Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении морских платформ, предназначенных для добычи и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений. Цель изобретения -- снижение металлоемкости и повьипение надежности работы п.чатформы.
На фиг. 1 показана морская ста.чьная стационарная платформа, прикрепленная к морскому дну при помощи свай; на фиг. 2 - узел соединения верхней и нижней частей спаи (сечение А -А на фиг. 3); на (})иг. 3 то же (сечение Б Б на фиг. 2); на фиг. 4 момент размыкания стягивающею устройства в узле.
Сборно-разборное основание под морские буровые включает платформу 1, опорные стойки 2 п направляющие 3. Через каждую направ.:1яюп1ук) проходит составная по д:1и- пе трубчатая свая 4, состояп1ая из верхней части о, соедипенной с направляющей неразъемным соединением, и нижней части 6, расположепной в грунте. Верхняя и нижняя части сваи соединены между собой дистанционно-разъемным уз,ЮМ 7.
Дистанциоппо-разъемный узел выполнен в виде сооспо расположенных жестко за- креп.тепных па внутренней поверхности обеих частей сваи упоров 8. На удаленные от стыка поверхности упоров по сопряжеп- пым поверхпостям устаповлены траверсы 9 и И). Траверсы К), расположенные в верхней части соединения, имеют рычаг 11. Пары траверс на соосно расположенных упорах соединены стержнями 12.
Сборно-разборное основание под морские буровые работает следующим образом.
Закрепление морского основания осуществляется с помощью свай, цроходящих через направляющие 3. Сваи забивают до проектной отметки, причем узел соединения верхней и нижней частей сваи должен оказаться в грунте - ниже направляющей, но вблизи донной поверхности. Верхняя часть сваи 4 соединяется с паправляющей известными неразъемными методами.
Узел соединения сваи воспринимает и передает от верхней 5 на нижнюю 6 части сваи 4 все виды усилий. Сжимающие усилия передаются по поверхности контакта между верхней и нижней частями сваи. Растяжение передается через траверсы и воспринимается стержнями, установленными на них. Момент воспринимается как поверхностью контакта между верхней и нижней частями сваи в сжатой зоне, так и стержнями в растянутой зоне. По окончании бурения или эксплуатации скважины необходимо выполнить демонтаж платформы. Для этого во внутреннее пространство сваи опускают шток, упирающийся в рычаги 11 верхних траверс 10. К штоку прикладывают нагрузку. Под действием
усилия, передаваемого через щток на рычаги 11 верхних траверс 10, сами траверсы поворачиваются в местах их контакта с упорами 8 и при да.тьнейщем пе- ремещении штока выходят из зацепления с упорами 8. Накидные рамки, состоящие из верхней и нижней траверс, соединенных стержнями 12, опускаются во внутреннее пространство нижней части 6 сваи.
После подробной операции со всеми сваями морская платформа освобождается от крепления к грунту и легко демонтируется. Узел соединения верхней и нижней частей сваи изготовляется следующим обра5 зом.
Берут два отрезка металлической трубы того же сечения, что и свая. Длина этих отрезков в зависимости от диаметра сваи может колебаться от 0,5 до 3 м. Один из торцов каждого отрезка трубы обрабатывают
0 и cт Jlкyют отрезки между собой обработанными торцами. На внутренней поверхности обеих частей жестко устанавливают один напротив другого упоры 8. На противоположные пары упоров 8 устанавливают
5 траверсы, стягиваемые стержнями 12, расположенными по краям траверсы. Готовые узлы вваривают в то место сваи, которое после установки в проектное положение окажется ниже основания направляющей. Предлагаемое техническое реп1ение позво0 -чяет закрепить опорный блок в нижней части, что значительно улучп ает работу соединения и дает возможность снизить металлоемкость закрепления опорного блока до 18%. В результате применения силового натяга в данном техническом решении ис5 ключена возможность образования зазора между верхней и нижней частями сваи при знакопеременных нагрузках, а следовательно, и возникновение ударных нагрузок на платформу, что значительно повышает надежность сооружения.
0 Кроме того, отсутствие в предлагаемой платформе вырезов, уменьшающих площадь сечения сваи, приводит к повып1епию надежности работы узла.
45
Формула изобретения
Сборно-разборная платформа под морские буровые, включающая опорные стойки, выполненные в виде направляющих с возможностью размещения в них металлических трубчатых свай, каждая из которых содержит верхнюю и нижнюю части, соединенные между собой дистанционно-разъемным узлом, причем верхняя часть сваи соединена с направляющей, а нижняя часть расположена в грунте, отличающаяся тем,
что, с целью снижения метал.чоемкости и повышения надежности работы платформы, верхняя часть сваи соединена с направляющей, расположенной в придонной части
платформы, посредством неразъемного соединения, а дистанционно-разъемный узел расположен ниже основания направляющей и выполнен в виде соосно расположенных жестко закрепленных на внутренних поверхностях обеих частей сваи упоров, причем их дальние от стыка торцы по сопряженным поверхностям снабжены траверсами, при этом пары траверс на соосно расположенных упорах соединены гибкими или жесткими стержнями, установленными по краям траверсы с силовым натяг ом. а траверсы, расположенные на верхней части сваи, снабжены рычагом, направленным под острым углом к образующей ее внутренней поверхности.
ю
фиэ.З
фи&.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ШТАМПОВ И СВАЙ | 2019 |
|
RU2713019C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УДЕРЖАНИЯ МОРСКОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ | 1994 |
|
RU2092654C1 |
Морская стационарная платформа | 1986 |
|
SU1411367A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОНАБИВНОЙ СВАИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2076173C1 |
МОРСКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1993 |
|
RU2061147C1 |
Опора основания под морские буровые платформы | 1982 |
|
SU1102844A1 |
АРМИРОВАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СВАЙ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ В ГРУНТЕ, ВОСПРИНИМАЮЩИХ ВДАВЛИВАЮЩИЕ НАГРУЗКИ | 2010 |
|
RU2465403C2 |
Быстромонтируемая облегченная опора из композитных материалов для производства аварийно-восстановительных работ на ВЛ 35-220 кВ (варианты) | 2021 |
|
RU2754615C1 |
Устройство рубки движущейся ленты древесного шпона с ножом и узлом его натяжения, включая механизм вертикального перемещения прижимного вала с натяжителем цепи | 2021 |
|
RU2807977C2 |
ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2004 |
|
RU2259444C1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повьипение надежности работы платфор.ы. Платформа включает опорные стойки 2 и направляющие 3. Через каждую направляющую проходит составная по длине трубчатая свая 4. Верхняя часть составной сваи соединена с направляющей неразъемным соединением. Ниже основания направляющей расположен дистанционно-разъемный узел 7. Дистанционно-разъемный узел 7 выполнен в виде со- осно расположенных жестко закреплен1п 1х на внутренней поверхности обеих частей сваи упоров. На удаленные от стыка Tof) цы упоров по сопряженным поверхностям установлены траверсы, стянутые стержнями. В результате применения силового натяга исключается воз.можность образования зазора между верхней и нижней частями сваи нри знакопеременных нагрузках, а следовательно, возникновение ударных нагрузок на платформу. 4 ил. S сл со оо со СП
Способ постройки морской самоподъемной платформы | 1980 |
|
SU943082A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сборно-разборное основание под морские буровые | 1972 |
|
SU525778A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-04-19—Подача