Способ возведения насыпи Советский патент 1987 года по МПК E02D17/20 

Описание патента на изобретение SU1339203A1

Изобретение относится к строительству,

а именно к способам возведения насыпей для автомобильных дорог.

Цель изобретения - повышение устойчивости откосов и экономия армирующего материала.

На чертеже изображено тело откоса насыпи, возводимой описываемым способом, разрез.

Формула изобретения Способ возведения насыпи, включающий послойную отсыпку грунта горизонтальными слоями с расположением над отдельными слоями в теле откосов армирующих прослоек, заведением концов каждой прослойки за соответствующую поверхность скольжения и образованием в теле откосов вертикальных имеющих разную устойчивость

блоков, подощвы которых совпадают с со- Возведение насыпи осуществляют послой- Ю ответствующим участком поверхности скольжения, отличающийся тем, что, с целью по- выщения устойчивости откосов и экономии армирующего материала при послойной отсыпке грунта, начиная с места пересечения поверхности скольжения с вертикальной линией, проходящ.ей через центр тяжести блока, имеюще/о минимальную устойчивость, осуществляют послойную отсыпку грунта только в теле откосов с формированием наклонных в сторону оси насыпи поверхностей, угол у наклона которых к горизонтальной плоскости определяют из соотнощения

нои отсыпкой грунта горизонтальными слоями 1 в теле откоса 2 с образованием вертикальных имеющих разную устойчивость блоков 3-6 до места пересечения линии, проходящей через центр 4 тяжести блока, имеющего минимальную устойчивость, с поверхностью 7 скольжения, далее осуществляют послойную отсыпку грунта только в теле откосов с формированием наклонных в сторону оси насыпи поверхностей 8, угол у наклона которых определяют из соотнощения

Y arctg-2j - Р, где р - угол наклона

касательной к поверхности скольжения в точке пересечения линии, проходящей через центр тяжести блока, имеющего минимальную устойчивость, с поверхностью скольжения, т и а - величины соответственно касательного и нормального напряжений от веса данного блока, при этом армирующие прослойки 8 укладывают по сформированным наклонным поверхностям, после чего продолжают отсыпку остальной части на- с ьт и.

Способ позволяет повысить устойчивость откосов насыпи и одновременно снизить расход армирующего материала.

Формула изобретения Способ возведения насыпи, включающий послойную отсыпку грунта горизонтальными слоями с расположением над отдельными слоями в теле откосов армирующих прослоек, заведением концов каждой прослойки за соответствующую поверхность скольжения и образованием в теле откосов вертикальных имеющих разную устойчивость

блоков, подощвы которых совпадают с со- ответствующим участком поверхности сколь

жения, отличающийся тем, что, с целью по- выщения устойчивости откосов и экономии армирующего материала при послойной отсыпке грунта, начиная с места пересечения поверхности скольжения с вертикальной линией, проходящ.ей через центр тяжести блока, имеюще/о минимальную устойчивость, осуществляют послойную отсыпку грунта только в теле откосов с формированием наклонных в сторону оси насыпи поверхностей, угол у наклона которых к горизонтальной плоскости определяют из соотнощения

V arctg-| - - р.

где р - угол наклона касательной к поверхности скольжения в точке пересечения линии, проходящей через центр тяжести, блока, имеющего минимальную устойчивость, с поверхностью скольжения; т и о - величины соответственно касательного и нормального напряжений отвеса данного блока,

причем армирующие прослойки укладывают по сформированным наклонным поверхностям, после чего продолжают отсыпку осталь- ной части насыпи.

Похожие патенты SU1339203A1

название год авторы номер документа
Способ возведения насыпи 1988
  • Шадунц Константин Шагенович
  • Ещенко Олег Юрьевич
SU1562407A1
НАСЫПЬ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 2012
  • Ягин Василий Петрович
  • Генкин Сергей Аркадьевич
  • Путивский Сергей Андреевич
  • Мордвинов Андрей Валентинович
RU2481437C1
СПОСОБ ПОЭТАПНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЩЕПЛАНИРОВОЧНОЙ НАСЫПИ 2008
  • Рязанов Александр Викторович
  • Кутвицкая Наталья Борисовна
  • Минкин Марк Абрамович
  • Андреев Олег Петрович
  • Салихов Зульфар Салихович
  • Минигулов Рафаиль Минигулович
  • Корытников Роман Владимирович
  • Лысов Валерий Иванович
  • Руденко Виктор Иванович
  • Яхонтов Дмитрий Александрович
RU2390605C1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ 2002
  • Федорова Е.А.
  • Рашкин А.В.
  • Никифоров А.В.
RU2233947C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ОТВАЛОВ 2001
  • Бабелло В.А.
  • Островский А.П.
  • Овешников Ю.М.
  • Авдеев П.Б.
  • Галинов В.Ю.
RU2190726C1
НАСЫПЬ 1997
  • Шадунц К.Ш.
  • Мадо А.Х.
  • Ешенко О.Ю.
RU2138596C1
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах 2019
  • Краев Алексей Николаевич
  • Краев Андрей Николаевич
  • Шанхоев Зураб Шабазгиреевич
  • Макаров Алексей Сергеевич
RU2732774C1
Дорожная насыпь 1990
  • Яромко Вячеслав Николаевич
SU1782257A3
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА 2015
  • Маслов Дмитрий Вячеславович
  • Жигайлов Александр Александрович
  • Куюков Сергей Анатольевич
  • Санников Сергей Павлович
  • Замятин Алексей Валерьевич
RU2594379C1
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2005
  • Луцкий Святослав Яковлевич
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Долгов Денис Владимирович
RU2273687C1

Реферат патента 1987 года Способ возведения насыпи

Изобретение относится к строительству, а именно к способам возведения насыпей для авомобильных дорог. Целью на offof tHua стоящего изобретения является повышение устойчивости откосов и экономия армирующего материала. Возведение насыпи осуществляют послойной отсыпкой грунта горизонтальными слоями 1 в теле откоса 2 с образованием вертикальных имеющих разную устойчивость блоков 3, 4, 5, 6 до места пересечения линии, проходящей через центр тяжести блока 4, имеющего минимальную устойчивость с поверхностью скольжения 7, далее осуществляют послойную отсыпку грунта только в теле откосов с формированием наклонных в сторону оси насыпи поверхностей, угол у наклона которых определяют из соотношения Y arctg(2T/a) -- --Р, где р - угол наклона касательной к поверхности скольжения н точке пересечения линии, проходян1ей через иентр тяжести блока, имеющего минимальную устойчивость, с поверхностью скольжения; тип - величины соответственно касательного и нормального напряжений от массы данного блока, при этом армирующие прослойки 8 укладывают по сформированным наклонным поверхностям, после чего продолжают отсыпку остальной части 1 асыпи. 1 ил. (Л со со со ьо о со

Формула изобретения SU 1 339 203 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339203A1

ПолуноБский А
Г., Ферберов В
Л
Повышение устойчивости откосов и обочин насыпей армированием их текстильными нро- слойками в кн
Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна авто- мобильны.х дорог в пересеченной и горной местности
М, 1980
с
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов 1922
  • Андреев-Сальников В.Д.
SU128A1
Ingold Т
S
An Analytical Study of Geo- textie Reinforced Embenkmencs
Second Ground International Conference on Geotextilys, USA, T
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
БОРОННАЯ РАМА-ЗИГЗАГ 1914
  • Латышев И.И.
SU683A1

SU 1 339 203 A1

Авторы

Смуров Николай Михайлович

Фомин Александр Петрович

Емельянов Владимир Николаевич

Перков Юрий Родионович

Молотков Владимир Викторович

Даты

1987-09-23Публикация

1985-06-12Подача