Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F16C7/00 

Описание патента на изобретение SU1339321A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения - у;1учшение весогаба- ритных показателей, а также упрощение монтажа шатуна на коленчатом валу.

На чертеже представлен кривошипно- шатунный механизм.

Механизм содержащий поршень 1 с днищем 2, направляющее устройство 3, размещенное в поршне 1, и шатун 4 с верхней 5 и нижней 6 головками, снабженный крепежными элементами 7. Верхняя головка 5 шатуна 4 выполнена сферической и сопряжена с направляющим устройством 3. Шатун 4 выполнен составным из двух частей, сопряженных между собой в плоскости 8, перпендикулярной плоскости качания шатуна 4 и проходящей через центры 9 и 10 верхней 5 и нижней 6 головок. Верхняя головка 5 шатуна 4 со стороны днища 2 поршня 1 снабжена секторным пазом 11, центр которого совпадает с геометрическим центром 9 головки 5.

Размер секторного паза 11 подбирается таким образом, что при собранной шатун- но-порщневой группе развод составных частей шатуна 4 со стороны нижней головки 6 обеспечивает зазор между ними, превосходящий диаметр шатунной шейки 12 коленчатого вала 13.

Сборка кривошипно-шатунного механизма производится следующим образом.

Монтируется шатунно-поршневая группа - шатун 4 без элементов 7 крепления, направляющее устройство 3 и поршень 1.

Затем составные части шатуна 4 со стороны нижней головки 6 разводятся до выборки секторного паза 11. Нижняя головка 6 надевается на кривошипную шейку 12 коленчатого вала 13 и составные части шатуна 4 соединяются между собой. Элементы крепления сначала наживляются, а затем затягиваются. Таким образом, выполнение шатуна 4 составным из двух частей позволяет упростить монтаж нижней головки шатуна на коленчатом валу и исключить из конструкции шатуна бобышки, тем самым уменьшить габариты кривошипно- шатунного механизма и снизить его вес.

15

Формула изобретения

Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий поршень с днищем, направляющее устройство, размещенное в поршне, и шатун с верхней и нижней головками, снабженный крепежными элементами, причем верхняя головка выполнена сферической и сопряжена с направляющим устройством, отличающийся тем, что, с целью улучшения весо- габаритных показателей, шатун выполнен

составным из двух частей, сопряженных между собой в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна и прохо- дяшей через центры верхней и нижней головок, причем верхняя головка шатуна со стороны днища поршня снабжена секторным пазом, центр которого совпадает с геометрическим центром головки.

Похожие патенты SU1339321A1

название год авторы номер документа
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
Кривошипный шатунно-ползунный механизм поршневой машины 2021
  • Кутенёв Вадим Федорович
  • Никитин Андрей Аминодович
RU2771595C1
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Минасян Минас Арменакович
SU1672259A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Месонжник С.М.
RU2228450C2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Песчанская Мария Анатольевна
  • Горшкова Оксана Олеговна
  • Зиганшин Руслан Альбертович
RU2631475C1
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ 2003
  • Бондаренко Б.Г.
RU2232322C1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Стрельникова Софья Сергеевна
  • Агеев Артем Геннадьевич
RU2754573C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕЕГО СГОРАНИЯ С ОППОЗИТНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 2014
  • Маришкин Константин Анатольевич
  • Маришкин Дмитрий Анатольевич
  • Маришкин Анатолий Константинович
RU2569412C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2028471C1

Реферат патента 1987 года Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет улучшить весогаба- ритные показатели и упростить монтаж шатуна на коленчатом валу. Верхняя головка 5 шатуна 4 выполнена сферической, сопряжена с направляющим устр-вом 3. Шатун 4 выполнен составным из двух частей, сопряженных между собой в плоскости 8, перпендикулярной плоскости качения шатуна, и проходящей через центры 9 и 10 верхней и нижней головок 5 и 6. Головка 5 имеет секторный паз II, центр которого совпадает с геометрическим центром 9 головки 5. При сборке монтируется шатунно-поршневая группа: шатун 4 без элементов 1 крепления, устр-во 3 и поршень 1. Затем составные части шатуна 4 со стороны головки 6 разводятся до выборки паза 11. Головка 6 надевается на кривошипную шейку 12 коленчатого вала 13, и составные части шатуна 4 соединяются между собой. 1 ил. (Л со со со со N3

Формула изобретения SU 1 339 321 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339321A1

СПОСОБ КОНСЕРВИРОВАНИЯ КОМПОТА ИЗ ЧЕРЕШНИ 2013
  • Ахмедов Магомед Эминович
  • Демирова Амият Фейзудиновна
  • Ахмедова Милена Магомедовна
RU2545542C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 339 321 A1

Авторы

Подкидышев Константин Васильевич

Гусельников Виктор Федорович

Даты

1987-09-23Публикация

1986-05-06Подача