Устройство относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении к месту работ подвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности за счет своевременного оповещения работающих.
На чертеже представлена блок-схема устройства для оповещения о приближении поезда к участку путевых работ.
Устройство содержит элемент 1 обнаружения поезда, подключенньй входом к выходу генератора 2 импульсов. В состав элемента 1 входятсветодиод Зи фотодиод 4, Выход фотодиода 4 элемента 1 через резонансньш усилитель 5 и выпрямитель 6 подключен к входу формирователя 7 импульсов, выход которого подключен к одному входу элемента 8 памяти и входу блока 9 измерения времени прохода контрольной точки смежными колесными парами, к другому входу последнего подключен выход генератора 2, Выход генератора 2 подключен также к одному из входов блока 10 измерения скорости поезда, к другому входу которого подсоединен выход- выпрямителя 6. Выход блока 10 подключен к другому входу элемента 8 памяти, выход которого соединен с одним входом блока 11 вычисления времени движения поезда до участка проведени путевых работ, к другому входу которого подключен выход блока 9. Выход блока 11 связан с входом блока 12 коррекции времени включения сигнализации, выход которого соединен с блоком 13 сигнализации, в состав которого входят-извещатель 14, передатчик 15, приемник 16,канал 17 связи. Блок 12 выполнен на счетчике.
Устройство работает следующим образом.
Генератор 2 постоянно вырабатывает прямоугольные импульсы частотой fp , которые поступают на светодиод 3 и на входы блоков 9 и 10. Светодиод 3 и фотодиод 4 оптически связаны между собой и установлены симметрично с противоположных сторон рельса вьшге его головки.
В исходном состоянии, когда участок приближения свободен от подвижного состава, сигнал с фотодиода 4 после усиления резонансным усилителем 5 поступает на выпрямитель 6.
В результате на выходе выпрямителя 6 присутствует положительный потенциал.
Наличие резонансного усилителя, настро-енного на частоту кГц, обеспечивает высокую помехозащищенность устройства.
Одновременно импульсы частотой f
0 поступают на входы блока 10 измерения скорости поезда и блока 9, которые выполнены на счетных схемах. Наличие на выходе выпрямителя 6 положительного потенциала принудительным
образом удерживает блок 10 измерения скорости в нулевом состоянии.
В момент занятия первой колесной парой приблилсающегося поезда контролируемой точки на рельсовом пути
0 оптическая связь между светодиодом 3 и фотодиодом 4 прерывается, а положительный потенциал на выходе выпрямителя 6 сменяется нулевым. При этом блок 10 начинает счет импульсов, по5 ступающих от генератора 2.
При отрицательном перепаде потенциалов на выходе выпрямителя 6 и на выходе формирователя 7, построенного, например на RC-цепочке формируется
0 кратковременный импульс, под действием которого блок 9 приводится в нулевое состояние. Таким образом, подсчет числа поступивших импульсов в блоки 9 и 10 начинают одновременно. Однако, если счет импульсов блоком 10 измерения скорости происходит до момента освобождения очередным колесом контрольной точки на рельсе, то блоком 9 продолжается до момента заQ нятия этой точки следующим колесом. В соответствующие же моменты времени происходит обнуление этих блоков.
Число импульсов N, поступивших в блок 10 измерения скорости поезда, 5 зависит от времени перекрытия колесом поезда оптической связи между светодиодом 3 и фотодиодом 4, т.е.
l.nopAbi
5
,,t,p, где t,,
V
Если при
нять длину хорды колеса, которая перекрывается лучом, 1,, const, то (tnep ) и, следовательно, (N). Описанный процесс повторяется в течение всего времени проследования поездом контрольной ТОЧКИ на рельсовом пути, что обеспечивает возможность получения на выходе блока 10 измерения скорости поезда закодированной информации о его скорости.
Число импульсов к, поступивших в блок 9,.определяется временем между проходом контрольной точки на рельсе
смежными колесными парами
t - f.
Информация о скорости движения очередной колесной пары в момент обнуления блока 10 измерения скорости поезда поступает в элемент 8 памяти, где хранится до момента занятия контрольной точки следующей колесной парой, когда по сигналу с выхода формирователя 7 она вместе с информацией о времени t; из бл1 ка 9 поступает в блок 11.
Блок I1 решает уравнение
&t
br2:v;t,.
где ut - время до включения блока сигнализации;
LP - длина участка приближения, принимается равной v. - максимально разрешенная ско- рость движения поездов на данном участке;
tf, - время оповещения работающих зависящее от количества работающих на путях, сложност путевого развития и других факторов, но не менее 40 с;
V; - скорость проследования i-й колесной парой контрольной точки;t. - время между проследованием контрольной точки i-й и (1+1)-й колесными парами.
Блок 11 воздействует на блок 12, который работает в реальном масштабе времени. Пуск счетчика блока 12 на- чинается со времени , вычисленного для первой колесной пары, и корректируется на каждом шаге i, что позволяет учесть возможные ускорения или замедления (вплоть до полной остановки) приближающегося поезда и,
Редактор Л.Веселовская
Заказ 1817/5Тираж 464
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ю 5
0
5
0
Q
тем самым, точно реализовать требование своевременного оповещения.
При достижении счетчиком блока I2 нулевого состояния по приемно-пере- дающему тракту через передатчик 15, канал 17 связи (например, радиоканал) и приемник 16 подается команда на включение извещателя 14, установленного у места работ.
Формула изобретения
Устройство для оповещения о приближении поезда к участку путевых работ, содержащее элемент обнаружения поезда, подключенный выходом к входу формирователя импульсов, выход которого связан с одним входом элемента памяти, соединенного выходом с одним входом блока вычисления времени движения поезда до участка проведения путевых работ, и блок сигна-- лизации, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено генератором импульсов, блоком коррекции времени включения сигнализации, блоком измерения времени прохода контрольной точки смежными колесными парами, блоком измерения скорости поезда, выход которого подключен к другому входу элемента памяти, один из входов - к выходу элемента обнаружения поезда, другой выход - к выходу генератора импульсов, связанного с одним выходом блока измерения времени прохода контрольной точки смежными колесными парами, другой вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, выход - с другим входом блока вычисления времени движения поезда до участка проведения путевых работ, выход которого подключен к входу блока коррекции времени включения сигнализации, связанного выходом с блоком сигнализации.
Составитель Ю. Соколов
Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2290335C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2011 |
|
RU2468949C1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1988 |
|
SU1602788A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283786C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2422314C1 |
Устройство для контроля проследования поезда в полном составе | 2019 |
|
RU2702370C1 |
Устройство для измерения нагрузки электропоездов | 1984 |
|
SU1176178A1 |
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2021 |
|
RU2762453C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2004 |
|
RU2273567C1 |
СИСТЕМА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2519322C1 |
Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении подвижного состава к месту работ. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит элемент 1 обнаружения поезда, подключенный входом к выходу генератора 2 импульсов и состоящий из светодиода 3 и фотодиода 4. Выход фотодиода 4 элемента 1 через резонансный усилитель 5 и выпрямитель 6 подключен к входу формирователя 7 импульсов, выход которого подключен к одному входу элемента 8 памяти и блока 9 измерения времени прохода контрольной точки смежными колесными парами, к другому входу последнего подключен выход генератора 2. Выход генератора 2 подключен также к одному из входов блока 10 измерения скорости поезда, к другому входу которого подсоединен выход выпрямителя 6. Выход блока 10 подключен к другому входу элемента 8 памяти, выход которого соединен с одним входом блока I1 вычисления времени движения поезда до участка проведения путевых работ, к другому входу которого подключен выход блока 9. Выход блока I1 связан с входом блока 12 коррекции времени включения сигнализации, выход которого соединен с блоком 13 сигнализации, содержащим извещатель 14, передатчик 15, приемник 16 и канал 17 связи. 1 ил. с to со j место робот
Eisenbahningenicur, 1983, № 1, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-12-09—Подача