1
Изобретение относится к теплообменной технике и может быть использовано в системах теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования.
Цель изобретения -- повышение надежности путем увеличения степени защиты установки от замораживания.
На чертеже схематично показана калориферная установка для осуществления предлагаемого способа.
1341468
го предела и-ли при аварийно.м црекргщении теплоснабжения те.мпературный датчик 17 подает сигнал на отключение привода циркуляционного насоса 12 и на привод, ко- 5 торый открывает задвижку 14 на байпасе 8. Через последний на время аварии осуществляется циркуляция воды в контуре 1. Кроме того, сигнал поступает на приводы, которые переводят трехходовые краны 15 и 16 в положение отключения теплообменниКалориферная установка для осущест- ка 5 от контура 1, а также открывают ат- вления предлагаемого способа содержитмосферный 9 и сливной 10 клапаны, что
контур 1 циркуляции первичного промежу-обеспечивает слив оставшейся воды из тепточного теплоносителя, например воды, соединяющий прямой 2 и обратный 3 лилооб.менника 5 и труб 6 и 7, предотвращая их замораживание в аварийной ситуации.
ниями источник 4 тепла с теплообменником Это позволяет защитить в целом калори5 через подводящую и отводящую трубы 6 и 7. снабженные байпасом 8 и атмосферным 9 и сливным 10 клапанами. Теплообменник 5 соединен контуро.м 11 циркуляции вторичного промежуточного теплоносителя, наферную установку от за.мораживания в условиях аварийного прекрац;ения теплоснабжения, не нарушая подачи воздуха через калорифер 13 в систему вентиляции и об- |цую циркуляцию воды в контуре 1. После
пример антифриза, снабженным насосом 12, 20 ликвидации аварии установка переводится с калорифером 13. Байпас 8 снабжен отсеч- на нормальный режим. При повышении темной задвижкой 14. В трубах 6 и 7 установлены переключающие трехходовые краны
пературы воды в линии 3 до нормального уровня но сигналу датчика 17 включается привод насоса 12, восстанавливая циркуля- и 16 подключены атмосферный 9 и сливной цию антифриза через калорифер 13 в кон- 10 клапаны соответственно. В обратной туре 11. Соответствующи.ми приводами перелинии 3 контура 1 размещен температурный водятся в открытое положение трехходовые
15 и 16, причем именно к этим кранам 15
датчик 17, связанный ценями управления (не показаны) с привода.ми насоса 12, задвижки 14 и кранов 15 и 16.
Способ работы калориферной установки 0 осуществляют следующим образо.м.
В процессе нормального режима работы задвижка 14 байпаса 8 закрыта, а краны 15 и 16 на трубах 6 и 7 находятся в открытом положении, перекрывая при этом атмосферный 9 и сливной 10 клапаны. На- 35 гретый первичньЕЙ промежуточный теплоноситель - вода - от источника 4 тепла по прямой линии 2 и трубе 6 подается в теплообменник и, нагрев в не.м вторичный промежуточный теплоноситель, отводится через трубу 7 и линию 3 к источнику 4 тепла. Вторичный промежуточный теплоноситель - антифриз - с помощью насоса 12 циркулирует в контуре 11, нагревается в теплообменнике 5, затем .отдает тепло в калори40
краны 15 и 16, перекрываются задвижка 14 и клапаны 9 и 10, восстанавливая циркуляцию воды в контуре теплообменника 5.
Изобретение позволяет повысить эффективность защиты установки от замораживания.
Формула изобретения
Способ работы калориферной установки, содержащей контур циркуляции про.межу- точного теплоносителя, соединяющий прямой и обратной линиями источник тепла с теплообменником через его подводящую и отводящую трубы, сообщенные байпасом и снабжеппые сливным и атмосферны.м к-ла- панами, заключающийся в то.м, что при охлаждении теплоносителя ниже допустимого уровня последний перепускают по байпасу мимо теплооб.менника с одновременным
фере 13 нагреваемому воздуху и затем сно- Д5 перекрытием подводящей трубы последнего, ва поступает для нагрева в теплообменпик 5. Нагретый в калорифере 13 воздух подается в систему вентиляции, не допускаюпхую прекращение подачи воздуха, например, горного или химического предприятия.
При снижении температуры воды в об- 50 с предварительным перекрытием его отво- ратной линии 3 контура 1 ниже допустимо-дяп1,ей трубы.
отличающийся те.м, что, с це;1ью повьипепия надежности путе.м увеличения степени защиты установки от замораживания, одновре- .меино с перепуском теплоносителя по байпасу последний из теплообменника сливают
Составитель Г. Петров
Редактор А. ОгарТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 4424/44Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР го делам изобретений и открытий
ПЗОЗо, .М осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Проидводствекио-полиграфическое предирнятие, г- Ужгород, ул. Проектная. 4
41468
го предела и-ли при аварийно.м црекргщении теплоснабжения те.мпературный датчик 17 подает сигнал на отключение привода циркуляционного насоса 12 и на привод, ко- 5 торый открывает задвижку 14 на байпасе 8. Через последний на время аварии осуществляется циркуляция воды в контуре 1. Кроме того, сигнал поступает на приводы, которые переводят трехходовые краны 15 и 16 в положение отключения теплообменниобеспечивает слив оставшейся воды из теплооб.менника 5 и труб 6 и 7, предотвращая их замораживание в аварийной ситуации.
ферную установку от за.мораживания в условиях аварийного прекрац;ения теплоснабжения, не нарушая подачи воздуха через калорифер 13 в систему вентиляции и об- |цую циркуляцию воды в контуре 1. После
ликвидации аварии установка переводится на нормальный режим. При повышении температуры воды в линии 3 до нормального уровня но сигналу датчика 17 включается привод насоса 12, восстанавливая циркуля- цию антифриза через калорифер 13 в кон- туре 11. Соответствующи.ми приводами переводятся в открытое положение трехходовые
краны 15 и 16, перекрываются задвижка 14 и клапаны 9 и 10, восстанавливая циркуляцию воды в контуре теплообменника 5.
Изобретение позволяет повысить эффективность защиты установки от замораживания.
Формула изобретения
Способ работы калориферной установки, содержащей контур циркуляции про.межу- точного теплоносителя, соединяющий прямой и обратной линиями источник тепла с теплообменником через его подводящую и отводящую трубы, сообщенные байпасом и снабжеппые сливным и атмосферны.м к-ла- панами, заключающийся в то.м, что при охлаждении теплоносителя ниже допустимого уровня последний перепускают по байпасу мимо теплооб.менника с одновременным
перекрытием подводящей трубы последнего,
перекрытием подводящей трубы последнего,
отличающийся те.м, что, с це;1ью повьипепия надежности путе.м увеличения степени защиты установки от замораживания, одновре- .меино с перепуском теплоносителя по байпасу последний из теплообменника сливают
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Калориферная установка | 1988 |
|
SU1622732A1 |
Конденсационный теплоутилизатор | 2020 |
|
RU2735042C1 |
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2008 |
|
RU2382281C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В КАЛОРИФЕРНУЮ УСТАНОВКУ И ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296272C1 |
Система теплоснабжения | 2020 |
|
RU2753102C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И ПОДАЧИ В ШАХТНЫЙ СТВОЛ ВОЗДУХА | 1995 |
|
RU2123601C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПУНКТ | 2013 |
|
RU2546415C1 |
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ С ЕСТЕСТВЕННОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НАГРЕВА ВОДЫ | 2007 |
|
RU2359175C2 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ УЗЛА РЕДУЦИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ | 2003 |
|
RU2224944C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПО КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2442005C2 |
Изобретение относится к теплообмен- ной технике и м.б. использовано в системах теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования. Изобретение позволяет повысить надежность путем увеличения степени установки от замораживания. Контур 1 циркуляции первичного промежуточного теплоносителя (ТН), например воды, соединяет прямой и обратной линиями 2 и 3 источник 4 тепла с теплообменником 5 через подводящую и отводящую трубы 6 и 7, снабженные байпасом 8, атмосферным и сливны.м клапанами 9 и 10. Теплообменник 5 соединен контуром 11 циркуляции вторичного промежуточного ТН, например антифриза, с калорифером 13. При снижении т-рь воды в линии 3 ниже допустимого предела или при аварийном прекращении теплоснабжения температурный датчик 17 подает сигнал на отключение привода циркуляционного насоса 12 контура 11 и на привод который открывает задвижку 14 на байпасе 8. Через последний на время аварии осуществляется циркуляция ТН в контуре 1. Сигнал поступает также на приводы, которые переводят трехходовые краны 15 и 16 на трубах 6 и 7 соответственно в положение отключения теплообменника 5 от контура 1, а также открывают клапаны 9 и 10. Этим обеспечивается слив оставшейся воды из теплообменника 5 и труб 6 и 7 и предотвранхение их замораживания в аварийной ситуации. 1 ил. « (Л 2 / / со 4 .4 с: оо
вентиляции | |||
рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Архангельский В | |||
М | |||
Автомобильные двигатели | |||
М.: Машиностроение, 1967, с | |||
Устройство для нахождения генерирующих точек контактного детектора | 1923 |
|
SU472A1 |
Прибор для исправления снимков рельефа местности | 1921 |
|
SU301A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-06-10—Подача