Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к парогазовым установкам, которые могут найти применение как на тепловых электрических станциях, так и на транспортере, преимущественно на локомотивах.
Целью изобретения является повышение эффективности работы установки путем снижения температуры металла воздущпых поверхностей нагрева и обеспечения подогрева воздуха перед вoздyнJными турбинами до одинаковой температуры.
На чертеже изображена схема парогазовой установки.
Парогазовая установка содержит топку 1 котла на твердом топливе, в тракт дымовых 1-азов которой включены паровая 2 и воздуп1ные 3 поверхности нагрева, а также экономайзер 4. Между воздушными поверхностями 3 нагрева включены воздуп ные турбины 5, 6, 7 высокого, среднего и низкого давления соответственно. Турбина 5 установлена на одном валу с первой ступенью 8 компрессора, а турбина 6 - на одном валу с второй ступенью 9 компрессора. На валу последней по ходу воздуха турбины 7 установлен электрогенератор 10,
Возду пные поверхности 3 пагрева включены параллельно в тракт дымовых газов между топкой 1 и экономайзером 4, С выхлопом турбины 7 сообп1ен регенератор 11, служапи1Й для предварительного подогрева воздуха. Паровая поверхность 2 нагрева сообщена на выходе с паровой турбиной 12, вых. Юппой патрубок которой соединен с конденсатором 13, а также с парогазовым эжектором 14, а именно с напорным соплом последнего.
Эжектор 14 включен в тракт дымовых газов между возду пными поверхностями 3 нагрева и экономайзером 4. За последним в тракте дымовых газов установлен дымосос 15. В конденсатный тракт паровой турбппы включены бак 16 запаса конденсата и питательный насос 17.
Установка работает следую1ди.м образом.
Воздух, сжатый в ступенях 8, 9 компрессора, нагревают в регенераторе 11 теплом отработавшего воздуха после турбины 7 и подают в одну из воздупжых новерхностей 3 нагрева. Далее воздух пос- ;|едовательно направляют через турбины 5, 6, 7, между которыми он подогревается в воздуп1ных поверхностях 3 нагрева. Отра- ботав1пий воздух после турбины 7 проходит регенератор 11 и поступает в топку 1, где в его среде сжигают твердое топливо. Полученные в топке дымовые газы последовательно проходят по тракту дымовых газов, отдавая тепло пару, проходящему по поверхности 2 нагрева, воздуху.
Сос1авите,ть И. Jlannna
Седактор Л. БандураТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 4414;38Тираж 481Подписное
ВНИИГ111 (1С ларствен11()Г() комитета ССГ.Р по де.чам и:«)6ретеиий и открытий
1 13(i:i.S, Москва. Ж .35. F- ayiucKaH наб.. д. 4;.5 1р()и:))еии(1-11(;|ц -рафичиск()е прелириятие, г, Ужгород, у.ч. Проектная, 4
идуп1ему по поверхностям 3 нагрева, и воде, идушей через экономайзер 4, Через поверхности 3 нагрева дымовые газы проходят параллельными потоками.
Полученный в поверхности 2 нагрева пар направляют в паровую турбину 12, которая может работать по обычной схеме: с выхлопом в конденсатор 13 с выхлопом в атмосферу. При работе по обычной
схеме конденсат после конденсатора 13 полают через бак 16 запаса в эконо.май- зер 4 и далее в поверхность 2 нагрева. Дымовые газы в этом случае байпасируют эжектор 14 и отсасываются дымососом 15. При выхлопе отработавп1его пара в атмосферу его подают в напорное сопло эжектора 14, который отсасывает дымовые газы котла, создавая тягу по всему тракту дымовых газов, дымосос 15 в этом режиме отключают.
Q Парал.тельное включение воздуп ных поверхностей нагрева после паровой позволяет получить одинаковую температуру воздуха перед турбинами высокого, среднего и низкого давлений, при этом допустимую с точки зрения жаропрочности металла.
5 Использование выхлопного пара паровой турбины для создания тяги в котле дает возможность отказаться от включения ды.мо- соса, что повышает надежность работы установки.
0Формула и.юпретения
1.Парогазовая установка преимущественно локомотива, содержащая топку на твердом топ,1иве, сообщенный с ней тракт дымовьгх газов с паровой и воздупшыми поверхностями нагрева и экономайзе)ом, а также паровую турбину с выхлогшым патрубком, компрессор и воздун1ные турбины, включенные между воздун1ными поверхностями нагрева, отличающаяся тем, что, с пе.чью
д пов1 1111сния эффективности путем снижения температуры металла вoздyпJHыx поверхностей нагрева и обеспечения подогрева воздуха перед воздуп1ными турбинами до одинаковой температуры, воздун1ные поверхности нагрева параллельно включены в тракт
5 дымовых газов между паровой поверхностью нагрева .и экономайзером.
2.Установка по п. i, отличающаяся те.м, что, с целью повып1еняя эффективности работы при выхлопе из наровой турбины в ат.мосферу, установка дополни0 тельно снабжена включеннь,1м в тракт дымовых газов перед экономайзером парогазовым эжекторо.м, напорное сопло которого соединено с выхлопным патрубком паровой турбины.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплосиловая установка | 1990 |
|
SU1763681A1 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2100619C1 |
ГАЗОПАРОВАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2273741C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2027026C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПАРОГАЗОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1998 |
|
RU2124134C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2359135C2 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2362890C2 |
Парогазовая установка для совместногопРОизВОдСТВА элЕКТРОэНЕРгии,ТЕплА и углЕКиСлОТы | 1979 |
|
SU798438A2 |
ПАРОГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2054563C1 |
Парогазовая установка | 1976 |
|
SU657180A1 |
Изобретение м. б. использовано на локомотива.х и позволяет повысить эффективность работы. Bo3,T.yHjHbie поверхности 3 нагрева параллельно включены в тракт дымовых газов между паровой поверхностью 2 нагрева и экономайзером 4. Такое выполнение позволяет получить одинаковую т-ру возду.ха перед турбинами 5, 6, 7 высокого, среднего и низкого давлений, допустимую с точки зрения жаропрочности ме- Ta.i.ia. Парогазовый эжектор 14 вк,тючен в тракт дымовых газов перед экономайзером, а его напорное сопло соединено с выхлопным натрубком паровой турбины 12, что позволяет отказаться от включения дымососа 15 и повьииает надежность. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. «о (Л со 4 СО О1 со
Канков А | |||
А | |||
и Корнеев | |||
И | |||
Парогазовые установки | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Устройство для закрепления красителяНА ВОлОКНАХ ТЕКСТильНыХ МАТЕРиАлОВ | 1976 |
|
SU843773A3 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-05-12—Подача