Известны аэродинамические весы с упругими звеньями, деформации которых измеряются при помощи индукционного датчика, включенного в мостовую измерительную схему, содержащую реохорд, служащий в качестве уравновещивающего элемента.
Недостатком подобных весов является сложность балансировки мостовой схемы, так как величина сдвига фаз между фазами напряжения питания и напряжения разбаланса зависит от величины разбаланса.
В описываемых весах этот недостаток устранен тем, что мостовая измерительная схема выполнена в виде последовательно соединенных омического и индукционного мостов с фазовращателем, включенным в цепь питания индукционного моста.
На фиг. 1 схематически изображена конструкция предлагаемых весов, на фиг. 2 - мостовая измерительная схема.
Весы выполнены в виде прямоугольной рамки, образованной двумя жесткими / и 2 и двумя упругими 3 1л 4 звеньями. Звено / выполнено неподвижным, а звено 2 может перемещаться в направлении действия измеряемой силы.
Величина деформации упругих звеньев измеряется индукционными датчиками 5 и 6. Для демпфирования весов служит демпфер 7 с подвижной катущкой 8 и обмоткой подмагничивания 9.
В качестве измерительного прибора весов применен регистратор, снабженный узкополосным усилителем, служащим для фильтрации высших гармоник, возникающих в индукционном датчике. В цепь сетки первой лампы JO усилителя регистратора включена мостовая схема, выполненная в виде двух последовательно соединенных омического // и индукционного 12 мостов. Плечи индукционного моста J2 образованы обмотками датчиков 5 и 6. Реохорд 13 включен в омический мост //. Источником питания мостов // и J2 служат напряжения, снимаемые с обмоток 14 и 15 силового трансформатора 16. В цепь питания индукционного моста 12 включен фазовращатель 17. Напряжение разбаланса индукционного моста компенсируется напряжением разбаланса омического моста. Угол сдвига фаз между напряжением питания индукционного моста и напряжением разбаланса этого моста не зависит от величины разбаланса, чем достигается упрощение балансировки мостовой схемы. Совмещение фаз разбалансов индукционного и омического мостов производят изменением фазы питания индукционного моста при помощи фазовращателя 17.
Предмет изобретения
Аэродинамические весы с индукционным датчиком деформации упругих элементов, включенным в мостовую измерительную схему, содержащую уравновещивающий элемент, в качестве которого использован реохорд, отличающиеся тем, что, с целью упрощения балансировки мостовой схемы, аэродинамических весов, в них применена измерительная схема, выполненная в виде двух последовательно соединенных омического и индукционного мостов, подключенных к входу регистратора с фазовращателем, включенным в цепь питания индукционного моста и служащим для совмещения фаз индукционного и омического мостов.
Фиг /
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шестикомпонентные аэродинамические весы | 1961 |
|
SU152117A1 |
Измерительный мост | 1947 |
|
SU71436A1 |
Устройство для статической тарировки проволочных тензометров сопротивления | 1946 |
|
SU76788A1 |
МАШИНА ДЛЯ СНЯТИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКМАТЕРИАЛОВ | 1964 |
|
SU166524A1 |
Трехкомпонентные магнитно-электрические весы | 1961 |
|
SU142784A1 |
Регулятор, плотности жидкости с дистанционным управлением | 1954 |
|
SU107391A1 |
Автоматические конвейерные весы | 1950 |
|
SU129845A1 |
Весоизмерительное устройство | 1986 |
|
SU1315824A1 |
Электромагнитный дефектоскоп | 1981 |
|
SU1019303A1 |
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ В НЕМОДЕЛЬНЫЕ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 1968 |
|
SU231159A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-04-20—Подача