Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводного перехода трубопровода через водные преграды, имеющие русловую часть и два пойменных склона. о
Цель изобретения - снижение стоимости и трудоемкости балластировки подводного перехода трубопровода за счет уменьшения коли шсТва применяемых кольцевых утяжелителей.
На чертеже показан прокладываемый переход трубопровода.
Способ осуществляют следующим образом.
Разрабатывают подводную траншею в русловой части водотока 1 шириной L, а также на пойменных склонах ши- риной 1о Монтируют, сваривают, изоли руют, испытывают и футеруют трубопровод 2, затем его балластируют до уровня отрицательной плавучести (проектная величина балластировки) на участке, длина которого соответствует ширине L русловой части водотока
1,а участки, которые расположены на пойменных склонах шириной 1, оставляют незабалластированными. Для этого вдоль руслового участка раскладывают нижние части утяжелителей 3, кольцевых чугунных или кольцевых железобетонных, затем с помощью трубоукладчиков располагают на них трубопровод
2,над нижними частями утяжелителей
3устанавливают верхние и скрепляют их. На один конец трубопровода 2 устанавливают оголовник 4.
После этого используя траншею -на пойменном склоне как спусковую дорожку, осуществляют протаскивание трубопровода 2 с помощью лебедки (на чертеже не показана), установленной на противоположном пойменном склоне, и трос а, прикрепленного к оголовнику
4трубопровода 2, В ходе протаскивания участок трубопровода длиной, соответствующей ширине L, забалласти- рованньш на проектную величину, погружается на дно подводной траншеи русловой части водотока 1, а пойменные участки трубопровода, соответствующие ширине 1, свободные от утяжелителей 3, находятся на плаву и разуют S-образные кривые с забалластированным участком.
Протаскивание выполняют до полного совпадения участка трубопровода 2 забалластированного кольцевыми утя
5
5
0
0
5
0
45
50
55
желителями 3, с профилем русловой части водотока 1 шириной L.
При очень большой ширине водотока (до 2000 м) для осуществления опера- ции протаскивания трубопровода 2, значительная часть -которого забалластирована до уровня отрицательной пла- чувести, потребуются мощные тяговые средства. В этом случае для обеспечения протаскивания можно этот участок трубопровода разделить на несколько частей и балластировать их последовательно, разделяя буксировкойНа ВТО-ром этапе приступают к балластировке пойменных участков трубопровода, расположенных после буксировки в траншеях на пойменных склонах, заполненных водой из водотока 1, предварительно заполнив трубопровод 2 водой, после чего он погружается на проектные отметки.
В зависимости от уровня воды в водотоке 1 (низкого или высокого) и соответственно в траншеях на пойменных склонах возможны два варианта балластировки участков трубопровода на пойменных склонах: без откачивания воды из траншей и с откачиванием воды.
При низком уровне воды в водотоке траншеи на пойменных склонах заполнены водой не на всю глубину, поэтому вода в траншеях не препятствует обзорности фронта работ по балластировке и в этом случае целесообразно второй этап балластировки проводить после погружения участков, трубопровода на проектные отметки без откачивания воды из траншей.
При высоком уровне воды в водотоке 1 в начале траншей на пойменных склонах устраивают зеьшяные перемычки 5 и откачивают воду из траншей, благодаря чему обеспечивается хорошая обзорность фронта работ по балластировке.
На втором этапе балластировки участков трубопроводов 2, расположенных на пойменных склонах, целесообразно использовать утяжелители более простой и дешевой конструкции, например типа бетонных охватывающих (УБО), которые размещают на трубопроводе свободным наложением сверху. Затем трубопровод за2ыпают грунтом и.грунт уплотняют.
Форм ула изобретени
Способ прокладки подводного перехода трубопровода, заключающийся в сварке плетей в трубопровод длиной, равной длине руслового и пойменных участков перехода, балластировке его кольцевыми разъемными утяжеляющими грузами до проектной отрицательной плавучести, за исключением головного участка, протаскивании с плавакидим
головным участков по дну подводной траншеи, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости и трудоемкости балластировки, пос леднюю осуществляют на участке трубопровода, соответствующем русловой части водотока, а пойменные участки трубопровода балластируют свободным наложением утяжелителей после его протаскивания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ПРОВИСАЮЩЕГО ИЛИ РАЗМЫТОГО УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2285186C2 |
ФУТЕРОВОЧНЫЙ МАТ ПОД БАЛЛАСТИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2266458C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ МЕТОДОМ СПЛАВА В ВОДОЕМАХ, БОЛОТАХ, НА ПОЙМЕННЫХ УЧАСТКАХ И ПОНТОН-УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235243C1 |
Способ сооружения подводного трубопровода | 1990 |
|
SU1781497A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА В ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ (ВАРИНАТЫ) | 2004 |
|
RU2244192C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА В МЕРЗЛЫХ И ОБВОДНЕННЫХ ГРУНТАХ | 2010 |
|
RU2452886C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2017 |
|
RU2664323C1 |
УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДА И СПОСОБ ЕГО БАЛЛАСТИРОВКИ | 1992 |
|
RU2047035C1 |
УПЛОТНЯЮЩИЕ КОВРИКИ ПОД КОЛЬЦЕВЫЕ УТЯЖЕЛИТЕЛИ И ЧУГУННЫЕ ГРУЗЫ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2220352C1 |
ЧУГУННЫЙ ГРУЗ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2340828C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводного перехода трубопровода через водные преграды, имеющие русловую часть и два пойменных склона. Целью изобретения является снижение стоимости и трудоемкости балластировки подводного трубопровода за счет того, что кольцевыми разъемными утяжеляющими грузами балластируют только русловую часть трубопровода, а после протаскивания трубопровода балластируют его пойменные участки свободным наложением утяжелителей. 1 ил. о (Л
Редактор М.Дьшын
Составитель В.Копаев
Техред М.ДидыкКорректор С.Черни
3943/34
Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного Kotttn&Ta СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5
Производственногполиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-04-16—Подача