Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с
защитой трубопроводов от гидравличес- HOFO обратного клапана, резко снижается.
Под, действием силы сжатой прулшны 8 начинается вынужденное движение
10
ких ударов.
Цель изобретения -j повышение эффективности функционирования противо- гидроударного обратного клапана.
На чертеже схематично представлен противогидроударный обратный клапан.
Он содержит установленное на участке трубопровода 1 тормозное устройство 2, выполненное в виде полого цилиндрического корпуса 3 с крышкой
4,внутри которого размещен поршень
5,связанный с запорным органом 6 противогидроударного обратного клапана шарнирно-рычажной связью 7, пружину 8 и регулировочное приспособление 20 равлического удара, которое обеспечи- 9 с опорной поверхностью 10.вается правильным выбором размеров
Устройство работает следующим образом,
В нерабочем состоянии запорный орган 6 противогидроударного обратного 25 клапана закрыт под действием силы давлени-я жидкости в напорном трубопроводе. В указанном положении пружи-- на 8 разжата и с небольшим усилием, определяемым регулировочным приспособлением 9, оказывает давление на поршень 5 и опорную поверхность 10.
При запуске насоса давление жидкости воздействует на запорный орган 6 и открывает последний, при этом его быстрому открытию препятствует усилие со стороны пружины 8-, замедляющей перемещение поршня 5, что исключает образование гидравлического удара при запуске насоса в напорной магистрали 1.
После выхода на установившийся режим работы запорный орган 6 находит - ся в открытом состоянии под действием дав ления в подпоршневой полости 5 тановлено на крышке тормозного уст- тормозного устройства 2, выполненно- ройства и выполнено в виде регулиро- го в виде полого цилиндра 3 с крьпикой 4, при этом в открытом положении запоршня 5 и запорного органа 6, связанного с поршнем 5 шарнирно-рычажной связью 7. Тем самым обеспечивается вынужденное равномерное закрытие запорного органа 6 противогидравличес- 15 кого ударного клапана, которое исключает увеличение скорости движения жидкости в обратном направлении к насосу, а следовательно, снижает или полностью исключает образование гидэлементов.
Формула изобретения
Противогидроударный обр)атный клапан, установленный на участке трубопровода, содержащий тормозное устройство, выполненное в виде полого ци30 линдрического корпуса с крьш1кой,внутри которого с образованием двух полостей размещен поршень, механически связанный с запорным органом клапана, а одна из полостей корпуса гидравли35 чески связана с участком трубопровода до запорного органа, отличающийся тем, что, с целью повьш1е-. ния эффективности функционирования, запорньш орган обратного клапана вы40 полнен поворотным, поршень связан с запорным органом шарнирно-рычажной связью, а тормозное устройство снабжено пружиной и регулировочным приспособлением, при этом последнее усвочного винта с опорной поверхностью, пруясина установлена в полости над поршнем, между последним и опорной gQ поверхностью регулировочного приспособления, а полость под поршнем тормозного устройства гидравлически связана с участком трубопровода до обратного клапана.
порный орган 6 обладает минимальным коэффициентом гидравлических сопро-. тивлений в связи с тем, что не заг- ромоясдает поток движущейся жидкости. В момент внезапной остановки насоса давление на участке трубопровода fe
ВНИИПИ Заказ 3943/34 Тирал 811- Подписное Произв.-полигр. , г. Ужгород, ул. Проектная, 4
и подпоршневой полости тормозного устройства 2, сообщенной с участком трубопровода 1 до противогидроударется.
Под, действием силы сжатой прулшны 8 начинается вынужденное движение
равлического удара, которое обеспечи- вается правильным выбором размеров
поршня 5 и запорного органа 6, связанного с поршнем 5 шарнирно-рычажной связью 7. Тем самым обеспечивается вынужденное равномерное закрытие запорного органа 6 противогидравличес- кого ударного клапана, которое исключает увеличение скорости движения жидкости в обратном направлении к насосу, а следовательно, снижает или . полностью исключает образование гид
тановлено на крышке тормозного уст- ройства и выполнено в виде регулиро-
элементов.
Формула изобретения
Противогидроударный обр)атный клапан, установленный на участке трубопровода, содержащий тормозное устройство, выполненное в виде полого цилиндрического корпуса с крьш1кой,внутри которого с образованием двух полостей размещен поршень, механически связанный с запорным органом клапана, а одна из полостей корпуса гидравлически связана с участком трубопровода до запорного органа, отличающийся тем, что, с целью повьш1е-. ния эффективности функционирования, запорньш орган обратного клапана выполнен поворотным, поршень связан с запорным органом шарнирно-рычажной связью, а тормозное устройство снабжено пружиной и регулировочным приспособлением, при этом последнее установлено на крышке тормозного уст- ройства и выполнено в виде регулиро-
вочного винта с опорной поверхностью, пруясина установлена в полости над поршнем, между последним и опорной поверхностью регулировочного приспособления, а полость под поршнем тормозного устройства гидравлически связана с участком трубопровода до обратного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРОВКА ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ | 2010 |
|
RU2550651C2 |
КЛАПАН ПЕРЕКРЫТИЯ ПРОТИВОГИДРОУДАРНЫЙ | 2013 |
|
RU2529049C1 |
Генератор импульсов давления | 1981 |
|
SU1029920A1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2196927C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2282089C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576095C1 |
ДИСКОВОЙ ТОРМОЗ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ В ВИДЕ КОНСТРУКЦИИ С САМОУСИЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2408803C2 |
Генератор командных импульсов для закрытых дождевальных систем | 1981 |
|
SU954060A2 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
Генератор командных импульсов для дождевальных систем | 1991 |
|
SU1822678A1 |
Изобретение м.б. использовано для защиты трубопроводов от гидроударов. Цель изобретения - повышение эффективности функционирования клапана. Для этого поршень 5 тормозного устр-ва связан с запорным органом 6 клапана шарнирно-рычажной связью 7, а между поршнем и опорной поверхностью 10 регулировочного приспособления 9 установлена пружина 8. Пружина 8 замедляет перемещение поршня 5 при запуске насоса, исключая гидроудар. При внезапной остановке насоса пружина 8 через связь 7 обеспечивает вынужденное равномерное закрытие запорного органа, также исключая гид- роудар. 1 ил. ё Ю САЭ СО СО СО ю 4
Обратный клапан | 1979 |
|
SU875158A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Гаситель гидравлического удара | 1980 |
|
SU934153A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-05-11—Подача