Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Цель изобретения - у;1учшение весогаба- ритных показателей, а также упрощение монтажа шатуна на коленчатом валу.
На чертеже представлен кривошипно- шатунный механизм.
Механизм содержащий поршень 1 с днищем 2, направляющее устройство 3, размещенное в поршне 1, и шатун 4 с верхней 5 и нижней 6 головками, снабженный крепежными элементами 7. Верхняя головка 5 шатуна 4 выполнена сферической и сопряжена с направляющим устройством 3. Шатун 4 выполнен составным из двух частей, сопряженных между собой в плоскости 8, перпендикулярной плоскости качания шатуна 4 и проходящей через центры 9 и 10 верхней 5 и нижней 6 головок. Верхняя головка 5 шатуна 4 со стороны днища 2 поршня 1 снабжена секторным пазом 11, центр которого совпадает с геометрическим центром 9 головки 5.
Размер секторного паза 11 подбирается таким образом, что при собранной шатун- но-порщневой группе развод составных частей шатуна 4 со стороны нижней головки 6 обеспечивает зазор между ними, превосходящий диаметр шатунной шейки 12 коленчатого вала 13.
Сборка кривошипно-шатунного механизма производится следующим образом.
Монтируется шатунно-поршневая группа - шатун 4 без элементов 7 крепления, направляющее устройство 3 и поршень 1.
Затем составные части шатуна 4 со стороны нижней головки 6 разводятся до выборки секторного паза 11. Нижняя головка 6 надевается на кривошипную шейку 12 коленчатого вала 13 и составные части шатуна 4 соединяются между собой. Элементы крепления сначала наживляются, а затем затягиваются. Таким образом, выполнение шатуна 4 составным из двух частей позволяет упростить монтаж нижней головки шатуна на коленчатом валу и исключить из конструкции шатуна бобышки, тем самым уменьшить габариты кривошипно- шатунного механизма и снизить его вес.
15
Формула изобретения
Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий поршень с днищем, направляющее устройство, размещенное в поршне, и шатун с верхней и нижней головками, снабженный крепежными элементами, причем верхняя головка выполнена сферической и сопряжена с направляющим устройством, отличающийся тем, что, с целью улучшения весо- габаритных показателей, шатун выполнен
составным из двух частей, сопряженных между собой в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна и прохо- дяшей через центры верхней и нижней головок, причем верхняя головка шатуна со стороны днища поршня снабжена секторным пазом, центр которого совпадает с геометрическим центром головки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
Кривошипный шатунно-ползунный механизм поршневой машины | 2021 |
|
RU2771595C1 |
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1672259A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2228450C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ | 2016 |
|
RU2631475C1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 2003 |
|
RU2232322C1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕЕГО СГОРАНИЯ С ОППОЗИТНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 2014 |
|
RU2569412C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028471C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет улучшить весогаба- ритные показатели и упростить монтаж шатуна на коленчатом валу. Верхняя головка 5 шатуна 4 выполнена сферической, сопряжена с направляющим устр-вом 3. Шатун 4 выполнен составным из двух частей, сопряженных между собой в плоскости 8, перпендикулярной плоскости качения шатуна, и проходящей через центры 9 и 10 верхней и нижней головок 5 и 6. Головка 5 имеет секторный паз II, центр которого совпадает с геометрическим центром 9 головки 5. При сборке монтируется шатунно-поршневая группа: шатун 4 без элементов 1 крепления, устр-во 3 и поршень 1. Затем составные части шатуна 4 со стороны головки 6 разводятся до выборки паза 11. Головка 6 надевается на кривошипную шейку 12 коленчатого вала 13, и составные части шатуна 4 соединяются между собой. 1 ил. (Л со со со со N3
СПОСОБ КОНСЕРВИРОВАНИЯ КОМПОТА ИЗ ЧЕРЕШНИ | 2013 |
|
RU2545542C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-05-06—Подача