113
Изобретение относится к снегоход- ным транспортным средствам.
Целью изобретения является повыще- ние удобства эксплуатации в транс- портном положении.
Иа фиг.1 изображены аэросани (без винтомоторной установки), общий вид; на фиг.2 - шарнир и фиксатор подкоса общий вид; на фиг.З - аэросани со сложенным ограждением винтомоторной установки, общий вид; на фиг.4 - узел соединения нижней части подкоса с элементом рулевого управления передними лыжами.
Иа аэросани, состояш 1е из корпуса
I,установленного на передние управляемые лыжи 2 и задние лыжи 3, сиденья 4, элементов 5 управления передними управляемыми лыжами 2, ста- вится ограждение воздушного винта, которое состоит из центральной рамки
Ь, установленной на корпусе при помощи шарниров 7, двух боковых сегментов 8, шарнирно прикрепленных к цент- ральной рамке 6 и соединенных с сегментами при помощи шарниров 9 двух подкосов, каждый из которых состоит из двух частей - нижней 10 и верхней
I1,соединенных между собой шарниром 12 с горизонтальной осью.
В рабочем положении нижняя 10 и верхняя 11 части каждого подкоса жестко зафиксированы друг с другом подпружиненным фиксатором 13 шарнира 12. Фиксатор установлен на верхнем конце нижней части 10 подкоса и взаимодействует с поперечьгым выступом 14 saKpeiiJiBHiibiM на нижнем конце верхней части 11 подкоса. Каждый подкос сое- диняется с корпусом 1 при помощи двух проушин 15 и оси 16, которая охвачена втулкой 17, выполненной с продольным пазом 18 и жестко связанной с нижней 10 частью подкоса.
Складывание ог-раждения воздушного винта в корпус 1 аэросаней и его упругое фиксирование с элементами 5 управления передними управляемыми лыжами 2 производится следующим обра- зом.
Пс1дкос11| ограждения отсоединяют от корпуса 1 , для чегч) извлекают из проушин 15 оси 16, поворач 1вают подкосы нокру: шарниров 9 и поднимают вверх до соприкосновения с 6oKOBbiNW
32
сегментами 8. Боковые сегменты 8 поворачивают на 180 относительно центральной рамки 6 до соприкосновения с ней. После этого центральная рамка 6 вместе с поднятыми подкосами поворачивается вокруг шарниров 7 вперед по ходу аэросаней и укладывается внутрь корпуса 1 на сиденье 4.
Далее поочередно выводят фиксатор 13 из зацепления с выступами 14 и поворачивают вниз на 90° нижние 10 части подкосов вокруг шарниров 12 и, прижимая верхними 11 частями подкосов центральную рамку 6 к сиденью 4, зацепляют нижние 10 части с элементами 5 управления.
В результате за счет упругой деформации верхних 11 частей подкосов и сиденья 4 сложенное ограждение оказывается зафиксированным в напряженном состоянии относительно корпуса 1 аэросаней, а передние управляемые лыжи 2 оказываются зафиксированными вдоль корпуса 1.
Формула изобретения
Аэросани, содержащие передние лыжи, связанные с элементами их управления, сиденье, ограждение воздушного винта, смонтированное на корпусе с возможностью поворота в продольной гиюскости и включающее в себя центральную рамку, вертикальные стойки которой шарнирно сочленены с боковыми сегментами, расположенными в плоскости рамки, каждый из которых шарнирно связан своей центральной частью с одним концом подкоса, другой конец которого связан разъемным шарниром с корпусом, отличающиеся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации в транспортном положении, подкос выполнен в виде шарнирно сочлененных с возможностью фиксации в рабочем положении верхней и нижней частей, конец нижней части жестко связан с втулкой, которая выполнена с продольным пазом для взаимодействия в транспортном положении с указанными элементами управления, при этом длина нижней части меньше расстояния между горизонтальными плоскостями, проходящими через элементы управления и сиденье.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХСРЕДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2020 |
|
RU2743310C1 |
Трансформируемый самолет-амфибия вертикального взлета и посадки | 2017 |
|
RU2662311C1 |
ПЯТНАДЦАТИМЕСТНОЕ ТРЁХСРЕДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2791582C1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2444445C1 |
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2531538C2 |
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271732C1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 1998 |
|
RU2139795C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2274575C1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 2012 |
|
RU2519307C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к снего- ходным транспортным средствам и позволяет повысить удобство эксплуатации в транспортном положении, что достигается составным выполнением каждого подкоса ограждения, при котором на нижней части 10 каждого подкоса закреплена втулка, имеющая открытый продольный паз, позволяющий соединить подкос и элемент управления 5 лыжами 2 при складывании ограждения в корпус 1. За счет упругой деформации верхних 11 частей подкосов и сиденья 4 сложенное ограждение оказывается зафиксированным в напряженном состоянии относительно аэросаней, а передние управляемые лыжи 2 - вдоль корпуса 1, 4 ил. (Л с/: to оо оо
2 J
16
15
J
Редактор А.Шандор
Составитель Т.Попов; Техред Л.Сердюкова
Заказ 4593/19 Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Шароши
Киркин С | |||
Аэросани | |||
Аэроглиссер | |||
Амфибия | |||
- Моделист - конструктор, 1979, № 8, с | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-03-04—Подача