Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, например, судов самолетов и т.п.
Цель изобретения - сокращение времени пуска.
На фиг. 1 приведена электрическая принципиальная схема устройства для реализации способа применительно к трем электродвигателям; на фиг. 2 - диаграммы изменения напряжения и токов двигателей и генератора.
Устройство для нуска группы электродвигателей 1-3 от синхронного генератора 4 содержит приводной двигатель 5 с датчиком 6 частоты вращения, регулятор 7 возбуждения, реле 8 частоты вращения с замыкающим контактом 9, первый силовой вык- ключатель 10, второй, третий и четвертый силовые выключатели с обмотками 11 -13. силовыми контактами 14-16, размыкающими блок-контактами 17-19 и замыкающими блок-контактами 20 и 21, первое и второе реле времени с обмотками 22 и 23 и замыкающими с выдержкой времени контактами 24 и 25, реле напряжения с обмоткой 26 и замыкающим контактом 27, выводы обмотки якоря синхронного генератора подключены через первый силовой выключатель 10 и силовые контакты 14-16 второго, третьего и четвертого выключателей к выводам обмоток статора электродвигателей 1-3, управляющий вход регулятора 7 возбуждения подключен к обмотке якоря синхронного генератора 4, выход - к обмотке возбуждения, а в цепь запуска регулятора 7 возбуждения включен замыкаюп ий контакт 9 реле 8 частоты вращения, обмотка 26 реле напряжения подключена к питающим щинам, одни выводы замыкающего контакта 27 реле напряжения, замыкающих блок-контактов 20 и 21 второго и третьего силовых выключателей объединены и предназначены для подключения одного провода питающей сети, другой вывод замыкающего контакта 27 реле напряжения через соединенные последовательно замыкающие с выдержкой времени контакты 24 и 25 первого и второго реле времени, размыкающий блок-контакт 19 четвертого силового выключателя подключен к одному выводу обмотки 13 четвертого силового выключателя, другой вывод которой соединен с другими выводами обмоток 11 и 12 второго и третьего силовых выключателей и обмоток 22 и 23 первого и второго реле времени, и предназначен для подключения другого провода питающей сети, один вывод обмотки 11 второго силового выключателя через его размыкающий блок-контакт 17 подключен к другому замыкающего контакта 27 реле напряжения, точка соединения выводов замыкающих с выдержкой времени контактов 24 и 25 реле времени через размыкающий блок-контакт 18 третьего силового выключателя подключена
к одному выводу обмотки 12 этого выключателя, одни выводы обмоток 22 и 23 первого и второго реле времени соответственно через замыкающие блок-контакты 20 и 21 второго и третьего силовых выключателей подключены к одному выводу замыкающего контакта 27 реле напряжения.
На фиг. 2 дана диаграмма 28 напряжения на обмотке якоря синхронного генератора 4; диаграмма 29 тока возбуждения
0 генератора; диаграммы 30-32 токов двигателей 1-3; диаграмма 33 тока якоря генератора.
Устройство работает следующим образом.
5 На обмотку возбуждения генератора 4, подключенного к системе щин выключателем 10, при частоте вращения, близкой к номинальной, в момент времени to через реле 8 частоты вращения подают начальное возбуждение в регуляторе 6 возбуждения
0 генератора 1. При достижении напряжения генератора 90-100% номинального срабатывает реле напряжения с обмоткой 26 и замыкает контакт в цепи управления выключателями, включает второй выключатель 11 первого двигателя 1 в момент времени t|. Ток возбуждения генератора 4 при этом достигает величины тока возбуждения в режиме холостого хода. Напряжение на генераторе 4 снижается и реле напряжения с обмоткой 26 размыкает контакт 27, а регулятор 7
Q возбуждения форсирует возбуждение генератора 4. После включения выключате;1я 11 его блок-контакт 17 размыкает цепь питания обмотки 11 выключателя и замыкает цепь питания обмотки 22 первого реле времени, которое с выдержкой времени замыс кает контакт 24 в цепи обмотки 12 третьего выключателя второго двигателя 2, который включается в момент времени t2 (фиг. 2).
В момент 2 включения второго двигателя уровень возбуждения генератора 4 дос тигает уровня форсировки, соответствующей пусковому режиму первого двигателя 1. Процесс пуска первого двигателя 1 епл.е не закончился и в течение времени tj-t генератор 4 нагружен пусковыми токами пер5 вого 1 и второго 2 двигателей. Отключается реле напряжения, а блок-контактом 21 третьего выключателя включается второе реле времени, подготавливая к включению выключатель 13 третьего двигателя 3, который подключается в момент времени
0 t4 и в течение времени tr,-14 генератор 4 нагружен пусковыми токами второго и третьего двигателей 2 и 3.
Диаграммы изменения тока возбуждения iii F(t) генератора 4 и напряжения Ui f(i) обмотки якоря генератора (фиг. 2)
5 даны для генераторов с регуляторами возбуждения, в которых уровень форсировки зависит от тока нагрузки генератора, например, со статическими системами амплитудно-фазового компаундирования; с бесщеточными системами; с синхронными и асинхронными возбудителями, у которых обмотки возбуждения возбудителя питаются по схеме компаундирования по току нагрузки генератора.
Для генераторов с регуляторами возбуждения, использующими для возбуждения источник, не зависящий от тока нагрузки генератора, например, с бесщеточными системами с подвозбудителем, ток возбуждения генератора возрастает до уровня максимального форсировочного и сохраняет свое значение до окончания пуска последнего двигателя. При этом переходный процесс пуска двигате.тей протекает при максимально- возможном токе возбуждения, что сокращает время пуска каждого двигателя и уменьшает отклонения напряжения генератора, вызванные пуском двигателей.
Предлагаемый способ пуска группы электродвигателей позволяет сократить суммарное время пуска всех двигателей от авто0
5
0
номного синхронного генератора или нескольких работающих параллельно генераторов.
Формула изобретения Способ пуска группы электродвигателей от синхронного генератора, при котором осуществляют поочередное подключение электродвигателей к обмотке якоря синхронного генератора с форсировкой его возбуждения, отличающийся тем, что, с целью сокра щения времени пуска, подключают к обмотке якоря синхронного генератора первый электродвигатель, осуществляют форсиров- ку возбуждения синхронного генератора, определяют момент первого достижения напряжения на обмотке якоря синхронного генератора 90-100% от номинального значения, подключают к обмотке якоря синхронного генератора второй электродвигатель без снятия форсировки возбуждения и далее аналогичным образом запускают все электродвигатели, после запуска последнего электродвигателя снимают форсировку возбуждения синхронного генератора.
d,tj, Its if .t7 i-i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер по управлению судовой электростанцией и гребной электрической установкой | 1980 |
|
SU960903A1 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2074499C1 |
ТРЕНАЖЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ И ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1991 |
|
RU2006957C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2031009C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2067052C1 |
Способ защиты синхронных двигателей от асинхронного хода | 1986 |
|
SU1411874A1 |
Синхронная машина с общей системой возбуждения при работе в режиме генератор/двигатель | 2021 |
|
RU2757212C1 |
Способ управления синхронным генератором при его включении в сеть и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1092691A1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, например, судов, самолетов и т.п. Цель изобретения - сокращение времени пуска группы электродвигателей. Для достижения этой цели производится перевозбуждение синхронного генератора и поочередный запуск электродвигателей, причем запуск последующего электродвигателя начинается в момент достижения напряжением генератора 0,95 от номинального значения при сохранении перевозбуждения. Устройство для реализации способа содержит приводной двигатель 5 с датчиком 6 частоты вращения, регулятор 7 возбуждения, реле 8 частоты враи1.ения, силовые выключатели 10-13, реле времеи с обмотками 22, 23. 2 ил. с (Л со со со 00 00
Черновец А | |||
К | |||
и др | |||
Использование частотного пуска асинхронной нагрузки собственных нужд | |||
АЭС.- Электрические станции, № 10/ 1978, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-07-09—Подача