Устройство считывания информации для транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61L25/02 G08G1/12 

Описание патента на изобретение SU1341093A1

Изрб етение-относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах слежения за местоположением подвижного состава на перегонах и станциях.

Цель изобретения - повышение помехоустойчивости .

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит опросный узел 1, установленньш на локомотиве, и установленньй на пути узел 2 опознавания. Опросный узел 1 имеет передатчик 3, приемник 4, выходом подключенный к информационному входу дешифратора 5, выходом подключенного к блоку 6 выдачи информации, а тактовым входом к выходу блока 7 формирования временных интервалов, вход которого соединен с выходом генератора 8 временных импульсов, подключенного к передающему выходному резонансному контуру 9. Опознавательный узел 2 сое- тоит из антенны 10, подключенной к управляемому аттенюатору 1, соединенному с отражателем 12, шифратора 13,один вход которого подключен к выходу блока 14 набора номера, а другой - к блоку 5 синхронизации временных интервалов, питающий вход которого подключен к выпрямителю 16, соединенному с резонансным приемным контуром 17.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Передатчик 3 генерирует непрерьш- ный немодулированньй СБЧ-сигнал, который при прохождении локомотива мимо опознавательного узла 2 принимается антенной 10 и проходит через управляемый аттенюатор 11 на отражатель 12. Отраженный сигнал вторично проходит через управляемый аттенюа- тор 1 1 -И антенну 10 и излучается в сторону локомотивного опросного блока 1. Величина затухания аттенюатора 11 изменяется управляющим сигнало шифратора 13, характеристики которого определяются устанавливаемым номером контрольной точки. Отраженный модулированный по аьшлитуде сигнал принимается приемником 4, дешифрируется принятая информация о считанном номере транслируется в блок- 6 вьщачи информации . Б качестве передатчика 3 может быть использован генератор СВЧ-диапазона, например, генератор на лавинно-пролетном диоде или диоде

0

5

0

5

0

5

0

5

Ганна. Управляемый аттенюатор СВЧ- диапазона реализуется на основе p-i-. п-диода. В этом случае антенна 10, управляемый аттенюатор 11, отражатель 12 образуют волноводный тракт, закороченньш на конце, в котором установлен p-i-n-диод. Величина затухания изменяется шифратором 13 подачей управляющего сигнала, изменяющего проводимость p-i-n-диода. При кодировании двоичным кодом, соответствующим двум различным частотам, разряды двоичного кода устанавливаются перемычками или тумблерами.

Генератор 8 формирует непрерывный высокочастотный сигнал, которьш через передающий контур 9, индуктивно связанный с приемным контуром 17, подается на выпрямитель 16 и обеспечивает питание шифратора 13 и блока ..15 синхронизации временных интерва- лов.

Это позволяет путевому датчику работать без со бственного источника питания. Сигнал генератора является также опорньм сигналом для блоков 7 и 15, что синхронизирует начало передачи и приема калсдой кодограммы и каждого ее разряда.

Формула изобретения

Устройство считьгоания информации для транспортного средства, содержащее опросньй узел, имеюощй передатчик, приемник, выходом подключенньй к информацинному входу дешифратора, выход которого соединен с блоком выдачи информации, и узел опознавания, имеющий антенну, подключенную к управляемому аттенюатору, соединенному с отражателем, шифратор, подключенньй выходом к входу управляемого аттенюатора, а одним входом - к выходу блока набора кода, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, опросньй узел снабжен генератором импульсов с выходным резонансным передаюш 1м контуром, блоком формирования временных импульсов, выходом подключенным к тактовому входу дешифратора, а входом - к выходу генератора импульсов, узел опознавания снабжен блоком синхронизации временных интервалов, имеющим резонансный приемньй контур на-входе,выходом подключенным к другому входу шифратора.

Похожие патенты SU1341093A1

название год авторы номер документа
Устройство для идентификации подвижных объектов 1990
  • Голубь Александр Сергеевич
  • Лысак Владимир Владимирович
  • Макушев Евгений Иванович
  • Очеповский Игорь Германович
  • Фролов Олег Анатольевич
SU1787854A1
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Никольцев В.А.
  • Мальцев О.Г.
  • Хоменков Ю.Н.
  • Федосеев А.А.
RU2083411C1
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ЗАПРОСЧИК ПЕРЕНОСНОГО КОМПЛЕКСА 2009
  • Бережной Валерий Арсентьевич
  • Борисевич Владимир Владимирович
  • Анохин Владимир Михайлович
  • Купцов Павел Александрович
RU2420758C1
НАЗЕМНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ЗАПРОСЧИК ПЕРЕДВИЖНОГО КОМПЛЕКСА 2009
  • Бережной Валерий Арсентьевич
  • Борисевич Владимир Владимирович
  • Лучкин Сергей Александрович
  • Басков Сергей Анатольевич
  • Купцов Павел Александрович
RU2439610C2
МОБИЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ЗАПРОСЧИК 2009
  • Бережной Валерий Арсентьевич
  • Борисевич Владимир Владимирович
  • Анохин Владимир Михайлович
  • Купцов Павел Александрович
RU2420757C1
Устройство для идентификации подвижных объектов 1983
  • Вохомский Олег Анатольевич
  • Денисов Виталий Иванович
  • Каринский Сергей Сергеевич
SU1111921A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 1993
  • Зорин В.И.
  • Розенберг Е.Н.
  • Батраев В.П.
  • Кочнев А.В.
  • Калько В.А.
  • Скороходов В.И.
  • Лебедев М.М.
RU2063349C1
ЦИФРОВОЙ РАДИОТЕЛЕФОН 1994
  • Волков Борис Иванович
RU2093960C1
Система передачи дискретной информации с промежуточным накоплением 1990
  • Сидоров Валерий Серафимович
  • Московский Владимир Борисович
SU1713112A1
Устройство для прицельной остановкипОЕздА 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимиров Григорий Александрович
  • Казаков Евгений Александрович
SU839808A1

Реферат патента 1987 года Устройство считывания информации для транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах слежения за местоположением подвиджного состава на перегонах и станциях. Цель изобретения - повьшение помехоустойчивости. Устройство содержит опросный узел 1 и на пути узел 2 опознавания. Опросный узел 1 состоит из передатчика 3, приемника 4, выходом подключен кого к информационному входу дешифратора 5, выходом подключенного к блоку 6 выдачи информации, а тактовым входом - к выходу блока 7 формирования временных интервалов, вход которого соединен с выходом генератора 8, подключенного к передающему кон- туру 9. Узел 2 опознавания состоит из антенны 10, подключенной к управляемому аттенюатору 11, соединенному с отражателем 12, шифратора 13, один вход которого подключен к выходу блока 14 набора номера, а другой - к блоку 15 синхронизации временных интервалов, первый вход которого подключен к вьтрямителю 16, соединенному с приемным контуром 17. Передатчик 3 генерирует СВЧ-сигнал, кото- рий при прохождении локомотива принимает, кодирует и отражает полученный сигнал. Отраженньй модулированный по амплитуде сигнал шифруется, и на локомотиве определяется номер контрольной точки. 1 ил. е S сл

Формула изобретения SU 1 341 093 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341093A1

Устройство для идентификации подвижных объектов 1983
  • Вохомский Олег Анатольевич
  • Денисов Виталий Иванович
  • Каринский Сергей Сергеевич
SU1111921A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 341 093 A1

Авторы

Ваванов Юрий Васильевич

Вериго Александр Михайлович

Скабалланович Владимир Семенович

Даты

1987-09-30Публикация

1986-01-13Подача