Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве насыпей автомобильных дорог на болотных и других слабых грунтах.
Известна дорожная насыпь, армированная гибкой арматурой в виде тросов, цепей, полос и т.д.. пропущенных через тело насыпи и закрепленных на обочинах или откосах специальными анкерами в виде бетонных блоков, плит, тросов и т.д. Недостатком такой дорожной насыпи является ее сложность и высокая стоимость, вызванная необходимостью использования анкеров, изготовление и укрепление которых в слабых грунтах является трудоемким процессом.
Известна также дорожная насыпь из минерального грунта, уложенная на размещенное по поверхности болота полотно из гибкого рулонного синтетического материала, края которого охватывают насыпь с боков и заведены в ее тело.
Недостатком этой насыпи является малый эффект армирования, обусловленный лишь силами трения грунта по краям полотна, а также значительный расход синтетического материала.
Цель изобретения - повышение прочности насыпи и снижение расхода синтетического материала.
Это достигается тем, что в дорожной нэсыпи, включающей слои насыпного материала и полотно из гибкого рулонного синтетического материала, размещенное под ними, полотно охватывает только нижнюю поверхность насыпи, контактирующую со слабым основанием, на котором расположена армирующая прослойка из бортовых колец - отхода переработки изношенных покрышек - шарнирно соединенных между собой и заведенных в тело насыпи
Ё
VJ
С
го ю
01
М
СА)
На чертеже схематично изображена предлагаемая дорожная насыпь.
Дорожная насыпь включает уложенную на слабое основание 1 армирующую прослойку из бортовых колец 2, которые шар- нирно соединены между собой и заведены в тело насыпи, уложенное поверх армирующей прослойки полотно из полотнищ гибкого синтетического материала 3, которое охватывает нижнюю поверхность насыпи; слои насыпного минерального грунта 4.
Дорожную насыпь возводят следующим образом.
На слабом основании укладывают армирующую прослойку из соединенных между собой бортовых колец, которая заведена в тело насыпи по горизонтали не менее, чем на величину Ь, по вертикали - на величину I Расположение армирующей прослойки из бортовых колец в насыпи по горизонтали (размер Ь) и по вертикали (размер I) зависит от физико-механических свойств слабого основания, высоты насыпи h, прочностных свойств армирующей прослойки и определяется расчетным путем.
На армирующую прослойку укладывают полотнища из гибкого синтетического материала. Ширина прослойки из гибкого синтетического материала, служащей для разделения грунта насыпи и слабого основания, также определяется расчетом и равна периметру просевшей части насыпи. После выполнения указанных работ на полотнища из гибкого синтетического материала послойно отсыпают грунт насыпи. После отсыпки насыпи толщиной равной I, свободные концы армирующей прослойки из шарнирно соединенных бортовых колец укладывают на поверхность отсыпанной насыпи. Далее ведут отсыпку насыпи до проектной отметки по известной технологии.
Дорожная насыпь на слабом основании работает следующим образом.
Благодаря наличию полотнищ из гибкого синтетического материала исключается перемешивание слабого грунта основания под действием веса насыпи. Армирующая
прослойка из бортовых колец обеспечивает надежное сцепление со слабым основанием благодаря тому, что кольца заполняются слабым грунтом и заанкериваются в нем. Кроме того заведение, концов прослойки в
насыпь обеспечивает ей надежную анкеров- ку. Благодаря значительной жесткости и прочности армирующей прослойки в нижней части насыпи создается обойма из армированного грунта, которая способствует
перераспределению напряжений от ее оси к краям. В результате этого уменьшается неравномерность осадок основания по поперечному сечению насыпи и сокращаются сроки стабилизации насыпи.
Предлагаемая конструкция дорожной насыпи обеспечивает также экономию синтетического текстильного материала, поскольку он используется только для разделения грунта насыпи и слабого основания.
Формула изобретения Дорожная насыпь, включающая слои насыпного материала и уложенное на слабое основание полотно из гибкого синтетического материала,отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности насыпи и снижения расхода синтетического материала, она снабжена армирующей прослойкой, которая выполнена из шарнирно соединенных между собой бортовых колец и размещена на нижней поверхности гибкого синтетического материала с возможностью заведения ее концов в тело насыпи над
указанным синтетическим материалом, причем полотно из гибкого синтетического материала размещено на поверхности, разделяющей насыпь и слабое основание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСЫПЬ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОРОГИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2008 |
|
RU2379423C2 |
Земляное полотно на слабом основании | 1990 |
|
SU1774975A3 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 1992 |
|
RU2043455C1 |
Способ подготовки основания сооружения на слабых грунтах | 2020 |
|
RU2731234C1 |
Насыпь | 1979 |
|
SU894076A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2221953C1 |
ГРУНТОВЫЙ МОДУЛЬ-СЛАНИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2353847C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПУТИ НА СЛАБОМ ПРИ ПРОТАИВАНИИ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2795020C1 |
Использование: при строительстве-насыпей автомобильных дорог на болотных и других слабых грунтах. Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить прочность насыпи и снизить расходы синтетического материала за счет того, что в дорожной насыпи, включающей слои насыпного материала и полотно из гибкого рулонного синтетического материала, размещенное под ними, полотно охватывает только нижнюю поверхность насыпи, контактирующую со слабым основанием, на котором расположена армирующая прослойка из бортовых колец - отхода переработки изношенных покрышек, шарнирно соединенных между собой с возможностью заведения концов армирующей прослойки в теле насыпи, 1 ил.
СПОСОБ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ БЕСПЛОДИЯ | 1999 |
|
RU2221588C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Применение нетканых синтетических материалов при строительстве автомобильных дорог на слабых грунтах, М., Оргтранс- строй | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1990-12-04—Подача