кие выполнены в виде трехклапанной системы, к которой подключен приводной кулачковый вал 17. К полостям 16 через один из-запорных органов 0 подключен баллон сжатого воздуха. Орган 10 через вал 17 связан с органом отключения подачи топлива при торможении. При.запуске двигателя вал 17 ставится в положение принудительного управления клапанами и органом 10. Из баллона со сжатым воздухом в полость 16 подается воздух, и двигатель запускается, В моменты использо1335724
вания кинетической энергии в полость 16 подается- свежий воздух, который затем нагнетается в балогюн для сжатого воздуха. Запорные органы обеспечивают сообщение или разобщение полости 16 с баллоном сжатого воздуха или атмосферой. При торможении транспортного средства прекращение подачи топлива и открытие декомпрессионного клапана 25 позволяют более экономично использовать кинетическую энергию, 2 3.п. ф-лы 5 4 ил,
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с нагнетателем, расположеннь1м между нижней частью поршня и кривошипной камерой.
Целью изобретения является повьше- ние эффективности двигателя путем использования энергии торможения транспортной установки и двигателя при его разгоне.
На фиг,1 показан двигатель при положении поршня в нижней мертвой точке, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, при расположении поршня в верхней мертвой точке, поперечный разрез на фиг.З - самодействующие клапаны; на фиг.4 - схема воздушных каналов.
Двигатель содержит по меньшей мер одну игру рабочих цилиндров 1, каждьй из которых снабжен с одного торца органами 2 газораспределения, а с другого - глухой стенкой 3 с отверстием 4 для штока 5, поршни 6 двусторонне- . го действия, самодействуюш е клапаны
7,систему топливоподачи с форсункой
8,органы (не показаны) выключения подачи топлива при торможении, баллон 9 сжатого воздуха и запорные органы 10-14,
Поршни 6 подсоединены к штоку 5 и размещены в цилиндрах 1 с разделением последних на рабочую и компрессорную полости 15 и 16, из которых последняя снабжена самодействующими клапанами 7, Система топливоподачи подключена к форсункам, установлен2
ным в рабочих полостях 16 цилиндров 1. Баллон 9 сжатого воздуха подключен через один из запорных органов 10 к компрессорным полостям 16. За5 порный орган 10 связан через приводной кулачковый вал 17 с органом отключения подачи топлива при торможении .
Приводной кулачковый вал 17 уста10 новлен в подвижной подпружиненной плите 18, которая перемещается при помощи другого кулачкового вала 19, подсоединенного к диафрагменной пнев- мокамере 20. Компрессорные полости
15 16 подсоединены к трубопроводам 21 и 22 впуска и выпуска, В этих трубопроводах. 21 и 22 могут быть установлены воздухоочиститель 23 и воздухоохладитель 24. В рабочей полости 15
20 цилиндра 1 может быть также размещен декомпрессионный клапан 25,
Компрессорные полости 6 каждой пары цилиндров 1 сообщены между собой при помощи перепускного канала,
самодействующие клапаны 7 установлены в последнем. Объем одной из компрессорных полостей 16 каждой пары цилиндров 1 вьтолнен больше другой с возможностью обеспечения двуступенча30 того сжатия-расширения. Каждый самодействующий клапан 7 вьтолнен в виде трехклапанной системы, причем первый клапан 7 системы установлен в перепускном канале перед компрессорной
35 полостью цилиндра с большим объемом, второй - перед компрессорной полостью с меньшим объемом, а третий после этой полости. Приводной кулачковый вал 17 подключен к трехклапан- ной системе.
Двигатель работает следующим образом.
Свежий воздух поступает в рабочую полость 15 цилиндра I через органы 2 газораспределения. На рабочем ходе в рабочую полость 15 через форсунку 8 впрыскивается топливо, и поршень 6 совершает рабочий ход, передавая энергию на вал через шток 5, проходящий через стенку 3 с отверстием 4. В случае карбюраторного двигателя вместе форсунки 8 устанавливается свеча зажигания. При запуске двигателя в рабочей полости 15 открывается декомп- рессионный клапан 25. Воздействием на диафрагменную пневмокамеру 20 кулачковый вал 17 с помощью плиты 18 и вала 19 ставится в положение принудительного управления клапанами 7 (полости которых соединены перепускным каналом) и запорным органом 10. Из баллона 9 через воздухоохладитель
24и трубопровод 22 в компрессорную полость 16 подается сжатый воздух,
и двигатель запускается. Клапаны 7 могут приводиться в действие с помощью приводного кулачкового вала 17, вращаемого от вала двигателя.
Управление пневмокамерой 20 производится автоматически с помощью органов управления, действующих от органов отключения подачи топлива при торможении двигателя (в момент остановки транспортного средства, на котором установлен двигатель, или при движении по инерции).
В моменты использования кинетической энергии через воздухоочиститель 23 и трубопровод 21 в компрессорную полость 16 подается свежий воздух, „ который затем нагнетается в баллон 9. Запорные органы 11-14 обеспечивают сообщение или разобщение компрессорной полости 16с баллоном 9 или атмосферой.
При торможении транспортного средства прекращение подачи топлива и открытие декомпрессионного клапана
25ПО оляет более экономично и полнее использовать кинетическуто энергию..
Запасенная энергия в баллоне 9 может быть использована при разгоне транспортного средства путем подачи
сжатого воздуха в компрессорную полость 16.
Двуступенчатое сжатие-расширение в компрессорных полостях 16 обеспечивается за счет подачи воздуха через перепускной канал, открытия самодействующих клапанов 7 в соответствующие периоды времени и подачи воздуха 10 из одной полости 16 в другую, имеющую объем, отличающийся от первой полости.
Формула изобретения
15 . Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну пару рабочих цилиндров, каждый из которых снабжен с одного торца органами газораспределения, а с другого глухой
0 стенкой с отверстием для штока, поршни двустороннего действия, подсоединенные к штокам и размещенные в ци- . линдрах с разделением последних на рабочую и .компрессорную полости, из
5 которых последняя снабжена самодействующими клапанами, систему топливопоI дачи, подключенную к форсункам, установленным в рабочих полостях цилиндров, и органы выключения подачи топ0 лива при торможении, отличающийся тем, что, с целью повьщге- ния эффективности путем использования энергии торможения двигателя при его разгоне, он снабжен баллоном сжатого
g воздуха и запорными органами, причем баллон сжатого воздуха подключен к компрессорным полостям цилиндров через один из запорных органов, послед-, НИИ связан с органом отключения пода0 чи топлива при торможении, компрессорные полости каждой пары цилиндров сообщены между собой, при помощи перепускного канала, самодействуюш ге клапаны установлены в последнем, а
g объем одной из компрессорных полостей каждой пары цилиндров выполнен больше другой с возможностью обеспечения двуступенчатого сжатия-расши- ;рения.
Q 2. Двигатель по п.1, о т л и - ч ающий ся тем, что каждый самодействующий клапан выполнен в виде трехклапанной системы, причем первый клапан системы установлен в перепуск, ном канале перед компрессорной полостью цилиндра с большим объемом, второй клапан - перед компрессорной полостью с меньшим объемом, а третий - после этой полости.
3. Двигатель по пп.I и 2, отличающийся тем, что он
снабжен приводным кулачковым валом, подключенным к трехклапанной системе,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2243386C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2050450C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2295057C1 |
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2363850C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПОРШНЯМИ (ДВС-ДП) | 2002 |
|
RU2269017C2 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1997 |
|
RU2115023C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1824334A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
Система газоснабжения транспортных средств | 1989 |
|
SU1702077A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя путем исполь- зов,ания энергии торможения транспортной установки и двигателя при его разгоне. Компрессорные полости 16 каждой пары цилиндров двигателя со- общены между собой при помопщ перепускного канала, в котором установ- ле11ы самодействующие клапаны. Послед(Л с: со оо СП ю 4::
-б
(риг.г
И
и
.jIy . , VN
Редактор Г.Гербер
(РигМ
Составитель В.Козлов Техред В.Кадар
Заказ 4032/30
Тираж 503Подписное
ВНРШПИ Государственного комитета СССР
.по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Г,Решетник
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1984-07-30—Подача