставки из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы по всей длине, а в отверстиях перемычек - на длине периферийной части огневого днища.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2521418C2

Головка цилиндра 1985
  • Моисеенко Михаил Анатольевич
  • Воробьев Виктор Иванович
  • Моисеенко Любовь Владимировна
  • Воробьева Надежда Петровна
SU1288327A1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА 0
  • Б. Г. Егоров, Э. И. Бургсдорф, О. А. Назаров, А. А. Шестаков, В. И. Голубев, Е. Е. Русакова, Б. Л. Милкис Л. Н. Пешков
  • Завод Транспортного Машиностроени
SU302487A1
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Дорохов Александр Федорович
  • Хазов Игорь Анатольевич
  • Аливердиев Алаверди Агавердиевич
  • Алимов Сергей Александрович
SU1638341A1
US 6776128 B2, 17.08.2004
US 4254621 A, 10.03.1981

RU 2 521 418 C2

Авторы

Подлеснов Юрий Прокопьевич

Новиков Виктор Григорьевич

Воробьев Владимир Иванович

Лялинов Михаил Михайлович

Зинуков Андрей Александрович

Воробьев Дмитрий Владимирович

Новиков Антон Сергеевич

Даты

2014-06-27Публикация

2012-08-13Подача