13
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и касается гидропередач, используемых в трансмиссиях тяговых машин.
Цель изобретения - снижение по- терь холостого хода.
На фиг. 1 показан гидротрансформатор, продольный разрез; на фиг. 2 показано реакторное колесо гидро- трансформатора, поперечный разрез; на фиг. 3 - развертка лопастей реакторного колеса; на фиг. 4 - реакторное колесо в закрытом положении.
Реакторное колесо гидротрансфор- матора содержит входную и выходную части.1 и 2 с лопастными венцами 3 и 4, лопасти 4 и 6 которых образуют межлопастные каналы 7 и 8, установленные с возможностью поворота относительно друг друга, причем колесо снабжено упругими элементами 9, связывающими входную и выходную части 1 и 2, при этом толщина а лопасти 5 на выходе входной части 1 равна щирине Ь межлопастного канала 8 на входе выходной части 2.
В процессе работы гидротрансформатора рабочая жидкость циркулирует в круге циркуляции. В зависимости от режима работы углы -у натекания рабочей жидкости изменяются. При кинематических передаточных отношениях i 0,85 угол т натекания жидкости
Q
5 о 5
0
62
меньше угла наклона лопасти 5, при этом лопасти 5 и 6 образуют единую лопастную систему, т.е. межлопаточные каналы 8 открыты. При i 0,85 угол 7 р и поток рабочей жидкости начинает поворачивать входную часть 1 колеса относительно выходной части 2. При этом сжимаются упругие элементы 9 и межлопастной канал 8 частично перекрывается. При увеличении передаточного отношения и i 0,98-1,0 взаимное положение лопастей 5 и 6 будет таким, что оно значительно перекроет межпопастйой канал 8 и рабочая жидкость почти не циркулирует. Потери холостого хода при этом резко уменьшаются.
Формула изобретения
Реакторное колесо гидротрансформатора, содержащее входную и выходную части с лопастными венцами, лопасти которых образуют межлопастные каналы, установленные с возможностью поворота относительно друг друга, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь холостого хода, колесо снабжено упругими элементами, связывающими входную и выходную части, при этом толщина лопасти на выходе входной части равна ширине межлопастного канала на входе выходной части.
Фиг. 1
Л
/V//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротрансформатор | 1985 |
|
SU1341422A1 |
Реактор гидротрансформатора | 1985 |
|
SU1346889A1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1981 |
|
SU992872A1 |
Гидротрансформатор | 1987 |
|
SU1516691A1 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1622679A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ САМОТОРМОЗЯЩАЯСЯ | 2012 |
|
RU2511189C2 |
Гидротрансформатор с регулируемым передаточным отношением | 2019 |
|
RU2715825C1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1982 |
|
SU1071842A1 |
Гидротрансформатор | 1982 |
|
SU1059331A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1993 |
|
RU2065105C1 |
Изобретение м.б. использовано в гидротрансмиссиях тяговых машин. Цель изобретения - снижение потерь холостого хода. Для этого колесо снабжено упругими элементами 9, связывающими входную и выходную части 1 и 2 колеса. Толщина лопастей венцов на выходе входной части 1 равна ширине межлопастного канала (МЛК) на входе выходной части 2, При кинематических передаточных отношениях i 0,85 угол натекания жидкости меньше угла наклона лопасти и МЛК открыты, а при i 0,85 наоборот, и поток жидкости поворачивает входную часть 1 колеса относительно его выходной части 2, МЛК частично перекрывается сжимаемыми упругими элементами 9, уменьшая циркуляцию рабочей жидкости. 4 ил. СО ОО СО СО О5 (pi/e, г
Редактор М. Дылын
Составитель С. Анисимов
Техред М.Дидык Корректор с. Черни
Заказ 3943/34 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1982 |
|
SU1071842A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-11-27—Подача