Известны реле времени для отключения электродвигателя насоса топливной системы самолетов (после выработки тонлива в баках), например электронные или электромеханические. Однако они имеют Счложную конструкцию и малую надежность при длительной эксплуатации.
Предлагаемое реле времени выполнено в виде гидразлического цилиндра с мембранным механизмом.
На чертеже показано устройство данного реле и электросхема включения его в сеть питания электродвигателя насоса.
Гидравлическое реле времени состоит из цилиндра 1 с поршнем 2, поджатым пружиной 3 впускного клапана 4, перекрытого диафрагмой 5 и поджатого пружиной 6. При падении давления на выходе из насоса диафрагма 5 герметически перекрывает впускной клапан 4, через который топливо поступает в подпоршневую полость цилиндра /.
Надпоршневое пространство соединено со сменным блоком жиклеров 7, а поршень 2 снабжен толкателем 8, взаимодействуюш,им с концевым включателем Я поджатым пружиной 10. Топливо из патрубка насоса поступает под диафрагму 5 через канал 11 и при пуске электродвигателя отжимает ее.
Когда топливо через впускной клапан 4 входит под поршень 2, сжимается пружина 3, одновременно освобождается толкатель 8, и пружина 10 включает концевой выключатель 9.
При. падении давления масла впускной клапан 4 закрывается, затем пружина 3 начинает перемешать поршень 2 и выдавливать жидкость через блок жиклеров 7 на слив. Время срабатывания реле задается подбором блока жиклеров 7 н усилием пружины 3 поршня 2 и может быть в пределах от О до 20 мин.
Электросхема может быть выполнена различными способами, один из которых показан на чертеже. Летчик в этом варианте имеет кнопку
пЗСка насоса и тумблер 12, при помощи которого он может отключи Г; реле и убедиться, что электронасос действительно выключен по израсходованию топлива.
Предмет изобретен и я
Гидравлическое реле времени для выключения электродвигателя игь соса топливной системы, например, самолета, через заданный промежуток времени после выработки топлива в баках, отличающееся тем что, с целью обеспечения возможности устанавливать различное время срабатывания реле при достаточной его надежности, оно выполнено в виде гидравлического цилиндра с подпружиненным поршнем, впускной канал которого перекрыт подпружиненной диафраг.мой, надпорщневое пространство соединено со сменным блоком жиклеров, а порщень снабжен толкателем, взаимодействующим с концевым выключателем электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2295057C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379480A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2094641C1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1990 |
|
SU1794411A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2576563C2 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1402696A1 |
Гидравлический пресс | 1977 |
|
SU737242A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-04-28—Подача