Изобретение относится к судортрое- нию, в частности к конструкции паруса для судна.
Целью изобретения является повышение эффективности работы путем повышения тянущих характеристик и обеспечения регулирования парусности.
На фиг. 1 приведено устройство, общий вид; на фиг. 2 - положение паруса при работе всех куполов; на фиг. 3 - то же, при исключении из работы основного купола.
Парус содержит основной купол 1, к кромке 2 которого прикреплены стропы 3, непосредственно соединенные с судном 4, и размещенные параллельно основному куполу дополнительные пупола 5, в вершинах которых 6 образованы отверстия 7, через кото- рые свободно пропущен управляющий трос 8, соединенный с внутренней стороной вершины 9 основного купола 1. Диаметр каждого дополнительного купола тем меньше основного, чем дальше он размещен от него, а расстояние между вершинами 6 дополнительных смежных куполов больше радиуса большего из них куполов.
Подъем паруса производится с помощью известных средств, например с помощью шара, заполненного газом легче воздуха. После подъема паруса над судном 4 основной купол 1 и вспомогательные дополнительные купола 5 под действием ветра наполняются и, воздействуя на стропы 3, приводят в дви- жение судно 4. Поскольку поток воздуха охватывает сначала дополнительные купола с меньшими диаметрами, а затем купола с большими дигметрами и основной купол, дополнительные купола не перекрывают друг друга и наполняются потоком воздуха в равной степе
5
0
5
0
5
0
ни, что повьш1ает тянущие характеристики паруса.
Уменьшение парусности- производится путем натяжения управляющего троса 8 и выворачивания сначала основного купола, а затем дополнительных куполов, начиная с купола с большим диаметром.
Расстояние между смежными куполами больше радиуса большего из смежных куполов с целью обеспечения регулирования парусности за счет последовательного исключения или включения куполов в общую парусность путем воздействия или распрямления купола. Если указанное расстояние меньше или равно радиусу большего купола, сворачивание последнего связано со сворачиванием купола с меньшим диаметром, что приводит к недостаточной эффективности паруса.
Формула изобретения
Парус для судна, содержащий парусный купол, кромки которого посредством стропов соединены с судном, и управляющий трос, соединенный с куполом, отличающийся тем, что, с целью повьш ения .эффективности работы путем повышения тянущих характеристик и обеспечения регулирования парусности, он снабжен дополнительными куполами, расположенными последовательно друг за другом параллельно основному куполу между его стропов, при этом диаметр каждого дополнительного купола меньше смежного, расположенного ближе к основному куполу, а расстояние между смежными куполами превьш ает радиус большего из этих куполов, причем в вершинах дополнительных куполов выполнены отверстия, через которые пропущен управляющий трос.
фиг. 2
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции паруса для судна. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем повьшения тянущих характеристик и обеспечения регулирования парусности. Парус содержит основной купол 1, к кромке 2 которого прикреплены стропы 3, непосредственно соединенные с судном 4, и размещенные параллельно основному куполу дополнительные купола 5, После подъема паруса над судном 4 основной купол 1 и вспомогательные купола 5 под действием ветра наполняются и, воздействуя на стропы 3, приводят в движение судно 4. Уменьшение парусности производится путем натяжения управляющего троса, пропущенного через вершины дополнительных куполов. Сначала выворачивается основной купол, а затем дополнительные купола, начиная с купола большего диаметра. 3 ил. О (Л СО N(
Фиг. 3
Редактор Н.Горват
Заказ 4391/25
Тираж 408 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 11-3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель Ю.Серов
Техред м.Ходанич Корректор М.Максимишинец
УСТАНОВКА ДЛЯ МНОГОКРАТНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛИВА РАСТЕНИЙ | 1995 |
|
RU2098947C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-04-29—Подача