Известны стыки бака-отсека с остальной частью крыла самолета, когда силовые элементы соединены с соответствующими элементами остальной части крыла при номощи специальных фитингов и приспособлений для герметизации или же силовые элементы проходят торцовую нервюру бака.
Описываемый стык бака-отсека упрош,ает конструкцию и производство таких стыков при одновременном улучшении герметизации соединений.
Это достигается тем, что он вынол)1ен в виде жестко заделанных концов силовых элементов продольного набора и обшивки на стыковом профиле по верхнему контуру сечения и на стыковых накладках по нижнему контуру, при этом герметизация всего торца достигается торцовой нервюрой, имеющей с трех сторон отогнутые нолки, а в углах удлиненные языки.
На фиг. 1 схематически изображена торцовая нервюра бака-отсека; на фиг. 2 схематически изображен етык бака-отсека с остальной частью крыла в разрезе.
Продольный силовой набор / и общивка 2 в месте стыка .3 по верхнему контуру сечения заделаны на монолитных профилях 4 и 5, стыкуемых между собой болтами 6, а по нижнему контуру - на стыковых накладках 7 и 8, стыкуемых болтами 9 и 10.
Торцовая нервюра П, ограничивающая объем бака-отсека и отделяющая его от остальной части крыла, выполнена цельнощтампованной с удлиненными углами 12, обеспечивающими надежную герметичность в наиболее труднодоступных местах. Герметичность по верхнему контуру сечения обеспечивается за счет крепления стенки торцовой нервюры 11 герметичным заклепочным щвом к ребру 13 етыкового профиля 5 бака-отсека, а по нижнему контуру - герметичными заклепочными щвами по отогнутым полкам 14 нервюры 11.
Предмет изобретения
Стык бака-отсека с остальной частью крыла, например, самолета,, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и производства при одновременном улучшении герметизации соединений, он выполнен в виде жестко заделанных кондов элементов продольного силового набора и обшивки на стыковом ирофиле по верхнему контуру сечения и на стыковых накладках по нижнему контуру, при этом герметизация всего торца достигается торцовой нервюрой, имеющей с трех Сторон отогнутые полки, а в углах удлиненные языки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крепление силовых нервюр к монолитным панелям баков-отсеков | 1961 |
|
SU146651A1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2557638C1 |
УЗЕЛ СТЫКА ОТСЕКОВ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА И ЕГО ГЕРМОШПАНГОУТ | 2011 |
|
RU2472670C1 |
УЗЕЛ СТЫКА ОТСЕКОВ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА И ЕГО ГЕРМОШПАНГОУТ | 2011 |
|
RU2472671C1 |
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) | 2019 |
|
RU2709976C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА И УЗЕЛ СТЫКА ЕГО КОНСОЛЕЙ | 2012 |
|
RU2481243C1 |
Транспортный летательный аппарат | 1979 |
|
SU835023A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
САМОЛЕТ, СКОРОСТНОЕ СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2384472C2 |
Многоразовый транспортный воздушно-космический аппарат | 1979 |
|
SU862543A1 |
Фаг. t
7 3
ю /« /
Фаг. 2
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-30—Подача