и роликов 3, а также промежуточных роликов 4 и 5, соединенных лентами 7 и 8. Ленты закреплены внутри втулок клиньями. Цепь снабжена съемными
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах непрерывного транспорта со съемными рабочими органами.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации за-.счет уменьшения динамических нагрузок на цепь и обеспечения самоустановки рабочих органов на криволинейных участках траектории движения.
На фиг. 1 изображена втулочно-ро- ликовая цепь, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг, 5 - разре.з Г-Г на фиг. I; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - вид Е на фиг. 1.
Втулочно-роликовая цепь содержит втулки 1, заглушки 2, надетые на концы втулок 1, ролики 3, промежуточные ролики 4 и 5, кольца 6, ленты 7 и 8, протянутые через сквозные прорези 9-11 втулок 1 и промежуточных ро- ликов 4 и 5 с последуюпшм закрытием прорезей посадкой заглушек 2 и колец 6, клинья 12 и 13, зажимающие ленты 7 и 8 внутри втулки 1, обеспечивающие постоянный шаг цепи, клинья 14 и 15, зажимающие ленты внутри втулки 1 при нахлеСточном соединении концов лент 7 и 8, съемные уголки 16 и 17 и внутренние и наружные уголки 18 и 19, соединяющие цепь с несущими рабочими органами .машины непрерывного транспорта (не показаны), вьшолненны с круглыми отверстиями 20, шарнирно соединенными с концами втулки 1, и овальными отверстиями 21, подвижно соединенными с концами последующих по шагу цепи втулок 1, что обеспечивает уголкам свободное возвратно-поступательное перемещение относительно-, втулок 1 .
Цепь при зацеплении с зубьями звездочки (не. показана) огибает ее
уголками для крепления рабочих органов машин непрерывного транспорта. При этом обеспечивается стабильность шага цепи. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
.
5
0
5
по кривой линии, и шаг цепи определяют по длине дуги, шаг зуба звездочки равен длине стороны шагового многоугольника, следовательно, длина шага цепи больше длины шага зуба звездочки. Цепь по прямой линии движется с неизменным шагом, а при огибании звездочки движется по шагу зуба звездочки, поэтому в момент изменения траектории при движении цепи уголки 16-19, подвижно соединенные с ней, перемещаются в осевом направлении, так как в момент изменения траектории движения цепи каждый ее уголок одним концом подвижно соединенный с ней, может перемещаться относительно втулки 1.
Плавное зацепление цепи Созубьями звездочки происходит вследствие гибкости, которую .обеспечивают ей промежуточные ролики 4 и 5, расположенные по длине шага цепи. Втулки 1 при набегании цепи на вр,ащающую звездочку затем плавно сбегают с нее.
Диаметр опорной окружности звездочки определяют по формуле
on
э Вт у
где d
Э
- диаметр длительной окружности звездочки;
dg - наружный диаметр .втулок 1. При движении цепи по окружности аг цепи 1ц определяется по формуле
t Of)
t 0,017543 dg j
где Z - число зубьев звездочки.
Шаг звездочки определяется по известной формуле. Шаг цепи больше шага звездочки и определ;яется для данной цепи по формуле
0,017453
180
Cosec
180
В звене цепи между втулками, расположенными в одном ряду, имеются зазоры со средней величиной S. . Общая величина заз-ора К 5 п, где. п - число втулок. Наружный диаметр втулки определяется по формуле
-
- К
-ВТ р
Цепь работает следующим образом.
На приводную и ведомую звездочки какой-либо машины непрерывного транспорта надевают цепи и их концы - ленты 7 и 8 соединяют между собой внахлестку внутри одной или нескольких втулок 1, зажимая их клиньями 14 и 15 под прессом. Затем цепи натягивают натяжным устройством. К уголкам 16-19 прикрепляют несущие рабочие органы, например ковши. Цепь может быть установлена на звездочках и с прикрепленными к ней несущими рабочими органами (не показаны).
При демонтаже концы цепи разъединяют выпрессовкой клиньев 14 и 15. В случае разрыва лент 7 и 8 их соединяют между собой накладкой на их концы отрезка ленты, выдерживая шаг цепи. Эти ленты совместно зажимают клиньями 14 и 15, введенными под прессом внутрь одной или нескольких втулок 1.
Формула изобретения
1. Втулочно-рбликовая цепь, содержащая последовательно расположенные втулки с роликами и промежуточные ролики, в торцах которых выполнены прорези, а также соединяющую их и закрепленную в этих прорезях гибкую
0 ленту, отличающаяся
тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшения динамических нагрузок на цепь, она снабжена клиньями, размещенньми внутри вту5 лок, промежуточные рамки расположены с возможностью контакта своими боковыми поверхностями между собой и втулками с роликами, диаметр промежуточных роликов кратен шагу цепи, п ро0 рези во втулках с роликами выполнены клинообразными, а гибкая лента закреплена во втулках с роликами клиньями, расположеннымив клинообразных парах.
5 2. Цепь по п. 1, отличающая с я тем, что она снабжена съемными уголками по краям, в одной из полок которых выполнены по одному отверстию овальной и круглой форм,
0 а концы втулок с роликами закреплены последовательно в указанных отверстиях, при этом межцентровые расстояния этих отверстий равны шагу цепи.
///////////////
Ж
фиг 2
Фиг-3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ | 1986 |
|
SU1718599A1 |
ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2043281C1 |
Цепь | 1989 |
|
SU1735641A1 |
Втулочно-роликовая цепь | 1984 |
|
SU1236228A1 |
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2007 |
|
RU2439398C2 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ | 2009 |
|
RU2490530C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2579364C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
RU2015918C1 |
Цепная передача | 1990 |
|
SU1776901A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами. Изобретение позволяет улучшить условия эксплуатации путем уменьшения динамических нагрузок. Цепь состоит из втулок 1 (Л 00 00 ел 1 сл 4 20
s-5
tu.
20 «/ /
Фиг.К
ФигЛ
Составитель Е. Токмакова Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Олийнык Корректор А. Зимокосов
4035/32
Тираж 811 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул..Проектйа, 4
Втулочно-роликовая цепь | 1984 |
|
SU1236228A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-10-29—Подача