Дорожная насыпь Советский патент 1992 года по МПК E02D17/18 

Описание патента на изобретение SU1782257A3

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве насыпей автомобильных дорог на болотных и других слабых грунтах.

Известна дорожная насыпь, армированная гибкой арматурой в виде тросов, цепей, полос и т.д.. пропущенных через тело насыпи и закрепленных на обочинах или откосах специальными анкерами в виде бетонных блоков, плит, тросов и т.д. Недостатком такой дорожной насыпи является ее сложность и высокая стоимость, вызванная необходимостью использования анкеров, изготовление и укрепление которых в слабых грунтах является трудоемким процессом.

Известна также дорожная насыпь из минерального грунта, уложенная на размещенное по поверхности болота полотно из гибкого рулонного синтетического материала, края которого охватывают насыпь с боков и заведены в ее тело.

Недостатком этой насыпи является малый эффект армирования, обусловленный лишь силами трения грунта по краям полотна, а также значительный расход синтетического материала.

Цель изобретения - повышение прочности насыпи и снижение расхода синтетического материала.

Это достигается тем, что в дорожной нэсыпи, включающей слои насыпного материала и полотно из гибкого рулонного синтетического материала, размещенное под ними, полотно охватывает только нижнюю поверхность насыпи, контактирующую со слабым основанием, на котором расположена армирующая прослойка из бортовых колец - отхода переработки изношенных покрышек - шарнирно соединенных между собой и заведенных в тело насыпи

Ё

VJ

С

го ю

01

М

СА)

На чертеже схематично изображена предлагаемая дорожная насыпь.

Дорожная насыпь включает уложенную на слабое основание 1 армирующую прослойку из бортовых колец 2, которые шар- нирно соединены между собой и заведены в тело насыпи, уложенное поверх армирующей прослойки полотно из полотнищ гибкого синтетического материала 3, которое охватывает нижнюю поверхность насыпи; слои насыпного минерального грунта 4.

Дорожную насыпь возводят следующим образом.

На слабом основании укладывают армирующую прослойку из соединенных между собой бортовых колец, которая заведена в тело насыпи по горизонтали не менее, чем на величину Ь, по вертикали - на величину I Расположение армирующей прослойки из бортовых колец в насыпи по горизонтали (размер Ь) и по вертикали (размер I) зависит от физико-механических свойств слабого основания, высоты насыпи h, прочностных свойств армирующей прослойки и определяется расчетным путем.

На армирующую прослойку укладывают полотнища из гибкого синтетического материала. Ширина прослойки из гибкого синтетического материала, служащей для разделения грунта насыпи и слабого основания, также определяется расчетом и равна периметру просевшей части насыпи. После выполнения указанных работ на полотнища из гибкого синтетического материала послойно отсыпают грунт насыпи. После отсыпки насыпи толщиной равной I, свободные концы армирующей прослойки из шарнирно соединенных бортовых колец укладывают на поверхность отсыпанной насыпи. Далее ведут отсыпку насыпи до проектной отметки по известной технологии.

Дорожная насыпь на слабом основании работает следующим образом.

Благодаря наличию полотнищ из гибкого синтетического материала исключается перемешивание слабого грунта основания под действием веса насыпи. Армирующая

прослойка из бортовых колец обеспечивает надежное сцепление со слабым основанием благодаря тому, что кольца заполняются слабым грунтом и заанкериваются в нем. Кроме того заведение, концов прослойки в

насыпь обеспечивает ей надежную анкеров- ку. Благодаря значительной жесткости и прочности армирующей прослойки в нижней части насыпи создается обойма из армированного грунта, которая способствует

перераспределению напряжений от ее оси к краям. В результате этого уменьшается неравномерность осадок основания по поперечному сечению насыпи и сокращаются сроки стабилизации насыпи.

Предлагаемая конструкция дорожной насыпи обеспечивает также экономию синтетического текстильного материала, поскольку он используется только для разделения грунта насыпи и слабого основания.

Формула изобретения Дорожная насыпь, включающая слои насыпного материала и уложенное на слабое основание полотно из гибкого синтетического материала,отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности насыпи и снижения расхода синтетического материала, она снабжена армирующей прослойкой, которая выполнена из шарнирно соединенных между собой бортовых колец и размещена на нижней поверхности гибкого синтетического материала с возможностью заведения ее концов в тело насыпи над

указанным синтетическим материалом, причем полотно из гибкого синтетического материала размещено на поверхности, разделяющей насыпь и слабое основание.

Похожие патенты SU1782257A3

название год авторы номер документа
НАСЫПЬ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОРОГИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ 2008
  • Мустафин Фаниль Мухаметович
  • Щепин Николай Федорович
  • Абдуллин Наил Винерович
  • Спектор Юрий Иосифович
  • Кириллов Сергей Леонидович
  • Мумриков Михаил Вячеславович
  • Юлмухаметов Ильяс Муртазович
  • Зинатуллин Вагиз Наилевич
  • Сольев Александр Юрьевич
  • Веселов Дмитрий Николаевич
RU2379423C2
Земляное полотно на слабом основании 1990
  • Яромко Вячеслав Николаевич
SU1774975A3
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2005
  • Луцкий Святослав Яковлевич
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Долгов Денис Владимирович
RU2273687C1
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА 2015
  • Маслов Дмитрий Вячеславович
  • Жигайлов Александр Александрович
  • Куюков Сергей Анатольевич
  • Санников Сергей Павлович
  • Замятин Алексей Валерьевич
RU2594379C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА 1992
  • Барский Б.Л.
  • Табаков Н.В.
  • Негомедзянов А.А.
  • Уздяев Н.А.
  • Мартынов В.А.
RU2043455C1
Способ подготовки основания сооружения на слабых грунтах 2020
  • Невзоров Александр Леонидович
  • Ширанов Алексей Михайлович
  • Коршунов Алексей Анатольевич
  • Хабаров Юрий Германович
RU2731234C1
Насыпь 1979
  • Цернант Александр Альфредович
SU894076A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Мухаметдинов Х.К.
RU2221953C1
ГРУНТОВЫЙ МОДУЛЬ-СЛАНИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА 2008
  • Мухаметдинов Харис Касьянович
RU2353847C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПУТИ НА СЛАБОМ ПРИ ПРОТАИВАНИИ ОСНОВАНИИ 2021
  • Жданова Светлана Мирзахановна
  • Насонова Наталья Александровна
  • Едигарян Леонид Аркадьевич
  • Павлюк Роман Сергеевич
RU2795020C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 257 A3

Реферат патента 1992 года Дорожная насыпь

Использование: при строительстве-насыпей автомобильных дорог на болотных и других слабых грунтах. Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить прочность насыпи и снизить расходы синтетического материала за счет того, что в дорожной насыпи, включающей слои насыпного материала и полотно из гибкого рулонного синтетического материала, размещенное под ними, полотно охватывает только нижнюю поверхность насыпи, контактирующую со слабым основанием, на котором расположена армирующая прослойка из бортовых колец - отхода переработки изношенных покрышек, шарнирно соединенных между собой с возможностью заведения концов армирующей прослойки в теле насыпи, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 782 257 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782257A3

СПОСОБ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ БЕСПЛОДИЯ 1999
  • Рейссманн Томас
  • Ритмюллер-Винцен Хильда
  • Энгель Юрген
RU2221588C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Применение нетканых синтетических материалов при строительстве автомобильных дорог на слабых грунтах, М., Оргтранс- строй
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 782 257 A3

Авторы

Яромко Вячеслав Николаевич

Даты

1992-12-15Публикация

1990-12-04Подача