Изрб етение-относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах слежения за местоположением подвижного состава на перегонах и станциях.
Цель изобретения - повышение помехоустойчивости .
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит опросный узел 1, установленньш на локомотиве, и установленньй на пути узел 2 опознавания. Опросный узел 1 имеет передатчик 3, приемник 4, выходом подключенный к информационному входу дешифратора 5, выходом подключенного к блоку 6 выдачи информации, а тактовым входом к выходу блока 7 формирования временных интервалов, вход которого соединен с выходом генератора 8 временных импульсов, подключенного к передающему выходному резонансному контуру 9. Опознавательный узел 2 сое- тоит из антенны 10, подключенной к управляемому аттенюатору 1, соединенному с отражателем 12, шифратора 13,один вход которого подключен к выходу блока 14 набора номера, а другой - к блоку 5 синхронизации временных интервалов, питающий вход которого подключен к выпрямителю 16, соединенному с резонансным приемным контуром 17.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Передатчик 3 генерирует непрерьш- ный немодулированньй СБЧ-сигнал, который при прохождении локомотива мимо опознавательного узла 2 принимается антенной 10 и проходит через управляемый аттенюатор 11 на отражатель 12. Отраженный сигнал вторично проходит через управляемый аттенюа- тор 1 1 -И антенну 10 и излучается в сторону локомотивного опросного блока 1. Величина затухания аттенюатора 11 изменяется управляющим сигнало шифратора 13, характеристики которого определяются устанавливаемым номером контрольной точки. Отраженный модулированный по аьшлитуде сигнал принимается приемником 4, дешифрируется принятая информация о считанном номере транслируется в блок- 6 вьщачи информации . Б качестве передатчика 3 может быть использован генератор СВЧ-диапазона, например, генератор на лавинно-пролетном диоде или диоде
0
5
0
5
0
5
0
5
Ганна. Управляемый аттенюатор СВЧ- диапазона реализуется на основе p-i-. п-диода. В этом случае антенна 10, управляемый аттенюатор 11, отражатель 12 образуют волноводный тракт, закороченньш на конце, в котором установлен p-i-n-диод. Величина затухания изменяется шифратором 13 подачей управляющего сигнала, изменяющего проводимость p-i-n-диода. При кодировании двоичным кодом, соответствующим двум различным частотам, разряды двоичного кода устанавливаются перемычками или тумблерами.
Генератор 8 формирует непрерывный высокочастотный сигнал, которьш через передающий контур 9, индуктивно связанный с приемным контуром 17, подается на выпрямитель 16 и обеспечивает питание шифратора 13 и блока ..15 синхронизации временных интерва- лов.
Это позволяет путевому датчику работать без со бственного источника питания. Сигнал генератора является также опорньм сигналом для блоков 7 и 15, что синхронизирует начало передачи и приема калсдой кодограммы и каждого ее разряда.
Формула изобретения
Устройство считьгоания информации для транспортного средства, содержащее опросньй узел, имеюощй передатчик, приемник, выходом подключенньй к информацинному входу дешифратора, выход которого соединен с блоком выдачи информации, и узел опознавания, имеющий антенну, подключенную к управляемому аттенюатору, соединенному с отражателем, шифратор, подключенньй выходом к входу управляемого аттенюатора, а одним входом - к выходу блока набора кода, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, опросньй узел снабжен генератором импульсов с выходным резонансным передаюш 1м контуром, блоком формирования временных импульсов, выходом подключенным к тактовому входу дешифратора, а входом - к выходу генератора импульсов, узел опознавания снабжен блоком синхронизации временных интервалов, имеющим резонансный приемньй контур на-входе,выходом подключенным к другому входу шифратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для идентификации подвижных объектов | 1990 |
|
SU1787854A1 |
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083411C1 |
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ЗАПРОСЧИК ПЕРЕНОСНОГО КОМПЛЕКСА | 2009 |
|
RU2420758C1 |
НАЗЕМНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ЗАПРОСЧИК ПЕРЕДВИЖНОГО КОМПЛЕКСА | 2009 |
|
RU2439610C2 |
МОБИЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ЗАПРОСЧИК | 2009 |
|
RU2420757C1 |
Устройство для идентификации подвижных объектов | 1983 |
|
SU1111921A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 1993 |
|
RU2063349C1 |
ЦИФРОВОЙ РАДИОТЕЛЕФОН | 1994 |
|
RU2093960C1 |
Система передачи дискретной информации с промежуточным накоплением | 1990 |
|
SU1713112A1 |
Устройство для прицельной остановкипОЕздА | 1979 |
|
SU839808A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах слежения за местоположением подвиджного состава на перегонах и станциях. Цель изобретения - повьшение помехоустойчивости. Устройство содержит опросный узел 1 и на пути узел 2 опознавания. Опросный узел 1 состоит из передатчика 3, приемника 4, выходом подключен кого к информационному входу дешифратора 5, выходом подключенного к блоку 6 выдачи информации, а тактовым входом - к выходу блока 7 формирования временных интервалов, вход которого соединен с выходом генератора 8, подключенного к передающему кон- туру 9. Узел 2 опознавания состоит из антенны 10, подключенной к управляемому аттенюатору 11, соединенному с отражателем 12, шифратора 13, один вход которого подключен к выходу блока 14 набора номера, а другой - к блоку 15 синхронизации временных интервалов, первый вход которого подключен к вьтрямителю 16, соединенному с приемным контуром 17. Передатчик 3 генерирует СВЧ-сигнал, кото- рий при прохождении локомотива принимает, кодирует и отражает полученный сигнал. Отраженньй модулированный по амплитуде сигнал шифруется, и на локомотиве определяется номер контрольной точки. 1 ил. е S сл
Устройство для идентификации подвижных объектов | 1983 |
|
SU1111921A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-01-13—Подача