Изобретение относится к строительству,
а именно к способам возведения насыпей для автомобильных дорог.
Цель изобретения - повышение устойчивости откосов и экономия армирующего материала.
На чертеже изображено тело откоса насыпи, возводимой описываемым способом, разрез.
Формула изобретения Способ возведения насыпи, включающий послойную отсыпку грунта горизонтальными слоями с расположением над отдельными слоями в теле откосов армирующих прослоек, заведением концов каждой прослойки за соответствующую поверхность скольжения и образованием в теле откосов вертикальных имеющих разную устойчивость
блоков, подощвы которых совпадают с со- Возведение насыпи осуществляют послой- Ю ответствующим участком поверхности скольжения, отличающийся тем, что, с целью по- выщения устойчивости откосов и экономии армирующего материала при послойной отсыпке грунта, начиная с места пересечения поверхности скольжения с вертикальной линией, проходящ.ей через центр тяжести блока, имеюще/о минимальную устойчивость, осуществляют послойную отсыпку грунта только в теле откосов с формированием наклонных в сторону оси насыпи поверхностей, угол у наклона которых к горизонтальной плоскости определяют из соотнощения
нои отсыпкой грунта горизонтальными слоями 1 в теле откоса 2 с образованием вертикальных имеющих разную устойчивость блоков 3-6 до места пересечения линии, проходящей через центр 4 тяжести блока, имеющего минимальную устойчивость, с поверхностью 7 скольжения, далее осуществляют послойную отсыпку грунта только в теле откосов с формированием наклонных в сторону оси насыпи поверхностей 8, угол у наклона которых определяют из соотнощения
Y arctg-2j - Р, где р - угол наклона
касательной к поверхности скольжения в точке пересечения линии, проходящей через центр тяжести блока, имеющего минимальную устойчивость, с поверхностью скольжения, т и а - величины соответственно касательного и нормального напряжений от веса данного блока, при этом армирующие прослойки 8 укладывают по сформированным наклонным поверхностям, после чего продолжают отсыпку остальной части на- с ьт и.
Способ позволяет повысить устойчивость откосов насыпи и одновременно снизить расход армирующего материала.
Формула изобретения Способ возведения насыпи, включающий послойную отсыпку грунта горизонтальными слоями с расположением над отдельными слоями в теле откосов армирующих прослоек, заведением концов каждой прослойки за соответствующую поверхность скольжения и образованием в теле откосов вертикальных имеющих разную устойчивость
блоков, подощвы которых совпадают с со- ответствующим участком поверхности сколь
жения, отличающийся тем, что, с целью по- выщения устойчивости откосов и экономии армирующего материала при послойной отсыпке грунта, начиная с места пересечения поверхности скольжения с вертикальной линией, проходящ.ей через центр тяжести блока, имеюще/о минимальную устойчивость, осуществляют послойную отсыпку грунта только в теле откосов с формированием наклонных в сторону оси насыпи поверхностей, угол у наклона которых к горизонтальной плоскости определяют из соотнощения
V arctg-| - - р.
где р - угол наклона касательной к поверхности скольжения в точке пересечения линии, проходящей через центр тяжести, блока, имеющего минимальную устойчивость, с поверхностью скольжения; т и о - величины соответственно касательного и нормального напряжений отвеса данного блока,
причем армирующие прослойки укладывают по сформированным наклонным поверхностям, после чего продолжают отсыпку осталь- ной части насыпи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения насыпи | 1988 |
|
SU1562407A1 |
НАСЫПЬ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 2012 |
|
RU2481437C1 |
СПОСОБ ПОЭТАПНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЩЕПЛАНИРОВОЧНОЙ НАСЫПИ | 2008 |
|
RU2390605C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ | 2002 |
|
RU2233947C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ОТВАЛОВ | 2001 |
|
RU2190726C1 |
НАСЫПЬ | 1997 |
|
RU2138596C1 |
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах | 2019 |
|
RU2732774C1 |
Дорожная насыпь | 1990 |
|
SU1782257A3 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к способам возведения насыпей для авомобильных дорог. Целью на offof tHua стоящего изобретения является повышение устойчивости откосов и экономия армирующего материала. Возведение насыпи осуществляют послойной отсыпкой грунта горизонтальными слоями 1 в теле откоса 2 с образованием вертикальных имеющих разную устойчивость блоков 3, 4, 5, 6 до места пересечения линии, проходящей через центр тяжести блока 4, имеющего минимальную устойчивость с поверхностью скольжения 7, далее осуществляют послойную отсыпку грунта только в теле откосов с формированием наклонных в сторону оси насыпи поверхностей, угол у наклона которых определяют из соотношения Y arctg(2T/a) -- --Р, где р - угол наклона касательной к поверхности скольжения н точке пересечения линии, проходян1ей через иентр тяжести блока, имеющего минимальную устойчивость, с поверхностью скольжения; тип - величины соответственно касательного и нормального напряжений от массы данного блока, при этом армирующие прослойки 8 укладывают по сформированным наклонным поверхностям, после чего продолжают отсыпку остальной части 1 асыпи. 1 ил. (Л со со со ьо о со
ПолуноБский А | |||
Г., Ферберов В | |||
Л | |||
Повышение устойчивости откосов и обочин насыпей армированием их текстильными нро- слойками в кн | |||
Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна авто- мобильны.х дорог в пересеченной и горной местности | |||
М, 1980 | |||
с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Ingold Т | |||
S | |||
An Analytical Study of Geo- textie Reinforced Embenkmencs | |||
Second Ground International Conference on Geotextilys, USA, T | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
БОРОННАЯ РАМА-ЗИГЗАГ | 1914 |
|
SU683A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-06-12—Подача