(Л
С
с СП
О5 CD
ны HiicocHoe, турбинное и реакторное колеса 2, 3, 4, имеющие между наружными и внутренними торами 5,6 два венца лопастей 7, 8, Лопасти 7 уста- новлень; с возможностью поворота на осях 9, имеющих шестерни 10, кинематически связанные с другой шестерней. На торах 5, 6 выполнены корпуса 12,
в к-рых установлены шестерни, образующие с последними полости гидромоторов. Полости сообщены каналами с отверстиями 17, выполненными на лицевой и тыльной сторонах лопастей 7 у ее входной кромки, при этом возникает разность давлений от скоростного напора жидкости в каналах, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротрансформатор | 1982 |
|
SU1059331A1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1982 |
|
SU1071842A1 |
Гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1789802A1 |
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
Осевой реактор гидротрансформатора | 1983 |
|
SU1116254A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1999 |
|
RU2166139C2 |
Комплексный блокируемый гидротрансформатор | 1984 |
|
SU1268850A1 |
Гидромеханическая передача | 1979 |
|
SU887850A1 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем | 1980 |
|
SU944954A1 |
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА | 2015 |
|
RU2627753C2 |
Изобретение может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения - повышение КПД и коэффициента трансформации гидротрансформатора. В кожухе 1 установлены насосное, турбинное и реакторное колеса 2, 3, 4, имеющие между наружными и внутренними торами 5, 6 два венца лопастей 7, 8. Лопасти 7 установлены с возможностью поворота на осях 9, имеющих шестерни 10, кинематически связанные с другой шестерней. На торах 5, 6 выполнены корпуса 12, в к-рых установлены шестерни, образующие с последними полости гидромоторов. Полости сообщены каналами с отверстиями 17, выполненными на лицевой и тыльной сторонах лопастей 7 у ее входной кромки, при этом возникает разность давлений от скоростного напора жидкости в каналах. 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин,
Цель изобретения - повышение КПД и коэффициента трансформации.
На фиг, 1 показан гидротрансформатор, продольный разрез; на фиг, 2 - то же, поперечньй разрез; на фиг, 3- схема движения потока при натекании на лопатку с одной стороны; на фиг, 4 - схема движения потока при натекании на лопатку с другой стороны
Гидротрансформатор содержит кожух 1, установленные в нем насосное 2, турбинное 3 и реакторное 4 колеса, имеющие между наружными 5 и внутренними 6 торами два венца лопастей 7 и 8, при этом лопасти 7 первого по XO ду потока венца установлены с возмож- поворота на осях 9, имеющих шестерни 10, кинематически связанные с другой шестерней 11, причем на торах 5 и 6 колес 2-4 выполнены кориу- са 12, в которых установлены шестерни 10 и И, образующие с последними полости 13 и 14 гидромоторов, сообщенные каналами 15 и 16 с отверстиями 17 выполненными на лицевой 18 и тыльной 19 сторонах лопастей 7 первого венца, у входной кромки 20,
Кроме того, сопрягаемые поверхности лопастей 7 с торами 5 и 6 выполнены сферическими с центром сфр- ры .
Гидротрансформатор работает следующим образом.
При вращении насосного колеса 2 рабочая жидкость разгоняется посредством неповоротных и поворотных лопастей 8 и 7 и поступает в турбинное колесо 3, приводя его во вращение посредством взаимодействия с лопастями 7 и 8 этого колеса 3, Из турбинного колеса 3 жидкость поступает в реакторное колесо 4, где поток меняет направление и попадает на вход в насосное колесо 2.
5
0
5 Q
дс
5
0
0
5
Согласование угла поворота происходит следующим образом. Поток жидкости подходит к поворотной лопасти под каким-то углом и создает за счет скоростного напора избыточное давление в отверстии 17, Одновременно в отверстии 17 на противоположной стороне лопасти 7 возникает разрежение за счет обтекания жидкостью входной кромки 20,
Жидкость с избыточным давлением через канал 15 поступает в полость 13 гидромотора и, воздействуя на зубья шестерен 10 и 11, вращает их, В то же время в полости 14, сообщенной с отверстием 17 посредством канала 16, создается разрежение. Шестерня 10, связанная с поворотной лопастью 7, поворачивает последнюю на угол, при котором выравниваются давления в отверстиях 17 на лицевой 18 и тыльной 19 сторонах лопасти 7, Это обеспечивает безударный вход рабочей жидкости в лопастное колесо и, следовательно, максимальное значение КПД, Работа поворотных лопастей 7 всех колес 2-4 одинакова.
При расположении отверстий 17 непосредственно у входной кромки 20 возникает разность давлений от скоростного напора жидкости в каналах.
Кроме того, гидротрансформатор может работать как комплексный.
Формула изобретения
Гидротрансформатор, содержащий кожух, установленные в нем насосное, турбинное и реакторное колеса, имеющие между наружными и внутренними торами два венца.лопастей, при этом лопасти первого по ходу потока венца установлены с возможностью поворота на осях, имеющих щестерни, кинематически связанные с другой шестерней, отличающий ся тем, что, с целью повьппения КПД и коэффициента трансформации, на торах колес, дыполшестерни, образующие с последними полости гндромоторов, сообщенные каналицевой и тыльной сторонах лопастей первого венца у ее входной кромки.
10
12
12
Фи.Ъ
/3
11
ТШт
/J
Гидротрансформатор | 1982 |
|
SU1059331A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-01-12—Подача