Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам газоснабжения сжатым Уопливным газом, и может использоваться в системах передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ).
Известна система газоснабжения ПАГЗ, которая представляет собой газобаллонную установку, состоящую из нескольких секций газовых емкостей, в которых содержится природный газ под давлением 32,0 МПа, объем которого в пересчете «а нормальные условия составляет 2500 м , с блоками раздачи газа для осуществления ступенчатой заправки автомобилей бескомпрессорным способом. Главным недостатком такой системы заправки является значительное количество природного газа, которое остается в емкостях автозаправщика. Это происходит потому, что давление газа в баллонах заправляемых автомашин составляет 20 МПа, а давление в емкостях системы газоснабжения, которое первоначально составляет 32 МПа, по мере заправки каждой последующей автомашины снижается и при некотором давлении, различном в разных секциях процесс заправки прекращается, В системе газоснабжения при этом остается до 35% газа.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является система газоснабжения транспортных средств, которая содержит систему газовых емкостей, компрессорную установку, трубопроводы с вентилями и блоки раздачи (аза.
Недостатком такой системы ПАГЗ является то, что для повышения степени опорожнения газовых емкостей требуется специальная компрессорная установка, дополнительные трубопроводы и управляющие вентили.Использование компрессорной установки ведет к увеличению времени заполнения баллонов автомобиля и тем самым снижает мобильность заправки. Кроме этого, компрессорная установка и трубопроводы с вентилями значительно увеличивают массу всей системы ПАГЗ.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем увеличения степени опорожнения газовых емкостей за счет использования в качестве привода энергии сжатого газа.
На чертеже изображена принципиальная газовая схема системы газоснабжения транспортных средств.
Система газоснабжения транспортных средств включает газовые емкости 1-4, сообщенные посредством трубопроводов 5-11 и запорных вентилей 12-16 и трехходового
крана 36 с блоком раздачи газа (запорные вентили 17 и 18 и заправочные шланги 19 и 20). В системе установлен мультипликатор 21, соединенный через трубопроводы 22-25
с газовыми емкостями 1-4, который использует в качестве привода газ, расширяющийся из этих емкостей. Мультипликатор 21 выполнен в виде двух цилиндров 26 и 27, один из которых 26 (большего диаметра)
двустороннего действия, а второй 27 (меньшего диаметра) одностороннего действия, внутри цилиндров 26 и 27 размещен дифференциальный поршень 28, в большей по диаметру части которого установлен
перепускной клапан 29 принудительного действия, в цилиндре 26 большего диаметра установлен впускной клапан 30 принудительного действия, связанный с поршнем 28, а в цилиндре 27 одностороннего действия установлены самодействующие клапаны 31 и 32. Кроме этого, большая по диаметру часть поршня 28 делит цилиндр 26 на две полости 33 и 34. К торцу 35 полости 34 подсоединен трубопровод 23. Трехходовой кран 36 соединен с трубопроводами 10, 11 и 24.
Система газоснабжения транспортных средств работает следующим образом.
Баллоны заправляемого автомобиля
подключаются к системе ПАГЗ через заправочный шланг 19 или 20. Первоначально давление газа во всех газовых емкостях 1-4 ПАГЗ одинаково и равно 320 кгс/см . Но после заправки нескольких автомобилей
давление газа в емкостях ПАГЗ распределяется неравномерно Поэтому при заправке каждого следующего автомобиля к его баллонам подсоединяют газовую емкость ПАГЗ, в которой давление газа минимальное. Затем - емкость с большим давлением газа и т.д. до тех пор, пока давление газа в баллонах автомобиля не достигает 20,0 МПа. При этом давлении газа заправка автомобиля прекращается. Заправочный
шланг 19 или 20 отсоединяют и автомобиль уезжает. По мере заправки автомобилей количество газа и его давление в емкостях 1-4 ПАГЗ уменьшается и после того, как его величина снизится до некоторой величины,
различной по емкостям, заправка автомобилей прекращается. При этом давление в емкостях ПАГЗ распределяется, например, следующим образом: в емкости 1 оно составило 3,0 МПа, в емкости 2-7,0 МПа, в емкости 3-15,0 МПа, и в емкости 4-20,0 МПа.
В процессе прямой заправки (без использования мультипликатора)трехходовой кран 36 непосредственно соединяет трубопроводы 10 и 11 При этом газ из трубопровода 10 не может поступать через трубопровод 24 и клапан 31 в цилиндр 27.
Заправка последующих автомобилей производится аналогично прямой заправке. При этом давление в баллоне автомобиля в конце прямой заправки окажется несколько ниже давления в емкости 4.
Для дальнейшей дозаправки автомобилей газом применяют дополнительно установленный в системе мультипликатор 21, для привода которого используется энергия оставшегося в емкостях 1-4 системы газа. Для включения в работу мультипликатора 21 трехходовой кран 36 переключают в положение, соединяющее трубопровод 10 и трубопровод 24. При этом цилиндр 27 заполняется газом из емкости 4 через вентили 15, 16, 36, трубопровод 24 и клапан 31. Вентили 12-14 закрыты. В начальный момент поршень 28 мультипликатора 21 находится в крайнем левом положении. Газ из емкости 2 по трубопроводу 22 поступает в полость 33 цилиндра 26 мультипликатора 21. Он (газ) перемещает поршень 28 и снижает газ, находящийся в полости цилиндра 27 муяьти- пликатора 21. Из этой полости газ через трубопровод 23 поступает в емкость 1. В полостях 33 и 34 цилиндра 26 и емкости 1 давление газа выравнивается. Газ из емкости 4 поступает через трубопроводы 10 и 24 и самодействующий клапан 31 в полость цилиндра 27 одностороннего действия. Поршень 28 перемещается в крайнее левое положение. При этом он перемещает запорный орган клапана 30 и последний открыва- ет поток газа из трубопровода 22. В то же время перепускной клапан 29 закрывается. Происходит заполнение полости 33 новой
порцией газа из емкости 2, Поршень 28 перемещается в крайнее правое положение и газ через клапан 32 и трубопроводы 25 и 11 поступает в блок раздачи газа (вентили 17. 18 и заправочные шланги 19 и 20) и далее в заправляемый автомобиль. Этот цикл повторяется до тех пор, пока давление в баллонах автомобилей станет равным 20,0 МПа, после чего вентиль 15 закрывают.
Использование предлагаемой системы в конструкции ПАГЗ повышает эффективность его работы за счет увеличения степени опорожнения газовых емкостей с помощью дополнительно установленного мультипликатора, приводимого в действие газом, расширяющимся из емкостей. Формула изобретения Система газоснабжения транспортных средств, включающая газовые емкости, сообщенные с блоком раздачи газа с возможностью периодического включения, средство повышения давления, установленное между газовыми емкостями и блоком раздачи, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности путем увеличения степени опорожнения газовых емкостей за счет использования в качестве привода энергии сжатого газа, в качестве средства повышения давления использован мультипликатор давления, в торце цилиндра большего диаметра которого установлен впускной клапан, связанный с поршнем этого цилиндра, и в этом поршне дополнительно установлен перепускной клапан принудительного действия, а в цилиндре одностороннего действия установлены самодействующие клапаны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для газоснабжения транспорных средств | 1989 |
|
SU1700332A1 |
МОБИЛЬНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2023 |
|
RU2806349C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТА СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2305224C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГАЗОЗАПРАВЩИК | 1993 |
|
RU2065365C1 |
Система газоснабжения транспортных средств | 1988 |
|
SU1631225A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2208198C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ И МАЛОГАБАРИТНОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНО-СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2762810C1 |
СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2105234C1 |
Способ заправки и разгрузки баллонов для хранения компримированного природного газа | 2019 |
|
RU2711890C1 |
Контейнер для баллонов с компримированным природным газом | 2017 |
|
RU2657841C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам газоснабжения сжатым топливным газом, и может использоваться в системах передвижных ав- тогазозаправщиков (ПАГЗ). Цель /toc-awwe Я изобретения - повышение эффективности работы путем увеличения степени опорожнения газовых емкостей за счет использования в качестве привода энергии сжатого газа. Система газоснабжения транспортных средств включает газовые емкости 1-4, сообщенные трубопроводами 5-11 и запорными вентилями 12-16 с блоком раздачи газа (запорные вентили 17, 18 и заправочные шланги 19,20). Новым является то. что мультипликатор 21 выполнен в виде двух цилиндров 26 и 27, один из которых 26 (большего диаметра) двустороннего действия. Внутри цилиндров 26 и 27 размещен дифференциальный поршень 28, в большей по диаметру части которого установлен перепускной клапан 29 принудительного действия. В цилиндре 26 большего диаметра установлен впускной клапан 30 принудительного действия, связанный с поршнем 28, а в цилиндре 27одностороннего действия установлены самодействующие клапаны 31 и 32. Кроме этого, большая по диаметру часть поршня 28делит цилиндр 26 на две полости 33 и 34. К торцу 35 полости 34 подсоединен трубопровод 23. 1 ил. д Ё
Каширов С, С | |||
и др | |||
Стационарные станции заправки автомобилей компримирован- ным природным газом | |||
М, | |||
ВНИИЭгазпром | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
инф., сер Использов | |||
газа в нар | |||
хоз-ве, выл 13 | |||
с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Г | |||
и др., Природный газ как моторное топливо на транспорте | |||
М.: Недра, 1986. | |||
с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-08-22—Подача