1
f Изобретение относится к устройствам для охлажде1шя воздуха и пищевых продуктов на транспортном средстве.
Цель изобретения - повышение хладопроизводительности.
На фиг.1 показана принципиальная схема устройства; на фиг.2 - схема, дополненная вентилем с термостатным управлением; на фиг.З - конструкция холодильника для пищевых продуктов.
Устройство для охлаждения воздуха и пищевых продуктов на транспортном средстве содержит кондиционер паро- компрессионного типа.
Кондиционер состоит из компрессора 1, соединенного посредством трубопровода 2 с конденсатором 3; размещенного за конденсатором ресивера 4 соединенного посредством трубопровода 5 с распределителем установленного после распределителя терморегули- рующего вентиля (ТРВ) 7, другого распределителя 6, расположенного пе
Из компрессора 1 хладагент по трубопроводу 2 поступает в конденсатор
ред воздухоохладителем 8, и трубопро- 25 3, где происходит снижение его, и давода 9, соединяющего воздухоохладитель с компрессором.
К циркуляционному контуру.кондиционера параллельно ТРВ 7 посредством распределителей 6 и быстросьем ных элементов 10, например муфт, а также дросселирующего устройства 11, например капиллярной трубки, подключен испаритепь 12 холодильника 13 для пищевых продуктов через подводящий 14 и отводяш й 15 трубопроводы. Капиллярная трубка рассчитана таким образом, что температура внутри холодильника находится в пределах 5 - .
На фиг.1, 2 показано также подключение чувствительного элемента 16 ТРВ к трубопроводу, выходящему из воздухоохладителя 8.
Холодильник 13 для пищевых продуктов (см„ фиг.З) содержит корпус 17, преимущественно пластмассовый, с к крьшкой 18 и расположенный внутри корпуса испаритель 12, выполненный в форме коробки из листотрубной конструкции по боковым поверхностям, соединенной с ними донной поверхностью. Внутренняя пЬлость коробки является камерой 19 для охлаждения пищевых продуктов.
Пространство между корпусом и поверхностью испарителя заполнено теп ловой изоляцией 20, например пенопо- листиролом.
30
35
40
45
50
55
лее в ресирвер 4. В последнем осуществляется ocyiuKa хладагента, очистка его от механических примесей и сепарация жидкости от газа.
Из ресивера 4 по трубопроводу 5 хладагент поступает в распределитель 6, а оттуда в ТРВ 7 и через быстро- съемный элемент 10 дросселиоуюшее устройство 11 и трубопровод 14 в испаритель 12 холодильника для пище- вых продуктов. По мере падения давления жидкости в результате дросселирования начинается кипение хладагента в каналах листотрубной конструкции. В ходе этого-процесса происходит отбор или поглощение тепла камерой 19 для охлаждения пищевых продуктов.
По трубопроводу 15 из испарителя 12 хладагент поступает в воздухоохладитель 8, где в случае неполного испарения хладагента в испарителе 12 происходит полезное охлаждение.
Наряду с этим в воздухоохладитель 8 поступает хладагент из ТВР 7, функциональное назначение которого заключается в отмеривании надлежащего количества хладагента посредством чувствительного элемента 16 с тем, чтобы на выходе из воздухоохладителя теплоноситель находился в газообразном состоянии. В воздухоохладителе 8 хладагент испаряется с поглощением тепла воздуха, обтекающего оребрен0
Крьшжа 18 имеет резиновую окантовку 21 для создания плотности при закрытии. Затвор может быть механическим или магнитным. На фиг.З показан магнитный затвор 22. Для отвода конденсатора в коробке испарителя 12 выполнено отверстие 23, в которое установлен штуцер 24, с гибкой трубкой 25.
Схема, представленная на фиг.2, содержит дополнительно вентиль 26, установленный перед дросселирующим устройством 11 на подводящем к испа- 5 рителю 12 трубопроводе 14, и термостат 27, при помощи которого задается и поддерживается необходимая температура в холодильнике 13 и который регулирует открытие или закрытие вентиля 26.
Устройство работает следующим образом.
Из компрессора 1 хладагент по трубопроводу 2 поступает в конденсатор
0
5 3, где происходит снижение его, и да0
5
0
5
0
5
лее в ресирвер 4. В последнем осуществляется ocyiuKa хладагента, очистка его от механических примесей и сепарация жидкости от газа.
Из ресивера 4 по трубопроводу 5 хладагент поступает в распределитель 6, а оттуда в ТРВ 7 и через быстро- съемный элемент 10 дросселиоуюшее устройство 11 и трубопровод 14 в испаритель 12 холодильника для пище- вых продуктов. По мере падения давления жидкости в результате дросселирования начинается кипение хладагента в каналах листотрубной конструкции. В ходе этого-процесса происходит отбор или поглощение тепла камерой 19 для охлаждения пищевых продуктов.
По трубопроводу 15 из испарителя 12 хладагент поступает в воздухоохладитель 8, где в случае неполного испарения хладагента в испарителе 12 происходит полезное охлаждение.
Наряду с этим в воздухоохладитель 8 поступает хладагент из ТВР 7, функциональное назначение которого заключается в отмеривании надлежащего количества хладагента посредством чувствительного элемента 16 с тем, чтобы на выходе из воздухоохладителя теплоноситель находился в газообразном состоянии. В воздухоохладителе 8 хладагент испаряется с поглощением тепла воздуха, обтекающего оребренный змеевик, в результате чего создаются комфортные условия в салоне транспортного средства. По трубопроводу 9 из воздухоохладителя хладагент поступает в ксмпрессор 1.
Холодильник I3 для пищевых продуктов может быть установлен в любом удобном месте транспортного средства вследствие своей компактности. Открыв крьшку 18 в камеру 19 закладывают продукты, напитки, медикаменты и др.
Посредством резиновой окантовки 21 и магнитного затвора 22 обеспечи- вают герметичность камеры. А вследствие того, что пространство между корпусом 17 и поверхностью испарителя 12 заполнено тепловой изоляцией 20, потери холода камеры 19 доста- точно малы.
При этом ввиду наличия вентиля 26, управляемого термостатом 27, появилась возможность поддержания заданной температуры в камере 19 холо- дильника 13.
При оттаивании испарителя 12 слив конденсата осуществляется через шту- дер 24 и гибкую трубу 25.
Фор м у ла изобретения
1. Устройство для охлаждения воздуха и пищевых продуктов на транс-, портном средстве, содержащее кондиционер парокомпрессионного типа и холодильник для пищевых продуктов, испаритель которого подключен к циркуля- ционному контуру кондиционера, причем вход испарителя холодильника дросселем подключен перед терморегу- лирующим вентилем кондиционера, о т- личающееся тем, что, с целью ц.рвышения холодопроизводительнос- ти, выход испарителя холодильника подключен между терморегулирующим вентилем и испарителем кондиционера.
. 2. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что испаритель холодильника выполнен из листотрубной конструкции, образующей холодильную камеру.
3. Устройство по п.2, отличающее с я тем, что в холодильной камере выполнено отверстие, к которому присоединеца гибкая трубка для слива конденсата .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 1994 |
|
RU2061198C1 |
ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2113663C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 2013 |
|
RU2536621C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2199706C2 |
Компрессор двухступенчатой холодильной машины | 1977 |
|
SU918508A1 |
Система кондиционирования воздуха термовлагокамеры | 1989 |
|
SU1721399A1 |
Холодильная машина | 2024 |
|
RU2823516C1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Холодильная установка | 1989 |
|
SU1740917A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к холодильникам для пищевых продуктов, подключенным к автомобильной системе кондиционирования воздуха. Данное изобретение решает задачу создания холодильника с повьшенной холо- допроизводительностью, надежного и удобного в эксплуатации. В предложенном холодильнике, состоящем из теплоизолированной холодильной камеры и испарителя, подключенного через дросселирующее устройство к автомобильной системе кондиционирования воздуха, испаритель выполнен листотрубной конструкции в форме коробки, внутренняя полость которой является холодильной камерой. Причем испаритель холодильника подключен параллельно к терморегулирующему вентилю. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л 00 со ю 00 О5
МП
/
5Составитель А. Мазилкин Редактор А. Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор С..Черни
Заказ 4086/17
Тираж 598 ,Подписное
ВНИИПИ Государственого комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
УСТРОЙСТВА И СПОСОБЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ИЗМЕРЕНИЯ КОРИОЛИСА В УСТЬЕ СКВАЖИНЫ | 2013 |
|
RU2655022C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
(,) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-12-11—Подача