Устройство для оповещения о приближении поезда к участку путевых работ Советский патент 1987 года по МПК B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU1341092A1

Устройство относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении к месту работ подвижного состава.

Цель изобретения - повышение надежности за счет своевременного оповещения работающих.

На чертеже представлена блок-схема устройства для оповещения о приближении поезда к участку путевых работ.

Устройство содержит элемент 1 обнаружения поезда, подключенньй входом к выходу генератора 2 импульсов. В состав элемента 1 входятсветодиод Зи фотодиод 4, Выход фотодиода 4 элемента 1 через резонансньш усилитель 5 и выпрямитель 6 подключен к входу формирователя 7 импульсов, выход которого подключен к одному входу элемента 8 памяти и входу блока 9 измерения времени прохода контрольной точки смежными колесными парами, к другому входу последнего подключен выход генератора 2, Выход генератора 2 подключен также к одному из входов блока 10 измерения скорости поезда, к другому входу которого подсоединен выход- выпрямителя 6. Выход блока 10 подключен к другому входу элемента 8 памяти, выход которого соединен с одним входом блока 11 вычисления времени движения поезда до участка проведени путевых работ, к другому входу которого подключен выход блока 9. Выход блока 11 связан с входом блока 12 коррекции времени включения сигнализации, выход которого соединен с блоком 13 сигнализации, в состав которого входят-извещатель 14, передатчик 15, приемник 16,канал 17 связи. Блок 12 выполнен на счетчике.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 2 постоянно вырабатывает прямоугольные импульсы частотой fp , которые поступают на светодиод 3 и на входы блоков 9 и 10. Светодиод 3 и фотодиод 4 оптически связаны между собой и установлены симметрично с противоположных сторон рельса вьшге его головки.

В исходном состоянии, когда участок приближения свободен от подвижного состава, сигнал с фотодиода 4 после усиления резонансным усилителем 5 поступает на выпрямитель 6.

В результате на выходе выпрямителя 6 присутствует положительный потенциал.

Наличие резонансного усилителя, настро-енного на частоту кГц, обеспечивает высокую помехозащищенность устройства.

Одновременно импульсы частотой f

0 поступают на входы блока 10 измерения скорости поезда и блока 9, которые выполнены на счетных схемах. Наличие на выходе выпрямителя 6 положительного потенциала принудительным

образом удерживает блок 10 измерения скорости в нулевом состоянии.

В момент занятия первой колесной парой приблилсающегося поезда контролируемой точки на рельсовом пути

0 оптическая связь между светодиодом 3 и фотодиодом 4 прерывается, а положительный потенциал на выходе выпрямителя 6 сменяется нулевым. При этом блок 10 начинает счет импульсов, по5 ступающих от генератора 2.

При отрицательном перепаде потенциалов на выходе выпрямителя 6 и на выходе формирователя 7, построенного, например на RC-цепочке формируется

0 кратковременный импульс, под действием которого блок 9 приводится в нулевое состояние. Таким образом, подсчет числа поступивших импульсов в блоки 9 и 10 начинают одновременно. Однако, если счет импульсов блоком 10 измерения скорости происходит до момента освобождения очередным колесом контрольной точки на рельсе, то блоком 9 продолжается до момента заQ нятия этой точки следующим колесом. В соответствующие же моменты времени происходит обнуление этих блоков.

Число импульсов N, поступивших в блок 10 измерения скорости поезда, 5 зависит от времени перекрытия колесом поезда оптической связи между светодиодом 3 и фотодиодом 4, т.е.

l.nopAbi

5

,,t,p, где t,,

V

Если при

нять длину хорды колеса, которая перекрывается лучом, 1,, const, то (tnep ) и, следовательно, (N). Описанный процесс повторяется в течение всего времени проследования поездом контрольной ТОЧКИ на рельсовом пути, что обеспечивает возможность получения на выходе блока 10 измерения скорости поезда закодированной информации о его скорости.

Число импульсов к, поступивших в блок 9,.определяется временем между проходом контрольной точки на рельсе

смежными колесными парами

t - f.

Информация о скорости движения очередной колесной пары в момент обнуления блока 10 измерения скорости поезда поступает в элемент 8 памяти, где хранится до момента занятия контрольной точки следующей колесной парой, когда по сигналу с выхода формирователя 7 она вместе с информацией о времени t; из бл1 ка 9 поступает в блок 11.

Блок I1 решает уравнение

&t

br2:v;t,.

где ut - время до включения блока сигнализации;

LP - длина участка приближения, принимается равной v. - максимально разрешенная ско- рость движения поездов на данном участке;

tf, - время оповещения работающих зависящее от количества работающих на путях, сложност путевого развития и других факторов, но не менее 40 с;

V; - скорость проследования i-й колесной парой контрольной точки;t. - время между проследованием контрольной точки i-й и (1+1)-й колесными парами.

Блок 11 воздействует на блок 12, который работает в реальном масштабе времени. Пуск счетчика блока 12 на- чинается со времени , вычисленного для первой колесной пары, и корректируется на каждом шаге i, что позволяет учесть возможные ускорения или замедления (вплоть до полной остановки) приближающегося поезда и,

Редактор Л.Веселовская

Заказ 1817/5Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ю 5

0

5

0

Q

тем самым, точно реализовать требование своевременного оповещения.

При достижении счетчиком блока I2 нулевого состояния по приемно-пере- дающему тракту через передатчик 15, канал 17 связи (например, радиоканал) и приемник 16 подается команда на включение извещателя 14, установленного у места работ.

Формула изобретения

Устройство для оповещения о приближении поезда к участку путевых работ, содержащее элемент обнаружения поезда, подключенный выходом к входу формирователя импульсов, выход которого связан с одним входом элемента памяти, соединенного выходом с одним входом блока вычисления времени движения поезда до участка проведения путевых работ, и блок сигна-- лизации, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено генератором импульсов, блоком коррекции времени включения сигнализации, блоком измерения времени прохода контрольной точки смежными колесными парами, блоком измерения скорости поезда, выход которого подключен к другому входу элемента памяти, один из входов - к выходу элемента обнаружения поезда, другой выход - к выходу генератора импульсов, связанного с одним выходом блока измерения времени прохода контрольной точки смежными колесными парами, другой вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, выход - с другим входом блока вычисления времени движения поезда до участка проведения путевых работ, выход которого подключен к входу блока коррекции времени включения сигнализации, связанного выходом с блоком сигнализации.

Составитель Ю. Соколов

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай

Подписное

Похожие патенты SU1341092A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА 2005
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Чепелев Дмитрий Николаевич
RU2290335C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2011
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2468949C1
Устройство для оповещения о приближении поезда 1988
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Васин Вячеслав Кимович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
SU1602788A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2005
  • Головин Владимир Иванович
  • Галеев Альберт Иванович
RU2283786C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Воротилкин Алексей Валерьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
RU2422314C1
Устройство для контроля проследования поезда в полном составе 2019
  • Баранов Андрей Григорьевич
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Кононенко Артем Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Яковлев Глеб Викторович
RU2702370C1
Устройство для измерения нагрузки электропоездов 1984
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Комков Евгений Васильевич
SU1176178A1
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне 2021
  • Бояринова Наталья Александровна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Николаев Илья Сергеевич
  • Орлов Виталий Владимирович
  • Панферов Игорь Александрович
  • Пенькова Наталья Геннадьевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2762453C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Пясик Михаил Соломонович
  • Шутко Александр Иванович
  • Ябко Израиль Аврумович
RU2273567C1
СИСТЕМА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2012
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2519322C1

Реферат патента 1987 года Устройство для оповещения о приближении поезда к участку путевых работ

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении подвижного состава к месту работ. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит элемент 1 обнаружения поезда, подключенный входом к выходу генератора 2 импульсов и состоящий из светодиода 3 и фотодиода 4. Выход фотодиода 4 элемента 1 через резонансный усилитель 5 и выпрямитель 6 подключен к входу формирователя 7 импульсов, выход которого подключен к одному входу элемента 8 памяти и блока 9 измерения времени прохода контрольной точки смежными колесными парами, к другому входу последнего подключен выход генератора 2. Выход генератора 2 подключен также к одному из входов блока 10 измерения скорости поезда, к другому входу которого подсоединен выход выпрямителя 6. Выход блока 10 подключен к другому входу элемента 8 памяти, выход которого соединен с одним входом блока I1 вычисления времени движения поезда до участка проведения путевых работ, к другому входу которого подключен выход блока 9. Выход блока I1 связан с входом блока 12 коррекции времени включения сигнализации, выход которого соединен с блоком 13 сигнализации, содержащим извещатель 14, передатчик 15, приемник 16 и канал 17 связи. 1 ил. с to со j место робот

Формула изобретения SU 1 341 092 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341092A1

Eisenbahningenicur, 1983, № 1, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 341 092 A1

Авторы

Васин Вячеслав Кимович

Жуков Виктор Иванович

Федосов Виктор Дмитриевич

Даты

1987-09-30Публикация

1985-12-09Подача